Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Нефть и ее последствие» (3 фото)

Жанна Стригунова
Конспект исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Нефть и ее последствие»

Воспитатель; Стригунова Ж. А.

Мегион 2020г.

Цель: Дать детям представление о свойствах нефти, его разных состояниях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Развивать связную речь детей. Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать. Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить ставить вопрос (выделять проблему).

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет „Нефть и ее последствие“» размещена в разделах

3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Глобус; бутылочка с нефтью; 4 баночки с водой и молоком; 4 палочки; белые салфетки; пуховые птичьи перья; Презентация «Катастрофа при разливе нефти»; «Последствие разлива нефти и ее влияние на природу и все живое.

Ход занятия:

Воспитатель: – Как называется планета, на которой мы живем? (показ глобуса)

– Наша планета огромный - преогромный шар. Она очень красивая! Космонавты, которые видели ее с космического корабля, называют землю, сверкающий голубой шар.

– А почему нашу планету называют голубой?

Ответ детей: (много рек, озер, морей и т. д)

Сегодня мы с вами продолжим знакомится с черным золотом, а правильно его называют «нефть». А чтобы познакомиться с этим веществом мы отправимся в лабораторию. Прежде чем мы начнем, вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

Сегодня мы с вами продолжим учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные. Кто знает, что такое исследование? Кто слышал это слово?

Ответ детей: Исследование – это значит, получение новых знаний, о том, что мы исследуем.

Просмотр Презентации «Катастрофа при разливе нефти»

Воспитатель: Тема нашего исследования - «Нефть». Наша задача – получить как можно больше новых сведений о нефти.

Проводятся опыты, дети делают заключения.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку капнуть одну каплю нефти. Рассмотреть растекающуюся жидкость и сделать вывод: нефть желто-коричневого цвета.

Опыт 2. Прозрачность.

У детей две баночки: одна с водой, другая с нефтью. В обе баночки положить палочки. В баночке с водой мы видим палочку, а в баночке с нефтью – нет. Вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.

Опыт 3. Запах.

Предложить детям понюхать воду и нефть, закрыв глаза. Выяснить, какие ассоциации возникают у детей. Вывод: нефть имеет запах.

Опыт 4. Текучесть.

Перелить нефть из одной емкости в другую. Показать, что нефть льется, потому что жидкая. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли. (Показ иллюстраций с изображением добычи нефти). Вывод: нефть – жидкая.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Нас еще работа ждет.

Руки вниз, на пояс, вверх.

Убегаем мы от всех.

Нужно опыт продолжать.

Некогда нам всем скучать.

Опыт 5. Смешиваемость и растворяемость.

В воду налить молоко и размешать. Вывод: молоко в воде размешалось. Выслушать детские предположения: что будет с нефтью, если ее налить в воду. Проверить. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде. Вывод: нефть не смешивается и не растворяется.

Опыт 6. Птицы и нефть.

Подбросить перышко и внимательно проследить за его плавным полетом. Затем обмакнуть перо в нефть и еще раз подбросить вверх. Обратить внимание детей на то, как оно быстро падает вниз. Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.

Воспитатель: – А для чего нам нужна нефть? Какую пользу она нам приносит?

Ответы детей:

Нефть дает тепло и свет, и асфальтные дороги, и костюмы, и рубашки, удивительные чашки!

Все нефтяники, с нетерпением ее ждут. Черным золотом зовут.

Воспитатель: – Нефть приносит огромную пользу человечеству. С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, тракторы, самолеты и корабли. Из переработки нефти получают парафин, асфальт, пластиковые бутылки, краска для печатания книг и газет, моющее средство, ядохимикаты, целлофан, ткань, пластилин, покрышки для колес, лак для ногтей, резину, пластмассу из которой делают игрушки и т. д

Воспитатель: –Ребята вы уже знаете, что нефть добывают в нашем округе. А как ее доставляют на завод? Или транспортируют в регионы нашей огромной страны.

Но иногда случаются аварии – и происходит утечка нефти. И если в нашем округе случиться такая беда, обитатели нашего округа будут плохо себя чувствовать и даже могут погибнут. Вот, послушайте историю, которая называется «Что бы было в случаи катастрофы»

Добытая не посильным трудом нефть транспортировалась в трюмах по рекам нашего края на в другие регионы нашей огромной страны. Паром вез в трюмах столько нефти, что ею можно было, целую зиму отапливать большой город.

Но вот случилась беда. Судно село на мель и случилась беда. Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. Весла ударили по воде с непривычным глухим плеском, и от реки пахло резким запахом нефти. Нефтяное пятно широко разлилась по воде. А утром берег реки был покрыт скользкой черной пленкой. Настало страшное время для обитателей реки и птиц.

-Внимание! Внимание! Река в беде. По реке плывет пятно нефти, необходимо очистить реку, иначе все погибнут…

- Что случится, если мы не поможем (ответы детей)

-Как будем чистить реку?

Первыми пострадают птицы, которые садились в воду, не подозревая об опасности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья.

Потом настала очередь тайги и ее обитателей. Затем погибли растения – они тоже не могли жить в отравленной нефтью почве. Были загрязнены все водоемы. Много рыбы погибнет при такой катастрофе. Не простой катастрофы, а экологической. Пройдут многие годы, прежде чем эти территории очистятся от нефти. Такие катастрофы еще раз должны заставить людей задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно ее вылечить.

Воспитатель: - Вот такая страшная катастрофа может произойти.

- Что должны делать люди, чтобы не происходили такие катастрофы?

Ответ детей:

Поэтому нужно быть очень осторожными и аккуратными при транспортировке нефти, чтобы не причинить вреда нашей природе.

Воспитатель: – С каким полезным ископаемым мы познакомились?

- Для чего люди добывают нефть?

Ответ детей: Нефть — это природное богатство.

Воспитатель: - А как человек должен распоряжаться природным богатством?

Ответ детей: (бережно, аккуратно)

Воспитатель: в природе все взаимосвязано, поэтому я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение:

Планета наша – общий дом

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

Конспект исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Нефть и ее последствие»
Фото «Нефть и ее последствие»
Конспект исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет - фото
Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Нефть и ее последствие»
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:03
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД