Лучший педагог года

Конспект итогового бинарного занятия в старшей группе «В гости радуга пришла»

Головенченко Альбина
Конспект итогового бинарного занятия в старшей группе «В гости радуга пришла»

Конспект итогового бинарного занятия в старшей группе

ФИО педагога: Головенченко АК, Грызунова ЛВ

Тема занятия: "В гости радуга пришла"

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового бинарного занятия в старшей группе „В гости радуга пришла“» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- закрепить знание букв русского алфавита;

- различать на слух гласные и согласные звуки;

- продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в слове;

- упражнять детей в словообразовании;

- упражнять в классификации предметов;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

- закреплять умение употреблять обобщающие слова;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Словарная работа: уточнение и обогащение имеющегося словаря

Планируемые результаты занятия: дети обобщают и закрепляют знания по пройденному материалу за учебный год

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр

Этапы проведения занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Материалы и оборудование: телевизор, стулья, столы, изображение радуги, аудиозапись, 7 разноцветных дорожек (цвета радуги, мягкие модули, ватман с контуром радуги, математически пазл, карточки с цифрами, 4 контейнера с изображением профессий, предметы для труда людей разных профессий, лист ватмана с изображением домиков для букв и слогов, карточки с гласными и согласными буквами, видеофильм «Физминутка «Самолет», мяч, атрибуты к дидактической игре «Светофор», мыльные пузыри, фартук-накидка для экспериментирования, листы с алгоритмом для экспериментирования, сахар, жидкость для мытья посуды, вода, стаканчики, ложки, влажные салфетки, трубочки

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости. Ребята, встанем в круг (стоя возле телевизора)

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Молодцы! У меня для вас есть загадка, отгадайте, пожалуйста:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла

Семицветная дуга

Что же это…. (радуга) (на телевизоре появляется изображение радуги)

Вот она, смотрите! (показывает разноцветные дорожки)

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми

Воспитатель: Ребята, у нашей радуги разноцветные дорожки и мы можем по ним перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Тогда в путь!

(Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла!

Слышен грубый голос Бабы Яги (аудиозапись) (Баба Яга говорит, что радугу забрала и разбросала дорожки, и не хочет, чтобы дети перешли в подготовительную группу)

Воспитатель: Что же делать? Нужно собрать все дорожки от радуги, без радуги нам не перейти в подготовительную группу. Перед нами трудная задача, но мы справимся! Верно, ребята? (да)

3. Основной - непосредственная работа с детьми (в кругу на коврике)

Воспитатель: А для начала давайте вспомним, что такое радуга? Когда она появляется? Сколько цветов у радуги? (7) А какого цвета дорожки на радуге? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Молодцы! А с какой дорожки мы начнем собирать радугу? (С красной дорожки) (выходим на середину зала) Тогда в путь! Где у нас красная дорожка? (дети ищут красную дорожку и показывают направление)

Ой, ребята, на пути к красной дорожке болото, как же нам его пройти? (посередине игровой комнаты) Посмотрите впереди кочки в форме геометрических фигур. Проложим путь! (дети называют фигуры, цвет и направление (право-лево). Вот мы и пришли!

Воспитатель: Чтобы получить красную дорожку нужно выполнить задание «Угадай время года». (сидя на стульях перед телевизором) (на телевизоре мнемотаблицы с изображением времен года)

Ребята, посмотрите на первую картинку.

Какое время года изображено? (весна)

По каким признакам вы узнали весну? (ответы детей)

Назовите весенние месяцы

Какое сейчас время года?

(Аналогично с другими временами года)

Какие вы молодцы! Вот ваша награда-красная дорожка! Начнем собирать нашу радугу! (дети приклеивают красную дорожку на ватман)

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь! Следующая какая полоска? (оранжевая) А где она? Поищите? (дети ищут). Чтобы нам добраться до оранжевой дорожки нам нужно вспомнить дни недели!

Физминутка «Дни недели» (стоя посередине игровой комнаты)

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ребята, молодцы (оранжевая) (дети становятся около мольберта) Чтобы получить оранжевую дорожку вам необходимо выполнить следующее задание: (детям раздаются полоски с цифрами)

Ребята, я предлагаю вам выложить цифры в ряд от 1 до 10 в правильном порядке (дети по одному вешают полоски на мольберте) Ребята, давайте, проверим правильно мы выстроили числовой ряд? (дети считают от 1 до 10-проверяют) Молодцы, а теперь, давайте посчитаем в обратном порядке (дети считают от 10 до 1). А теперь, ребята, если мы правильно сложили цифры, то нас ждет сюрприз, проверим? (воспитатель переворачивает полоски и получается картинка) Нужно посчитать полоски по порядку, итак, первая, вторая и тд…

Посмотрите, дети, у нас получилась картина, значит вы все правильно сделали! А что изображено на картине? (радуга и звери)

Верно! А теперь, скажите, где находится бабочка? (бабочка находится посередине)

А где расположено солнце (относительно бабочки? (солнце расположено слева от бабочки в верхнем углу, в левом верхнем углу)

Скажите, где находится белка? (белка находится в правом нижнем углу)

Где находится зайчик? (В левом нижнем углу)

А где располагается птичка (ласточка? (в правом нижнем углу от бабочки)

Молодцы, ребята, вы справились. Получайте оранжевую дорожку! Давайте добавим ее к красной дорожкам (дети крепят дорожку к ватману)

У нас есть еще задание, оно называется «Молчанка» и за него мы получим желтую дорожку. Для его выполнения вам необходимо сеть за столы, на столах лежат карточки с цифрами. (Дети сидят за столами) Ваша задача посчитать количество моих хлопков и показать карточку с этим числом. Главное условие – ваше молчание! (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, а следующее задание такое – Я показываю вам цифру, а вы поднимаете карточки с цифрами-соседями. И не забывайте, главное-молчать.

