Конспект итоговой интегрированной НОД «Рождение мультфильма»

Ольга Дорофеева
Конспект итоговой интегрированной НОД «Рождение мультфильма»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученные за год; расширение знаний о создании мультфильмов.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о создании мультфильмов, о работе сценариста, художника, композитора и других;

- закрепить знания о транспорте, умение его классифицировать (водный, воздушный, наземный, знание ПДД;

- закрепить знания о птицах, умение их классифицировать (зимующие и перелетные, части тела, чем питаются;

- закрепить знания о животных, умение их классифицировать (домашние и дикие, назвать жилища, подбирать притяжательные прилагательные;

- закрепить знания о насекомых, особенностях внешнего вида, способах передвижения, местах обитания.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речевое дыхание, мелкую моторику рук, умение рассуждать, развивать слуховое и зрительное внимание, аккуратность в работе,

Воспитывающие: воспитывать выдержку, наблюдательность, воображение, воспитывать самостоятельность, активность.

Предварительная работа: беседы о создании мультфильмов, чтение книги «Рисуем мультики» (Издательский дом «Нева», 2002 г., рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов исполненных в разных техниках (рисованные, кукольные, пластилиновые,

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, поощрение,

Словесная работа: сценарий, сценарист, кадр, художник – мультипликатор,

Демонстрационный материал и оборудование: карточки с изображением разного транспорта, большая карта, разделенная на 3 поля: воздушный, водный и наземный; фигурки животных (диких и домашних, картинки с изображением птиц (зимующие и перелетные, кубик «Насекомые».

Раздаточный материал: клей, салфетки, кисточки, листы бумаги А4 с нарисованной перфорацией, картинки для аппликации по темам: транспорт, птицы, насекомые, животные.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня. Скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы? О чем вы любите мультфильмы? (Ответы детей). А вы знаете, как делают мультфильмы? (Над созданием мультфильма работает целая группа: режиссер, сценарист, композитор, редактор, художник и другие. Прежде чем сделать мультфильм, сценарист пишет сценарий. Сценарий – содержание будущего фильма. Может быть написан по какой-нибудь сказке или рассказу. Мультфильм может быть о приключениях, фантастическими, музыкальными, сказочными, веселыми и грустными, но не бывают скучными. Затем художник – мультипликатор рисует героев мультфильма. Композитор пишет музыку, режиссер проверяет, хорошо ли идет работа.) Да, вы все сказали правильно. Чтобы сделать нарисованному герою 1 шаг надо нарисовать его 10 раз, т. е. сделать 10 кадров. Это очень трудная, но интересная работа. А вы хотите сделать 1 кадр к мультфильму? Побыть сегодня создателями мультфильмов? Чтобы сделать мультфильм, его авторы долго готовятся. Мы тоже должны подготовиться. Давайте сделаем кадры к разным мультфильмам: про птиц, животных, транспорт, насекомых. Согласны? Вы готовы? Тогда мы начинаем. (Во время выполнения заданий, слежу, чтобы дети четко произносили поставленные звуки.)

1 стол – Транспорт.

Детям предлагается разложить все карточки в соответствии с тем, какой это транспорт (небо – воздушный, вода – водный, дорога – наземный).

Вопросы по ПДД:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

7. Где можно играть детям? (в специально отведенных местах)

8. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

2 стол – Птицы

- Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные). Разложите картинки. Чем покрыто тело? Назовите части тела. Чем питаются?

Загадки про зимующих птиц:

1. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

А стучит, стучит, стучит (Дятел)

2. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

3. Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

4. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Загадки про перелетных птиц:

1. Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

2. Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его… (Скворец)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей)

4. Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

3 стол – Животные

Распределить животных (дикие и домашние)

Д/ упражнение «Чьи уши, чей хвост, чьи головы?»

Медведь – медвежьи уши, медвежий хвост…

Волк –

Лиса –

Белка –

4 стол – Насекомые. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то мы сможем собрать кубик.

1. Сколько у насекомых ног? (6)

2. Назовите части тела насекомого. (Голова, грудь, брюшко)

3. Как могут передвигаться насекомые? (прыгать, ползать, летать, бегать, прыгать)

4. Каких насекомых разводит человек? (пчел)

5. Где живут насекомые? (в лесу, на лугу, в саду, на поле, в земле)

6. В кого превращается гусеница? (в бабочку)

7. Кто в списке лишний? (еж, стрекоза, муравей)

8. Сколько пар крыльев у пчелы? (2 пары, т. е. 4 крыла)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к выполнению работы. Обычно, мультфильмы рисуют, а мы сделаем кадры аппликацией. Подойдите к столам, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (картинки-фигурки животных, птиц, машины, насекомых). Значит, кто-то из вас сделает кадр про транспорт, другие про птиц и т. д. Надо вырезать фигурки и дополнить аппликацию деталями, украшениями. (Во время работы прохожу, помогаю, подсказываю, провожу индивидуальную работу.) по окончании выполнения аппликации, сделать выставку работ. Выяснить, какая работа понравилась. Почему?

Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Можно отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой»,.

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Цель: Обобщать знания детей, полученные.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Рождение мультфильма»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...