Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше»

Елена Леонтьева
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше»

Ход НОД.

I часть.

1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие.

Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: кукла.

Воспитатель: правильно кукла, но что-то наша гостья грустная. Что у тебя случилось, почему ты грустишь?

Кукла отвечает (голосом воспитателя, мои подружки были в детском саду, где их научили петь, играть, рисовать. Подружки мне подарили мешочек, в котором какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются (плачет).

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

Воспитатель: не плачь Маша, мы тебе поможем разобраться. Поможем ребята Маше?

Дети: поможем?

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек», (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: ребята, посмотрите вот он волшебный мешочек, хотите узнать. Что в нем лежит?

Дети: да.

Воспитатель по очереди подходит к детям, дети достают фигуры из мешочка).

Воспитатель: (обращается к ребенку, что ты достала?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно круг, а почему вы думаете, что это круг?

Дети: потому что у него нет углов.

Воспитатель: посмотрите его можно покатить, (воспитатель демонстрирует, прокатывает круг по столу).

Воспитатель: а еще его можно погладить, (воспитатель демонстрирует, гладит круг).

Воспитатель: он гладкий, у него нет углов.

Дети вытаскиваем следующую фигуру.

Воспитатель: какая это фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно. Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите, если я его прокачу по столу, он покатится? (Ответы детей, воспитатель пытается прокатить квадрат по столу).

Воспитатель: почему? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, потому что, у него есть углы.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько углов у квадрата, (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)

Воспитатель: углов у квадрата четыре.

Ребенок вытаскивает следующую фигуру.

Воспитатель: какая это фигура? (Ответы детей).

Воспитатель: треугольник.

Воспитатель: какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: у треугольника то же есть углы, посчитаем, сколько их? (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)

Воспитатель: правильно три. Три угла. Поэтому треугольник и называют ТРИугольником. Потому что у него три угла.

Воспитатель: вот какие геометрические фигуры были в мешочке. (Воспитатель выкладывает геометрические фигуры на стол, доску). Воспитатель: давайте еще раз их назовем. (Ответы детей).

Воспитатель: кроме фигур в мешочке еще были разные цифры и они просят нас, чтобы мы их посчитали, (воспитатель выкладывает из мешочка цифры на доску от 0 до 5).

Воспитатель: давайте их посчитаем, (дети вместе с воспитателем считают цифры, также 2 – 3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: сколько цифр? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно 5, теперь давайте посчитаем наши фигуры, (дети вместе с воспитателем считают, индивидуальные ответы 2 – 3 шт.)

Воспитатель: правильно у нас три фигуры. Какую цифру надо поставить? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно цифру три, где она кто мне покажет? (Работа детей возле доски).

Воспитатель: молодцы! Помогли кукле, отгадать все фигуры. Ну а теперь пора отдохнуть.

3. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: (обращается к кукле) Ну, что Маша все тебе теперь понятно?

Кукла : все понятно!

Воспитатель: ну вот, вытирай слёзы.

Кукла : а мне не чем их вытирать.

Воспитатель: (удивлённо) как нет у тебя платка?

Кукла : я его потеряла.

Воспитатель: эх ты, ну не переживай, мы тебя и тут выручим, (обращается к детям) Поможем кукле? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас для куклы Маши, мы сделаем носовой платок (демонстрирует уже готовый платок).

Воспитатель: посмотрите, какой он формы? (Ответы детей).

Воспитатель: верно, квадратный, что на нём изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: геометрические фигуры. В правом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: круг.

Воспитатель: в левом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: квадрат.

Воспитатель: в нижнем правом углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: прямоугольник.

Воспитатель: в нижнем левом углу? (Ответы детей).

Воспитатель: овал.

Воспитатель: правильно. У вас на столах есть картон, такой же, как и у меня, он квадратный. Подвиньте его к себе, (работа детей.)

Воспитатель: в корзинках у вас лежат геометрические фигуры, найдите круг, покажите его мне (дети показывают круг).

Воспитатель: куда мы его положим? (Ответы детей).

Воспитатель: в верхний правый угол.

Воспитатель: правильно положите круг в левый верхний угол (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Теперь найдите треугольник покажите мне его (работа детей)

Куда мы его поместим (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, кладём его на середину (работа детей)

Воспитатель: - Найдите, квадрат и покажите мне его (дети показывают квадрат)

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Положите его в нижний правый угол (работа детей)

Воспитатель: - Хорошо, а теперь найдите мне прямоугольник куда мы его положим? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно в правый нижний угол (работа детей)

Воспитатель: - Скажите дети, какая фигура у вас осталась в корзинке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно овал, где мы его разместим? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно в верхний правый угол.

Ребята, но чтобы наши фигуры не разлетелись, мы должны их закрепить.

Берём квадрат переворачиваем его и наносим клей на белую сторону фигуры. Наклеиваем на жёлтый большой квадрат. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.

- Затем берём треугольник наносим клей на обратную белую сторону треугольника, клеим его на середину нашего платочка.

- Потом берём квадрат также наносим кисточкой клей, клеим в нижний левый угол и разглаживаем тряпочкой.

- Ту же работу проводим с прямоугольником, приклеиваем его в нижний правый угол.

- И последним клеим овал. Работаем аккуратно, убираем лишний клей.

4. Итог. Выставка работ

Воспитатель: - Ну вот Маша, посмотри, какие красивые платочки сделали для тебя ребята. Ты довольна нашим подарком?

Кукла : - Да, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. До свидания!

Воспитатель: - Ребята наше занятие подходит к концу, скажите что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Украсим платье кукле Маше» Участники:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Оле» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» Тема: "Поможем кукле Маше постирать платочки" Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД