Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)

Анна Арнаутова
Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)

Всем доброго времени суток!

КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША»

блок «ПУЛЬС» (второе занятие)

Место проведения: познавательно-игровой центр

Возрастная группа: старшая

Участники мероприятия: члены городского методического объединения, педагог-психолог.

Воспитатель: Арнаутова А. В.

Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.

Задачи:

• учить измерять пульс человека

• обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения

• формировать навык чтения пиктографического письма

• формировать навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми

• воспитывать бережное отношение к здоровью

Материалы: клубок пряжи, карты фиксации, фломастеры, фонендоскоп (2 шт.) цифровая лаборатория «Наураша»

Ход мероприятия

Тренинг памяти (дети отвечают, передавая клубок пряжи друг другу)

- Ребята расскажите, что вы помните с прошлых занятий (измеряли температуру воды, изучали свет и тень, мы слушали сердцебиение, измеряли пульс)

- Сегодня мы проведем серьезное исследование. Располагайтесь. (дети рассаживаются за столы по двое)

- Какого размера ваше сердце? (дети отвечали большое, маленькое или возможно среднее)

- Наше сердце такого же размера, что и наш кулак. Попробуйте разжимать и сжимать кулак, сможете долго? (мы устанем)

- А наше сердце выносливое и работает без устали день и ночь.

- Переверните свои карты, найдите цифру один и обведите свой кулачок возле нее – это будет размер вашего сердечка (обводим, сравниваем)

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)

- Как вы думаете, чье сердце бьется быстрее: ребенка или взрослого? (у взрослых-они больше, у детей мы много бегаем)

- Выберите себе в компанию одного взрослого, сравните и отметьте результат стрелками около цифры 2 (Если вы еще читаете, хочу обратить внимание на тот факт, что детям не понадобилась инструкция "Будьте потише", им было интересно это исследование и создали условия для эксперимента (тишину) они самостоятельно) Исследование завершится, как только одна из компаний будет готова.

- В каких случаях сердце сильно бьется? (если приседать, бегать или испугаться).

- Если человек здоров, то сердце быстро успокаивается, и мы можем ему помочь. Знаете как? (остановиться, попить воды, подышать)

- Попрыгайте. Послушайте друг у друга сердцебиение (выжидаю паузу)

- Подойдите поближе (шепотом) Открою вам секрет, чтобы помочь сердцу успокоиться нужно, сделать пять медленных и глубоких вдоха. Если вы будете так помогать своему сердцу, оно будет сильным и здоровым! (дети глубоко и медленно дышат, отмечая изменения ритма)

- Успокоилось сердцебиение? Хотите игровые измерения с Наурашей? (да)

- Ответьте на мои вопросы.

- Какого размера сердце человека? (с кулак) У кого сердце бьется быстрее у ребенка или взрослого? (у ребенка) Как помочь сердцу быть сильным и здоровым? (глубоко дышать после спорта)

- Давайте включим режим "Игровые измерения", Наураша вам подскажет, что делать.

Самостоятельное экспериментирование детей.

Карта фиксации наблюдений

Занятие прошло динамично, немного шумно и познавательно (что подтвердили уверенные ответы детей). Ребята учились прислушиваться к себе, прислушиваться к другому человеку и. радоваться. Радоваться тому, что внутри каждого из нас звучит музыка. Музыка его Сердца.

Так и живем!

Публикации по теме:

Будущие ученые. Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Вас не раз ставили в тупик вопросы детей: Почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Как появляется свет в лампочках?.

Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша»Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша» Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно.

Фотоотчет «Занятие исследовательской лаборатории»Фотоотчет «Занятие исследовательской лаборатории» «Удивительные животные - бобры». Одной из основных задач развития дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Шатурского муниципального района Московской области Индекс,.

Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии»Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Конспект открытого занятияпо познавательно-исследовательской деятельности «Парк знаний» с использованием цифровой научной лаборатории.

Конспект родительского собрания в цифровой лаборатории «Наураша» Родительское собрание в цифровой лаборатории «НАУРАША» на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в ДОУ» Ответственный.

Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364» г. Пермь Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе.

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия» Презентация поможет познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия". 1. Добрый.

Мастер-класс «Театр танцующих теней» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет и его составляющая тень. Попробуем.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа) Занятие по познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по теме: «Стирка и глажение белья». Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Осень
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:01
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....