Ирина Ильина
Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос: Каким мы представляем транспорт будущего?
Цель: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени; расширить знания об экологичном транспорте; исследовать новые виды транспорта будущего, объяснить его пользу для экологии; развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект исследовательского занятия „Транспорт будущего“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия : Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в прошлое время. Давным – давно люди не имели возможности передвигаться на транспорте, потому что в то время не было никаких машин. Но народ сочинял сказки, в которых можно было с помощью волшебных предметов и каких – либо превращений и чудес быстро попасть из одного места в другое. Давайте вспомним, о каких волшебных средствах передвижения говорилось в народных сказках? Назовите их.
(круг жёлтый. Что мы знаем)
Дети отвечают: «Кот в сапогах», «Золушка, когда она поехала на бал в карете из тыквы», «Ковёр – самолёт, на котором летел Старик Хоттабыч», «Баба – Яга летала с помощью метлы и ступы», «По – щучьему велению, где Емеля ездил на печке и сани везли сами дрова», «Алые паруса, где корабли двигал по воде ветер», «Воздушный шар, на котором летал Незнайка», «Домик Элли, который унёс ураган из сказки «Волшебник изумрудного города».
В. : Как вы думаете, с помощью чего все эти волшебные средства передвигались и летали?
Дети: С помощью ветра, воздуха, лошадей, пара, воды, урагана…
(круг зелёный. Что мы хотим узнать)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете: все эти сказочные средства могли причинить вред природе, растениям, здоровью человека, животным?
Дети: нет!
В. : Правильно. У всех этих средств не было бензина, газа, топлива, которые загрязняют воздух нашей планеты. А сейчас мы с вами будем исследователями и посмотрим, как использовали люди природные явления для передвижения на большие расстояния.
Дети проводят опыты с предметами: воздушным шариком, водой, расческой и др.
В. : Мы провели с вами опыты и узнали, как человеку помогали силы природы передвигаться. Кем мы сейчас были?
Дети: исследователями, размышляющими, думающими.
В. : Давайте отправимся в путешествие. Проводится физминутка: «Ездим, плаваем, летаем».
- А теперь посмотрите на нашу планету, какой мы видим её из космоса? Показываю глобус. (Иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы).
- Посмотрите, как бережно надо относиться к нашей планете, чтобы она осталась такой же красивой. Вокруг нас в настоящее время огромное количество транспорта, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Вот факторы отрицательного влияния транспорта на окружающую среду : загрязнение воздуха; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).
- У кого в семье есть автомобиль? Дети поднимают руки.
- Да, без автомобиля невозможно представить современную жизнь. В последнее время экологи высказывают мнение, что большое количество автомобилей наносит большой вред нашему здоровью. Люди, живущие в крупных городах, чаще болеют. Поэтому сейчас идёт борьба с автомобильной опасностью, а учёные разрабатывают модели машин, которые оказывают меньший вред природе и человеку. Такие автомобили называют экологичными, или «зелёными».
В. : Хотите узнать, какие это автомобили?
(круг красный. Как мы собираем информацию)
Дети рассматривают на экране экотранспорт и рассказывают о том, что увидели и что их заинтересовало?
- Это электромобиль, у которого есть электродвигатель. Он работает на электричестве.
- Это воздухомобиль, который двигается с помощью воздуха.
- А это снегоход, двигающийся на лыжах с помощью электричества.
- Вот веломобиль, электроцикл, электровертолёт и др.
В. : Как можно назвать все эти безопасные, экологичные машины?
Дети: Экотранспорт или транспорт будущего.
В. : Молодцы! А теперь постарайтесь придумать и нарисовать свою экологичную «машину будущего». Как вы себе её представляете?
Это и станет результатом сегодняшнего занятия – синий круг.
Дети рисуют, делятся своими впечатлениями.
Все работы вывешиваются на стэнд для рассматривания. Дети дают название своему «экомобилю», рассказывают о своём изобретении.
Итог занятия. Дети у портрета студента называют, кем они были на занятии : широкомыслящими, знающими, исследователями.