Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком»

Татьяна Челдышова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком»

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком».

Интеграция областей

• Речевое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Познавательное развитие.

Тип: нетрадиционно.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы НОД: двигательная (игровые упражнения); продуктивная (обсуждение).

Формы организации: подгрупповая.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Вслед за солнышком“» размещена в разделах

-закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур, об умении сравнивать группы предметов путем приложения; систематизировать представления детей о предметах и их свойствах, уметь вычленять предмет из группы других, объяснять свой выбор;

- развивать умение детей активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма»: развивать мышление, память;

-воспитывать интерес к мыслительной деятельности, желание узнавать больше нового.

Методы и приёмы

• исследовательский,

• словесный,

• наглядный,

• игровой,

Предварительная работа:

Дидактические игры типа: «Назови лишний предмет», «Четвертый лишний», «Разложи предметы по корзинкам», «Найди друзей для геометрических фигур…», «Каких предметов больше…меньше?»

Материал и оборудование: детское пластмассовое ведерко, аудиозапись «Пробуждение природы», желтый гелевый шар, бумажные стрелочки, предметы необходимые для проведения заданий.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят «стайкой», останавливаются, здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня прихватила с собой ведерко веселого, доброго настроения, хочу поделиться им с вами. Приготовьте кармашки, ладошки, носовые платочки…куда я смогу положить горсточку позитива. (Воспитатель обыгрывает момент).

(На фоне негромкой музыки «Пробуждение природы» воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Финкеля «Апрель»).

Просыпайтесь, детвора,

Всем давно вставать пора!

За окном апрель лучится,

И капелью в дверь стучится,

И, наверное, сегодня

Что-то доброе случится!

(Воспитатель обращает внимание детей на желтый гелевый шар с нарисованным силуэтом солнышка)

Воспитатель:

-Здравствуй, солнышко!

Как мы рады твоему приходу!

Солнышко:

Собирайтесь, скорее

В необычный поход!

Всех мальчиков и девочек,

Дорожка вдаль зовет!

Воспитатель:

-Готовы отправиться вслед за солнышком?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ну, тогда, вперед!

(Воспитатель обращает внимание на стрелочки «лучики солнышка», по которым ребятам предстоит двигаться)

Первая остановка:Игра «Я начну, а вы закончите…»

Солнышко:

Вот послушайте начало предложения,

Да придумайте свое продолжение…

(Воспитатель начинает произносить фразу, а дети ее заканчивают, подобрав нужное слово)

В аквариуме плавает….(рыбка)

На дубу сидит и каркает (ворона)

На лугу пасется….(корова)

На огороде вырос большой и зеленый (огурец)

У Вовы лопнул красный (шар)

Хорошо водит машину (водитель).

(Следуя по стрелочкам дети двигаются дальше)

Вторая остановка: Игра «Назовите лишний предмет…»

Солнышко:

Внимательно предметы рассмотрите,

И лишний среди них назовите….

(На столе размещены подносы с разными предметами, среди которых нужно найти лишний)

1: медведь, лиса, заяц, корова.

2: яблоко, груша, мандарин, огурец.

3: экскаватор, трактор, легковой автомобиль, вертолет.

4: чайник, тарелка, кастрюля, кубик.

Третья остановка: Игра «Разложи по корзинкам…»

Солнышко:

Из чего изготовлены предметы расскажите,

В нужную корзинку положите….

(На подносе разложены разные предметы, их нужно разложить в контейнеры, в соответствии с материалом, из которого они изготовлены)

Резиновые, пластмассовые, металлические, бумажные, тканевые, деревянные…

Четвертая остановка: Игра «Чего больше, чего меньше…»

Солнышко:

Чашечки и блюдца перед вами на столе,

Сравните их количество и расскажите мне…

(На столе расставлены 4 чайные чашки и 3 блюдца, дети анализируют, каких предметов больше, меньше и как сделать поровну).

Солнышко:

Геометрические фигуры перед вами разложены,

Найдите предметы на них похожие…

Пятая остановка: Игра «Расскажите о геометрических фигурах…»

(дети рассказывают о свойствах геометрических фигур и выбирают предметы похожие на квадрат, треугольник, круг и раскладывают их рядом с ними).

Солнышко:Вот и закончилось наше путешествие, вы меня порадовали своими знаниями и умениями, а я хочу подарить вам частичку своего тепла (раздает ребятам картинки с изображением маленьких солнышек).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в детский сад.

Далее воспитатель подводит ИТОГ занятия, задает вопросы по пройденному материалу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Нарядная елочка» Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- рисование воздушными шарами;.

Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цели: развивать речевую активность.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком» Цель: Программные.

Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы «Колобок» Конспект итогового, интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы: "Колобок" Цель: проверить.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца» Предлагаемый вариант итогового интегрированного занятия «Лучики для солнца» рассчитан на воспитанников второй младшей группы (3-4 лет).

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД