Елена Андреева
Конспект ИОС по ФЭМП «Поездка в Страну Математики. Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по математическому развитию на тему : «Поездка в Страну Математики»
для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)
Задачи:
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „Поездка в Страну Математики, Геометрические фигуры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать умение различать геометрические фигуры по признакам;
упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших;
упражнять в умении ориентироваться на плоскости и понимать
пространственную терминологию;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
активизировать и обогащать словарный запас детей;
закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Оборудование и материалы :
ИКТ (интерактивная доска);
на каждого ребенка: карточка с изображением геометрических фигур, набор счетных палочек, набор цифр от 1 до 10, картинка с изображением лавочки и дерева, плоскостные бабочки (2 шт, улитка (1 шт, цветочки (3 шт, клей-карандаш, салфетка;
кепка для водителя, руль детский, картинки с названиями остановок.
Ход игровой ситуации
Воспитатель – Ребята, сегодня утром на наш ноутбук пришло видеописьмо, но я его не открывала, ждала, когда вы все соберетесь, давайте посмотрим его вместе? (давайте)
ИКТ
Слайд 1
Буратино – Здравствуйте, ребята! У нас в стране Математики случилась беда : злой и коварный Карабас Барабас захватил нашу страну и хочет ее уничтожить, очень уж не любит Карабас математику. Я вам на электронную почту отправил письмо с заданиями, которые помогут прогнать Карабаса из страны! Приезжайте, помогите нам!
Слайд 2
(На экране появляется электронный почтовый ящик)
В – Ребята, вот оно это письмо, я его распечатала на листе бумаги и теперь мы знаем, что надо делать. Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, нам нужно попасть в эту страну, а на чем же можно до нее доехать? (ответы детей)
В – Давайте построим автобус, а из чего его можно сделать? (Автобус можно сделать из стульчиков). Ну тогда приступайте к работе. (Дети строят автобус из стульев)
В – А почему вы поставили по два стульчика в ряд? (Потому что в автобусе в одном ряду по два сиденья, между рядами есть проход)
В – Давайте посчитаем, сколько пар сидений у нас в одном и во втором ряду? (Дети считают. Если количество не равное, то подвести к тому, что стульчики в какой-то ряд необходимо доставить).
- Сиденья готовы, а кого же не хватает в нашем автобусе? (В нашем автобусе не хватает водителя).
- А как мы определим, кто будет водителем, ведь все мальчишки хотят им быть? (мы должны посчитаться)
Мальчики встают в круг и выбирают водителя считалочкой.
В – Водитель есть, вот тебе …кепка водителя и руль, поехали!
Ребенок-водитель – Осторожно, двери закрываются. Наш автобус отправляется в страну математики!
В – А пока мы едем, давайте повторим правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей)
Ребенок-водитель берет карточку с изображением геометрических фигур и объявляет название остановки : «Остановка – город геометрических фигур»
В – Давайте пройдем к столам, здесь нас ждет первое испытание!
Слайд 3
Возьмите карточку на которой изображены геометрические фигуры и карандаш (на экране появляется такая же карточка) и зачеркните лишнюю фигуру в каждом ряду.
(Дети выполняют задание)
В – А теперь давайте проверим вместе, все ли правильно справились с заданием. Арсений, выходи к доске и покажи, какую ты зачеркнул фигуру в первой строке? Почему ты выбрал именно эту фигуру? (Я зачеркнул треугольник, потому что у него три угла и три стороны, а у остальных фигур по четыре)
- Маша, а какую фигуру ты зачеркнула во втором ряду, в третьем? Почему?
(дети выполняют задание на доске, объясняя свой выбор)
В – Вы отлично справились с этим заданием, жители города геометрических фигур расколдованы, они перестали быть марионетками, а снова стали сами собой. А мы должны отправляться дальше.
Ребенок-водитель «Уважаемые пассажиры, займите свои места в автобусе»
(дети садятся на места в автобусе)
В – Ребята, а что можно делать в автобусе, чтобы было не скучно ехать?
(в автобусе можно петь песни, рассказывать стихи, загадывать загадки, играть в словесные игры)
В - Вот как раз и пришло время поиграть в игру «Скажи наоборот». (Широкий – узкий, длинный – короткий и т. д.)
Вот мы и доехали до следующей остановки.
Ребенок - Остановка – город счетные палочки. Осторожно, двери открываются.