(Воспитатель показывает цифры, дети поднимают карточки с цифрами-соседями)

Молодцы, ребята, вы заслужили желтую дорожку! (дети берут оранжевую и желтую дорожки и приклеивают на ватман (собирают радугу) Ребята, мы молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь бардак! Нам нужно его убрать и тогда мы добудем зеленую дорожку! Какие предметы разбросаны? (игрушки, инструменты, предметы, необходимые для разных профессий).(Дети играют посередине группы) Верно, ребята, чтобы устранить бардак нужно правильно разложить предметы по профессиям, обратите внимание на контейнеры, на них есть значки, какие? (доктор, пожарный, строитель, парикмахер) Правильно, вам нужно разложить предметы, необходимые для работы доктору, пожарному, строителю и парикмахеру. Ну, что приступим! Вперед! (дети раскладывают предметы по одному, в контейнеры, относящемуся к определенной профессии). Молодцы, ребята, а теперь, давайте, проверим все ли правильно распределили по контейнерам? (дети с помощью воспитателя проверяют содержимое контейнеров). Ребята, строитель что делает? (также с парикмахером, доктором и пожарным)

Отличная работа, вы убрали весь бардак и получаем зеленую дорожку, собираем радугу, мы можем перейти к следующему заданию!

Дидактическая игра «Засели в домики» (на стульчиках перед мольбертом)

Воспитатель: Для того, чтобы получить голубую дорожку, нужно пройти на стульчики. Задание такое - заселить в домики жильцов, а жильцы эти- буквы. Ваши буквы находятся на стульчиках, обратите внимание на мольберт, здесь видите домики с окошками. Какого цвета окошки? (синие и красные). Какие жильцы-буквы мы заселим в синие окошки? (согласные) А какие в красные окошки? (гласные). (воспитатель показывает образец) Приступаем к заданию! (дети вкладывают в нужный кармашек букву, читает получившийся слог, называет слово, начинающийся с данного слога, прохлопывает его, называет количество слогов)

Какие же вы умницы и умники! Вы заслужили голубую дорожку! (дети берут голубую дорожку и приклеивают на ватман)

Воспитатель: Ребята, у нас уже пять дорожек! А какая следующая? (синяя) Правильно, синяя дорожка! А где же она? Чтобы добраться до синей дорожки, нужно полететь на самолете!

Дети выполняют физминутку «Самолет» на телевизоре (на коврике перед телевизором)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами прилетели к синей дорожке. Чтобы получить ее, нам нужно поиграть в игру «Я знаю….» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель ведущий, кидает мяч и говорит «Я знаю 3 …» (классификация предметов) Молодцы! Вы справились! Получите синюю дорожку! (дети прикрепляют дорожку к остальным на ватман)

Воспитатель: Ребята, какая полоска осталась? (фиолетовая) Правильно, где она, поищите? Молодцы, чтобы добраться до нее, вспомним сигналы светофора! Дети играют в подвижную игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и добрались! (дети стоят) Ребята, мы попали в лабораторию! Здесь свои правила, необходимо надеть защитные костюмы, не шуметь, ничего не трогать руками, ничего не пить и не есть! Садитесь за столы. (сидя за столами)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радугу мы можем увидеть не только на небе, после дождя, но и в группе. Посмотрите, я надуваю мыльные пузыри и на них видно разноцветные полоски! А сейчас посмотрите на мыльную пену? Что вы видите? (много радуг) Хотите сделать мыльную пену и увидеть свою радугу, а за это мы получим фиолетовую полоску!

Дети садятся за столы, на мольберте висит алгоритм выполнения эксперимента.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете делать мыльную пену, у вас на столах лежат подсказки, на них нарисовано как правильно выполнять задание. (дети рассматривают алгоритм и называют этапы эксперимента) (Выполняют эксперимент под наблюдением воспитателя) А теперь, давайте, возьмем трубочки и подуем. Посмотрите на пену, вы увидели радугу? Молодцы! Вы справились с заданием и получаете фиолетовую дорожку!

А теперь приклеим последнюю, фиолетовую дорожку.

Итак, ребята, давайте, посмотрим на нашу радугу, все ли дорожки собраны, проверим?

(дети считают дорожки и проверяют цвета)

4. Закрепляющий этап (выводы) (стоя полукругом перед столом с радугой)

Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания и собрали радугу! Теперь мы можем перейти в подготовительную группу и не побоимся злой Бабы Яги.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (собирали радугу, выполняли задания) А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)

Теперь, мы вас поздравляем, вы переходите в подготовительную группу, а там и до школы недалеко!

Звучат фанфары, воспитатели пускают мыльные пузыри

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового бинарного занятия в старшей группе «В гости радуга пришла»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД