Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы»

Татьяна Хайкина
Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы»

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

- уметь передвигаться в воде (ходьба, бег)

- закрепить умение погружаться в воду и задерживать дыхание.

- совершенствовать умение лежать и скользить на груди.

- закаливать детский организм.

- воспитывать культурно гигиенические навыки и интерес к занятиям в бассейне.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, обруч, тех. средства аудиозапись (звуки природы и воды)

Принципы работы, подходы:

1. системность, целосность, единство воспитательно – образовательного процесса

2. личностно- ориентированного подхода

3. принцип опоры на ведущую деятельность-игру для достижения оптимального результата. Форма организации деятельности: Фронтальная, игровая.

Структура занятия:

1. Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2. Вводная часть (беседа, разминка)

3. Основная часть.

4. Подведение итогов.

5. Заключительная часть (игра, свободное плавание)

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы. Умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «звездочка». Плавают со вспомогательными предметами (доской, работая ногами в стиле плавания способом кроль, неспортивным (произвольным) способом.

1. Вводная часть.

Дети, приняв душ, проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла:

Ч. Т. – Здравствуйте! Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоеме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

Инструктор: Я инструктор по плаванию, а это мои ученики, дети из 42 детского сада.

Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости посмотреть на ваш водоем и показать, что мы умеем. Но с начала мы покажем на суше, какие мы ловкие и умелые.

- понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать? Дети заходят в воду, строятся вдоль бортика.

Инструктор: - Отправляемся в путешествие. Но идти тяжело помогайте себе руками - упр. раздвигаем кустики (гребковые движения руками как при плавании способом брасс) пройти 1 круг по бассейну.

Ч. Т. - Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают, хорошо работая хвостиками. Покажите, как вы можете работать хвостиками?

Инструктор: У детей нет хвостиков. Дети, давайте покажем, как мы умеем работать ногами.

И. П. руки на бортике. Вытянуться на воде. Работать прямыми ногами как при плавании

способом кроль.

Я иду, иду, иду

Поднимаю ножки

У меня на ножках

Новые сапожки

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (поддержать, поправить, похвалить).

Ч. Т. – Молодцы. А теперь превращу вас в лягушат.

Инструктор: Лягушки умеют квакать, прятаться от цапли в воде, и высоко выпрыгивать вверх. Опуститесь в воду и дотроньтесь руками до дна.

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Да-да-да. Да, да, да, лужу перепрыгну.

Ч. Т – Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

Инструктор:

Цапли ходят высоко поднимая ноги.

На носочки встали - потолок достали.

Ножки подняли столько раз,

Сколько цапелек у нас.

Цапли умеют доставать лягушек со дна (разбросать тонущие игрушки). Нырните под воду и достаньте лягушек со дна. (5-6 раз)

Ч. Т – А теперь, я превращу вас в ловких рыбок. Вам нужно

проплыть в «туннель» (обруч, не задев его.

Инструктор: дети, давайте покажем, как мы умеем проплывать в обруч.

(обруч держит инструктор, поправляет, подсказывает, следит за правильностью выполнения упражнения; дети друг за другом выполняют упражнения).

1. С опорой на досочку, проскользить в обруч.

2. С опорой на досочку, с работой ног, проплыть в обруч.

3. Без доски проскользить, и, работая ногами, проплыть в обруч.

Инструктор (обращаясь к Ч. Т.): А ещё наши ребята могут проплыть с досочкой весь твой водоём. Дети парами выполняют задания:

1. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн. (Ноги на дно ставить нельзя)

2. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн на спине.

Инструктор: наши детки маленькие, они только осваивают

первые движения в воде. Мы не спортсмены, поэтому плавание

у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы.

Сейчас Тортилла, мы покажем тебе, как умеем держаться на воде.

Задание: проплыть бассейн любым способом (без досочки). Ноги на дно стараться не ставить.

Ч. Т. – Какие вы ребята молодцы! Хорошо научились плавать! Знаете ребята, я никогда не была

на море, но слышала, что там обитают морские звёзды. Говорят, что они очень красивые.

Инструктор: Не расстраивайся, Тортилла! Хочешь, мы покажем

тебе какие они красивые.

Дети показывают упражнение «морская звезда».

Инструктор: Многое умеют наши дети: нырять под воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде, плавать.

Ч. Т. – А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра (2-3 минуты): «Невод» «Караси и щука»

Инструктор: Дети хорошо поиграли. Можно мы поплескаемся в вашем водоеме?

Ч. Т.: Конечно можно!

Свободное плавание 3-5 минут.

Организованный выход из воды.

Публикации по теме:

Сценарий вечера досуга для средней группы «В гостях у феи цветов» Представляю вашему вниманию вариант "Сценария вечера досуга", связанного с садовыми цветами. Сценарий вечера досуга для средней группы «В.

Конспект досуга для детей старшей группы и родителей «Необычные картины» Цель: устанавливать партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами в процессе создания картин в технике «пластилинографии».

Конспект досуга-развлечения «День смеха» для детей средней группы авторы: Хуснутдинова Екатерина Васильевна Салимон Татьяна Александровна. Участвуют: два ведущих за ширмой с куклами-скоморохами, воспитатели,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» Программное содержание: • Формировать знания пословиц о труде, умение их объяснить; • Закрепить умения решать ребусы; • Формировать умения.

Конспект музыкального досуга к Дню России для старшей и подготовительной групп с использованием игровых технологий Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Оформление:.

Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

Летнее развлечение «В гостях у Нептуна» для детей старшей и подготовительной групп.Летнее развлечение «В гостях у Нептуна» для детей старшей и подготовительной групп. Цели: Формировать здоровый образ жизни. Позабавить детей, доставить им удовольствие. Формировать познавательную активность. Ведущая :.

Новогодний утренник «Сказки в гостях у ребят» для детей средней групп Новогодний утренник «Сказки в гостях у ребят» для детей средней группы 2014 год п. Тамбукан Интеграция образовательных областей: речевое.

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы Цель. Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде. Задачи: - формировать.

Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья «В гостях у Буратино» для детей средней, старшей и подготовительной групп Задачи: 1. Приобщать детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. 2. Закрепить умение детей играть в команде. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...