Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»

Алия Хакимова
Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»

Конспект комплексного итогового занятия

во II младшей группе «Сказочный сундучок»

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Репка»; развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на мнемотаблицу; закрепить у детей отгадывать загадки;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весенние изменения, пересказ сказки“» размещена в разделах

- закрепить знание о приметах весны; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; уметь располагать полученное изображение на листе бумаги;

- закрепить умение аккуратно наносить клей, правильно держать кисть;

Развивающая цель:

- активизировать память, внимание, мышление,

- обогатить словарь детей;

- развивать мелкую моторику рук, уметь согласовывать действия и слова;

Воспитательная цель:

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами, с клеем;

- развивать коммуникативные навыки,

- вызвать интерес к окружающему миру через художественное произведение – русскую народную сказку.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Интеграция : речевое развитие, познавательное развитие, физическое

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, беседы по иллюстрациям на тему «Весна», дидактическая игра «Назови детеныша».

Материалы и оборудование: пальчиковый театр или плоскостной театр к сказке «Заюшкина избушка», прищепковый театр «Репка»; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник (по 1шт. каждой фигуры, клей, кисточка, альбомного листа.

Ход занятия

1 вводная часть:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку

(Психигимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это лежит у меня на столе. Как вы думаете что это? (ответы детей). А давайте посмотрим поближе. Ребята, да это самый настоящий сундучок сказок. Посмотрите какой он красивый. Давайте его откроем.

2 основная часть:

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает кукол пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: дети, из какой сказки наши герои? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку? (совместный пересказ по мнемотаблице).

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо знаете сказку!

Воспитатель: А какое время года было в сказке, когда растаяла избушка лисы?

Дети: весна.

Воспитатель: А у нас с вами, ребята, какое время года.

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое. Тает снег, появляются лужи.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, лиса и заяц дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да.

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка - как зовут детеныша белки? - бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса. - Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица. - а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок, какую сказку он еще для нас приготовил (достает фигуры прищепкового театра к сказке «Репка»). Эту сказу я предлагаю рассказать нам самим с помощью движений!

Физминутка Репка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).

Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!

Воспитатель: Ребята, а какую сказку нам показал сундучок? А кто герои сказки? А в какое время года растаяла избушка? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: давайте закроем наш волшебный сундучок и скажем спасибо за интересные сказки!

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя» П/с: 1. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД