ДИНАРА УМЕРОВА
Конспект итогового интегрированного НОД в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового нод на тему «Приключения Даши - следопыт».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Владение речью крымскотатарского и русского языка.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение описывать времена года по признакам;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и домашних животных на крымскотатарском языке;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• умение владеть порядковым и количественным счетом;
• знать элементарные понятия в социальном и предметном окружении;
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;
• развивать художественное воображение;
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• обогощать словарный запас крымскотатарского и русского языка.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать наших гостей.
Дети:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Энди,балалар, къырымтатар тилиндеде мусафирлернен селямлашайкъмы?
Дети:
Саба эрте биз турып
Балабахчагъа кельдик,
Этрафымызгъа бакъып
Эр кесненъ селямлаштыкъ
«Саба шерфениз муберек олсун!» - деп
Кунюмизни башладыкъ.
Воспитатель:
Машалла, балалар! Ой к нам еще один гость пожаловал, кто это ребята?
Дети: Даша – следопыт!
Воспитатель: Правильно! Про ее приключения знают многие дети. Даша говорит что, У нее есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь она отправляется на его поиски, но боюсь ей одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?
Дети: Да!
Воспитатель: Даша говорит что, это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Жулик хоть и вредный, но любит природу и особенно цветы. У него есть красивая ваза, но ему очень хотелось бы чтобы мы собрали букет цветов подарили его ему. Но цветы в нашей группе не простые, а с заданиями от Жулика.
Ну, что а вот и первый цветок.
1. Беседа «Времена года»
Воспитатель: И так что, ребята, изображено на этой картинке!
Дети: Зима!
Воспитатель : Как на крымскоттарском языке будет – зима!
Дети: Къыш!
Воспитатель: Эвет! Балалар къышта ава насыл ола?
Дети: Къар ягъа, тереклер беязланалар, ава сувукъ ола.
Воспитатель: Машалла! Что изображено на это картинке?
Дети: Баарь.
Воспитатель: Машалла! Баарь кельгенде ава насыл ала?
Дети: тереклер чечек ача, нкунешчик исе нурчыкълар сача.
Воспитатель: Машалла! Что изображено на это картинке?
Дети: Яз.
Воспитатель: Машалла! Яз кельгенде ава насыл ала?
Дети: Ава кунешли ве пек сыджакъ.
Воспитатель: Машалла! Яз кельгенде ава насыл ала?
Дети: Кузь.
Воспитатель: Машалла! Кузь кельгенде ава насыл ала?
Дети: ава булутлы, ягъмур ягъа, тереклерден япракълар тюше.
Воспитатель: Машалла! Ребята давайте продолжать искать с вами цветочки с заданиями.
Воспитатель: А вот и второй цветочек и здесь новое задание: «Я пошел в магазин и хотел купить все что изображено на этих карточках, но продавец не смог мне помоч и очень удивился. Помогите мне разобраться?
2. Игра «Что можно купить, а что нельзя».
Воспитатель: Машалла! Мы продолжаем искать цветочки. А во еще один цветочек и вновь задание. «Все домашние животные сбежали из скотного двора в лес. Помогите разобраться и вернуть всех животных на свои места!»
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А на крымскотатарском языке?
Дети: Кийик айванлар.
Воспитатель:А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
А на крымскотатарском языке?
Воспитатель: Эв айванлар. Поможем животным вернуться домой.
3. Игра «Домашние и дикие животные»
Воспитатель: Умнички! Ребята, ой а вот еще один цветочек «Ребята я очень люблю по утрам и вечерам умываться, а как это делаете вы?»
4. Физкультминутка «Темизлик».
Юварым эллеримни,
Сонъ исе тишлеримни.
Тырнакъларым осьтюрмем,
Астына кир кирсетмем.
Бакъымлы къулакъларым,
Темиздир аякъларым.
Джебимде явлукъ тутам,
Керек олса, къулланам.
Кирли сувгъа ич батмам,
Бойледже микроб къапмам.
Даим темиз юрерим,
Сагълам олып осерим.
Воспитатель: Ну что отдохнули у нас осталось 3 цветочка следующее задание «Мои друзья зверята остались без еды помогите, пожалуйста, накормить всех зверят.»
5. Игра «Закончи ряд накорми зверят».
Воспитатель: Перед вами зверята у каждого есть своя еда только у некоторых еды почему то нет давайте с вами поможем. У какого зайца нет морковки? …и т. п.
Воспитатель: Машалла! А вот и пред последнее задание «Нужно карточки соотнести с цифрами»
6. Игра «Предметы и цифры»
Воспитатель: А вот и последний цветок! «Дорогие друзья вы справились со всеми заданиями, букет получился очень красивый осталось последнее задание я думаю уже очень скоро придет лето давайте лето встретим вместе с бабочками которые вы сделаете вместе с воспитателем!»
Воспитатель : Давайте с помощью техники монотипия сделаем с вами волшебных бабаочек. Но перед этим давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Беш пармакъ»
Пармакъларым беш дане
Саярым дане-дане.
Эки къоломны къошсам.
Ола олар онъ дане.
Биринджиси сен бакъ
Буюк къалын – баш пармакъ
Акъыл тербие бере,
Ишарет пармакъ бизге.
Ортанджы,тим тик тургъан,
Ады бар онъы – Иман,
Янында исе - Адсыз,
Нарин, назик,первасыз.
Энъ кучюги – Чинатий
Иш япа татий татий.
Практическая часть:«Бабочки»(техника монотипия).
Воспитатель: Молодцы!Подведем итоги занятия.