Слайд 4
В – Карабас заколдовал жителей и этого города, он стер им память и они забыли свои названия, надо и им помочь. Займите места за столами:
отсчитайте три палочки и выложите фигуру, у которой три угла и три стороны. Что это за фигура?
А теперь отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
Сколько треугольников у вас получилось(2) А сколько четырехугольников? (1)
Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
Сколько теперь треугольников у вас получилось? (3)
Леночка, подойди к доске и покажи треугольники.
А сколько четырехугольников? (3). Назовите их (2 ромба и трапеция)
Эдгар, выйди к доске и покажи четырехугольники. А как ты узнал, что это четырехугольники? (у этих фигур 4 угла и 4 стороны)
Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, мы расколдовали жителей и этого города и отправляемся дальше.
Ребенок – Уважаемые пассажиры, займите свои места в автобусе. Осторожно, двери закрываются.
В – Что-то наш автобус не хочет двигаться дальше, наверное у него закончилось топливо, надо бы подзарядить его нашей энергией, а как мы это сделаем? (нужно сделать зарядку)
В – Совершенно верно, давайте вспомним нашу физкультминутку про автобус:
Мы в автобус дружно сели
и в окошко посмотрели,
наш шофер педаль нажал,
и автобус побежал!
Ну, вот и следующая остановка. Водитель, бери карточку и объявляй остановку.
Ребенок – Остановка – город цифры и числа. Осторожно, двери открываются.
Слайд 5
В – А в этом городе Карабас перепутал все цифры, и они забыли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. (на экране цифры в разброс)
Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают цифры от 1 до 10 на столе).
Миша, выйди к доске и покажи, как ты их расставил?
Лера, попробуй посчитать по-другому, обратный отсчет.
Лена какую цифру ты поставила между 3 и 5?
Рая, назови соседей цифры 7?
Молодцы! Теперь каждая цифра на своем месте, но это еще не все. Теперь мы с вами должны заселить цифры в домик таким образом, чтобы в результате получилось число 10.
Слайд 6
Возьмите каждый один домик и карандаш и начинайте работу.
(Домик с пропущенными цифрами появляется на экране)
А теперь давайте проверим, правильно ли вы заселили цифры?
Влад, выходи к доске, какую цифру ты поставил в окошко первого этажа? Почему? (Я поставил цифру 5,потому что 5 и 5 будет 10)и т. д.
В – Все цифры на своих местах, но Карабас Барабас успел еще навредить: он испортил все картины в городе и в нем стало грустно и неуютно, давайте поможем жителям и подарим им картины.
Слайд 7
- Итак, вы – художники, а я ваш помощник; сейчас мы с вами создадим картину: я вам буду называть место, а вы будете на него приклеивать картинку. Посмотрите, на листе уже есть дерево и лавочка, сейчас мы будем творить:
в верхний правый угол наклейте солнце;
справа от лавочки – три цветочка;
на правом подлокотнике – бабочка;
на спинке лавочки с левой стороны – еще одна бабочка;
слева от дерева – улитка.
В – Давайте теперь проверим, у всех ли получилась такая картинка?
(На экране – картинка)
Артем, куда ты поместил солнышко? (В правый верхний угол)
Соня, а где оказалась твоя улитка? (В левом нижнем углу)
Слайд 8
Буратино – Какие замечательные картины у вас получились! Теперь они украсят наши города.
Спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями и прогнали злого Карабаса Барабаса, теперь все жители нашей страны математики смогут и дальше узнавать много нового и интересного. А что вам больше всего понравилось в нашей стране? (Ответы детей – рефлексия)
В – А нам пора возвращаться в детский сад.
Р – Пассажиры, займите свои места в автобусе.
В – Дети, я хочу, чтобы вы мне на лице изобразили свое настроение, если оно веселое и радостное, то вы мне улыбнетесь во весь рот, а если хмурое и грустное, то сдвиньте брови. Итак, раз, два, три, настроение свое покажи!
(дети изображают на лице эмоцию).
Слайд 9
В – Я так рада, что вы возвращаетесь веселые и счастливые! Смотрите, а жители страны математики оставили нам подарок! (воспитатель показывает сундучок). Как вы думаете, что там может быть? (предположения детей). Давайте откроем и посмотрим. Что это за предметы? (Рулетка, сантиметр, линейка)
А для чего они нужны? (ответы детей)
И я даже догадываюсь, чем можно сегодня заняться на прогулке, а вы догадались?