Наталья Гуторова
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, состав числа, сложение и вычитание 1 и 2;
- закреплять умения различать звуки, вычленять их, давать характеристику;
- отрабатывать навык слогового чтения, закреплять умение делить слова на слоги;
-упражнять в классификации предметов;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в весенний период;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
Дети входят в группу, становятся перед стульями.
У: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. НАПОМНИТЬ О ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКЕ,
Сегодня занятие у нас необычное. Мы пригласили гостей, нам с вами придется потрудиться, отправиться в путешествие, преодолеть испытания и просто немного поиграть. Готовы? ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ.
1 задание «Отгадай загадку»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна)
У: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная …
У:Сколько месяцев у весны?
Дети:3 месяца.
У: Как называется первый месяц?
Дети: Первый месяц называется март.
У: Как называется второй месяц?
Дети: Второй месяц называется апрель.
У: А как называется третий месяц весны?
Дети: Третий месяц называется май.
У: После, какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
У: Какое врямя года будет после весны?
Дети: Наступит лето.
2 задание «Расскажи, что бывает весной» (ответы детей)
У: Молодцы, ребята. Конечно весной появляются и распускаются первые цветы. Вот и у нас появился цветок. Занятие у нас необычное, и цветок сказочный. Догадаетесь, какой?
3 задание «Назови сказки, где упоминаются цветы» (Дюймовочка, 12 месяцев, Аленький цветочек Т. С. Аксаков, Цветик – семицветик В. Катаев, Каменный цветок П. П. Бажов, Королевство цветов Морис Карем, Сказка о жабе и розе В. Гаршин, Неизвестный цветок А Платонов)
У: Отгадали, у нас вырос Цветик – семицветик. Что он умеет? (Исполнять желания). Но только еще не распустился. Давайте поможем ему. Помогут ему ваши знания и умения. Каждый лепесток приготовил вам задание и он появится только тогда, когда вы его выполните.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК
Послушайте, что это? (Капает вода.) А когды весной это бывает? (Ответы детей) Давайте и мы посчитаем до 20 и обратно. Молодцы, помогли распуститься этому лепесточку (Прикрепляем лепесток)
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
А теперь ребята, я зову вас на полянку в лес. Там прыгают зайчики. Покажите, как? (Дети прыгают) Зайчики уста прыгать по холодному снегу, ему нравится бегать по проталинкам. Проталинки это цифры. Прыгаем вместе с зайчиком по числовому ряду. Решаем примеры +1,-1, +2, -2 (Прикрепляем лепесток)
ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Над нашей полянкой светило солнышко, но тут налетели тучки и закрыли его, пошел дождь и наши цифры, чтобы не промокнуть спрятались по домикам. Помогите им не перепутать и зайти в свой домик. (Повторяем состав числа 5, 6, 7) дождик прошел, выглянуло яркое солнышко и подарило нам желтый лепесток (Прикрепляем)
Солнце, солнце посылает
Лучик, лучик, лучик.
(скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(плавно покачивают руками вверху)
Весной нежно согревает
Щёчки, щечки, щечки
(потирают щёчки)
А еще на носик ставит
Точки, точки, точки.
(пальчиками ставят точки)
Золотят веснушки деток
Очень нравиться им это.
(Весело прыгают).
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК
У: Солнышко пригрело и на земле стала расти нежная зеленая… (Травка)
Давайте поможем ей вырасти. Пред вами листочки, переверните их. Сядьте пожалуйста правильно, возьмите зеленый карандаш.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕЗЬЯНКА» Нарисуйте травку в воздухе СВЕРХУ ВНИЗ
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Кто закончил, руку на локоток. Учитель проходит, поправляет, хвалит.
У: Появилась травка и распустился зеленый лепесток. (Прикрепляем)
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
На зеленой травке весной появляется разноцветный ковер из цветов. Давайте и мы создадим сой ковер, только из звуков. Пред вами картинки.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
У: Молодцы, красивый ковер получился. (Прикрепляем лепесток)
Посмотрите внимательно на небо (на экран). Что у там происходит. КАК радуется солнышко, как танцуют облака. Успеете глазами проследить за всеми предметами? (СЛАЙД «Облака»)
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
У: ЧТО трещит на речке…. (Лед)
Начался ледоход.
Ребята, посмотрите, на льду были написаны слова, а теперь они все рассыпались. Что же делать, давайте попробуем собрать льдинки.
ВЕС-НА, МА – ШИ – НА, РА – ДУ – ГА, ДО – РО – ГА, МО – ЛО – КО, КНИ – ГА, МЯ – ЧИК, КУ – БИК, СО – ВА, КО – СА, РУЧ – КА, ДЕ – РЕ – ВО, КА – ША. ЖИ – ВОТ. (Прикрепляем лепесток)
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Раздаем фиолетовые листы бумаги, проводим графический диктант.
- 1вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево.
Что получилось? Получилась цифра 5 – самая любимая оценка школьников и учителей. (Прикрепляем лепесток)
Вам сегодня за занятия я тоже ставлю 5. Мы выполнили все задания, цветик – семицветик расцвел. Я желаю всем, чтобы у Вас исполнились все желания. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.
ВЕС НА
МА ШИ НА РА ДУ ГА ДО РО ГА МО ЛО КО
КНИ ГА
МЯ ЧИК
КУ – БИК
СО ВА
КО СА
РУЧ КА
ДЕ РЕ ВО КА ША
ЖИ ВОТ