МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Надежда Баранова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

«Необычный гость».

2016г.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Необычный гость“» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой) ;

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

Закреплятьумения, «читать кодовые схемы».

Закреплять навыки порядкового счета

Закреплять знания об арифметических знаках >< =

Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.

Оборудование и материалы:

Тетради,ручки

1- Цифры от 1 до 10

2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

3- Игра «Бывает – не бывает» (вопросы)

Блоки «Дьёнеша».

Палочки Кюизнера».

Ход занятия

Воспитатель.

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Задание.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяца.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Сегодня среда, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Назови какая сейчас часть суток? (утро)

Дети сидят на рабочие места.

2. Сюрпризный момент.

Ребята,к нам пришли не только учителя, но и ещё один гость пришёл. А что это за гость вы должны расшифровать слово.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне?

Дети: -Да.

. За каждое выполненное задание откроется одна буква».

Задание 1.

Логические задачи на цветовую последовательность.

а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.

б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

в) Расставь палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.

На доске открывается первая буква (А)

Задание 2.

Логические задачи «детская железная дорога»

А)Наш поезд состоит из трё х вагонов: голубого, жёлтого и розового. При этом : желтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?

Сколько пассажиров село в поезд на вокзале?

В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором вагоне едет 5 пассажиров, а в третьем вагоне едет 2 пассажира.

Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета дети делают вывод: в поезде едет 10 пассажиров.

Б)Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку желтую палочку, а в правую – красную.

4 5

Какие числа в руках у мальчика?

Что получилось, если эти числа сложить?

Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой.

В) Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит спиной, в правую руку голубую палочку, а в левую – жёлтую.

5 3

Какие числа в руках у мальчика?

Какое число больше (меньше). (5 и 3. 5>3)

А давайте, мы с вами возьмем цифры и выстроим числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .

Саша, ты какой стоишь по счету?

А ты, Вика какая по счету?

Маша, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)

Вика, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)

Дима, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)

появляется вторая буква (О)

Ребята, мы с вами выполнили второе задание. И получаем букву (О)

А где же спрятано следующие задание?

Но сначала отдохнём

Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Отдохнули продолжаем путешествие.

Задание 3

Дети садятся за столы.

Игра «Собери бусы»

. Воспитатель:

- Ребята, вот вам кодовые карточки со схемами, на которых вы будете выкладывать бусины.

Как вы будите выкладывать бусины?

Бусины нужно выкладывать слева направо.

(Дети выполняют)

Воспитатель: - Саша, какая бусина у тебя на первом месте?

Саша: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Дима, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Дима: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

На экране открывается еще одна буква. (Л)

Задание 3

«Игра «Бывает – не бывает».

Отвечать со словами «к сожалению вы не правы, или вы правы»,

Вопросы:

Все круги с углами?

Все прямоугольники с 3 сторонами?

Треугольники состоит из 2 углов?

В неделе 7 дней?

После понедельника воскресенье?

Перед пятницей четверг?

Среда пятая по счету?

В году 12 месяцев?

Все девочки носят бантики?

В году 5 временгода?

после летанаступает зима?

в каждом времени года 2 месяца?

(Время проведения 3 минуты)

открывается еще одна буква. (К)

Продолжаем

Задание 4

Перед диктантом пальчиковая игра

«Мы как древние индейцы

Добываем огонёк

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем!»

Игра : Графический диктант:

3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.

Воспитатель: Ребята, нам предлагают решить несколько вариантов задач:

Мама сказа Маше : «Доченька сегодня- среда,я взяла талончик к врачу, в поликлинику мы пойдём послезавтра». В какой день недели мама с Машей пойдут к врачу? (В пятницу)

Воспитатель сказала детям : «Ребята, сегодня – пятница, скоро у нас будет Осенний утренник, пригласите своих родителей, на наш праздник, который состоится во второй день новой недели». Когда состоится праздник у детей?

Девочке Вере пришло письмо от бабушки: «Дорогая моя внученька я очень по тебе скучаю, и поэтому решила приехать к тебе в гости. Сегодня суббота, мой поезд отправляется послезавтра, в дороге я буду 2 дня. Встречай! Твоя бабуленька». Бабушка забыла, в какой день она приедет.

Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок я купил билеты в цирк, мы с тобой пойдём на представление завтра». В какой день недели папа с Петей пойду в цирк?

• В субботу Нина с мамой отправились в магазин игрушек, но дверь была закрыта. На двери висело объявление : Внимание! магазин закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения. Ждём Вас в нашем магазине послезавтра». Когда будет открыт магазин игрушек?

Открывается еще одна буква. (Ш)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. Осталось еще одно.

Задание 5

Последняя буква спряталась на картинке

На экране открывается последняя буква и получается слова «Школа».

Дети читают слово.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель :

Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будите, что делать? (учиться,получать знания, и отметки, в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)

Вот он наш «необычный гость».

Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?

Игра «собери предметы в портфель».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой Задачи: • воспитывать выдержку, • развивать ловкость, быстроту, выносливость, память,.

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе Программное содержание : образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подготовительной группе «Веселый счет» Алексеева. Наталья. Николаевна ; Овчинникова Ольга Васильевна. Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подг. группе "Веселый счет" Программное.

Конспект ОС по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Пропавшие лепестки» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «СПАСАТЕЛИ КРАСОК ЛЕСА» МДОУ «Детский сад № 142» Учитель –дефектолог: Котова Н. Н. высшая квалификационная.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Необычный гость» Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Необычный гость.» Цель: Учить чувствовать.

Конспект занятия развитие речи в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема:"Описание предметов" Цель:развить у детей умение подробно составлять описания предмета. Задачи:Формировать умения придерживаться сюжетно-ролевой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС «Необычный концерт» Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС «Необычный концерт». Составитель: Музыкальный руководитель Барсегян Светлана.

Открытое занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД