Получи документы

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе

Виктория Березина
Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе.

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Интеграция с другими образовательными областями:коммуникация,социализация,развитие речи.

Публикация «Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей,активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать

Геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.

Формировать мыслительные операции,развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение,анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал : "письмо",иллюстрация ворот в

математическое королевство,иллюстрация Математического

королевства.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости,Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:Ребята,сегодня утром в двери я нашла письмо,которое адресовано

детям средне-старшей группы,детского сада №3 "Родничок"!

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете,от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА,В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите,вот ворота в королевство,но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть,нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В:Какие геометрические фигуры вы видете на замке?

Р:На замке мы видим два треугольника,два квадрата,круг,прямоугольник.

В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р:Здесь два треугольника и два квадрата.

В:А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине,одни больше,другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

:Круг голубого цвета.

В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р:У треугольников и прямоугольника есть углы,а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг,потому,что он не имеет углов.

В:Замок открыт,мы можем зайти в математическое королевство,где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

В:Злой волшебник заколдовал все цифры,они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В:Предлагаю посчитать числа по порядку,так как вы их раставили.

Дети считают.

В:А давайте проверим,какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В:Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

"ОТДЫХАЛОЧКА"

В:Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

(дети закрывают глазки,звучит успокаивающая музыка)

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В:Ребята,нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

В:Королева математики во всём любит порядок. Вот и домА на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось!Давайте построим дома,начиная от самого высокого к низкому

Дети выставляют дома по порядку.

В:А теперь давайте хором сосчитаем,сколько домов у нас получилось.

Дети считают количество домов.

В:Сколько окошек в первом домике?

Р:В первом домике 5 окошек.

В:Сколько окошек во втором домике?

Р:Во втором домике 4 окошка.

В:Сколько окошек в третьем домике?

Р:В третьем домике 3 окошка.

В:Сколько окошек в четвёртом домике?

Р:В четвёртом домике 2 окошка.

В:Сколько окошек в пятом домике?

Р:В пятом домике 1 окошко.

В:Молодцы!Вот вы справились ещё с одним заданием!Осталось преодолеть последнее испытание.

ЗАДАНИЕ №4.

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р:Вадим принёс пять грибов.

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка,сын,отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р:Стало три петуха.

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Р:На крыльце сидят два щенка.

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р:У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

В:Ребята,зайчик,который убежал-остался без домика!Давайте ему построим домик из геометрических фигур,квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы,хвалит детей.

В:Молодцы ребята,все испытания прошли,злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся,повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В:Вот мы снова в детском саду.

Заключительная часть :

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение,удовлетворение от результатов работы.

В:Мы прошли все испытания,навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

:Мы сравнивали фигуры по цвету,величине и форме.

:Помогали каждой цифре встать на своё место.

:Расположили по порядку дома.

:Решали математические задачки.

В:Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь,и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором:Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект интегративного занятия по математике «Смех да веселье» в подготовительной группе Область Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей – Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов». Разработала воспитатель.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт» Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема: «Ковёр-самолёт, нас в сказку несёт». Цель: совершенствовать элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД