Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»

Ирина Ильина
Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»

Вопрос: Каким мы представляем транспорт будущего?

Цель: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени; расширить знания об экологичном транспорте; исследовать новые виды транспорта будущего, объяснить его пользу для экологии; развивать фантазию, воображение.

Ход занятия: Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в прошлое время. Давным – давно люди не имели возможности передвигаться на транспорте, потому что в то время не было никаких машин. Но народ сочинял сказки, в которых можно было с помощью волшебных предметов и каких – либо превращений и чудес быстро попасть из одного места в другое. Давайте вспомним, о каких волшебных средствах передвижения говорилось в народных сказках? Назовите их.

Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»

(круг жёлтый. Что мы знаем)

Дети отвечают: «Кот в сапогах», «Золушка, когда она поехала на бал в карете из тыквы», «Ковёр – самолёт, на котором летел Старик Хоттабыч», «Баба – Яга летала с помощью метлы и ступы», «По – щучьему велению, где Емеля ездил на печке и сани везли сами дрова», «Алые паруса, где корабли двигал по воде ветер», «Воздушный шар, на котором летал Незнайка», «Домик Элли, который унёс ураган из сказки «Волшебник изумрудного города».

В.: Как вы думаете, с помощью чего все эти волшебные средства передвигались и летали?

Дети: С помощью ветра, воздуха, лошадей, пара, воды, урагана…

(круг зелёный. Что мы хотим узнать)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете: все эти сказочные средства могли причинить вред природе, растениям, здоровью человека, животным?

Дети: нет!

В.: Правильно. У всех этих средств не было бензина, газа, топлива, которые загрязняют воздух нашей планеты. А сейчас мы с вами будем исследователями и посмотрим, как использовали люди природные явления для передвижения на большие расстояния.

Дети проводят опыты с предметами: воздушным шариком, водой, расческой и др.

В.: Мы провели с вами опыты и узнали, как человеку помогали силы природы передвигаться. Кем мы сейчас были?

Дети: исследователями, размышляющими, думающими.

В.: Давайте отправимся в путешествие. Проводится физминутка: «Ездим, плаваем, летаем».

- А теперь посмотрите на нашу планету, какой мы видим её из космоса? Показываю глобус. (Иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы).

- Посмотрите, как бережно надо относиться к нашей планете, чтобы она осталась такой же красивой. Вокруг нас в настоящее время огромное количество транспорта, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Вот факторы отрицательного влияния транспорта на окружающую среду: загрязнение воздуха; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).

- У кого в семье есть автомобиль? Дети поднимают руки.

- Да, без автомобиля невозможно представить современную жизнь. В последнее время экологи высказывают мнение, что большое количество автомобилей наносит большой вред нашему здоровью. Люди, живущие в крупных городах, чаще болеют. Поэтому сейчас идёт борьба с автомобильной опасностью, а учёные разрабатывают модели машин, которые оказывают меньший вред природе и человеку. Такие автомобили называют экологичными, или «зелёными».

В.: Хотите узнать, какие это автомобили?

(круг красный. Как мы собираем информацию)

Дети рассматривают на экране экотранспорт и рассказывают о том, что увидели и что их заинтересовало?

- Это электромобиль, у которого есть электродвигатель. Он работает на электричестве.

- Это воздухомобиль, который двигается с помощью воздуха.

- А это снегоход, двигающийся на лыжах с помощью электричества.

- Вот веломобиль, электроцикл, электровертолёт и др.

В.: Как можно назвать все эти безопасные, экологичные машины?

Дети: Экотранспорт или транспорт будущего.

В.: Молодцы! А теперь постарайтесь придумать и нарисовать свою экологичную «машину будущего». Как вы себе её представляете?

Это и станет результатом сегодняшнего занятия – синий круг.

Дети рисуют, делятся своими впечатлениями.

Все работы вывешиваются на стэнд для рассматривания. Дети дают название своему «экомобилю», рассказывают о своём изобретении.

Итог занятия. Дети у портрета студента называют, кем они были на занятии: широкомыслящими, знающими, исследователями.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Водный транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте. Задачи: • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Задачи: • Обогащать, уточнять, систематизировать.

Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему:«Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире и.

Конспект занятия «Транспорт» Ход работы: I.Орг. момент В. Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. (Читаю кому) В. Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия «Водный транспорт» Конспект занятия «Водный транспорт» Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. (2 слайд).

Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14» г. Саранск Конспект занятия «В гости к Зиме» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ.

Конспект занятия «Транспорт» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления схем Создать условия для: - представлений о моделях машин; - углубления.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...