Татьяна Челдышова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком».
Интеграция областей
• Речевое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие.
Тип: нетрадиционно.
Возраст детей: 3-4 года.
Формы НОД: двигательная (игровые упражнения); продуктивная (обсуждение).
Формы организации: подгрупповая.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Вслед за солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур, об умении сравнивать группы предметов путем приложения; систематизировать представления детей о предметах и их свойствах, уметь вычленять предмет из группы других, объяснять свой выбор;
- развивать умение детей активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма»: развивать мышление, память;
-воспитывать интерес к мыслительной деятельности, желание узнавать больше нового.
Методы и приёмы
• исследовательский,
• словесный,
• наглядный,
• игровой,
Предварительная работа:
Дидактические игры типа: «Назови лишний предмет», «Четвертый лишний», «Разложи предметы по корзинкам», «Найди друзей для геометрических фигур…», «Каких предметов больше…меньше?»
Материал и оборудование: детское пластмассовое ведерко, аудиозапись «Пробуждение природы», желтый гелевый шар, бумажные стрелочки, предметы необходимые для проведения заданий.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят «стайкой», останавливаются, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня прихватила с собой ведерко веселого, доброго настроения, хочу поделиться им с вами. Приготовьте кармашки, ладошки, носовые платочки…куда я смогу положить горсточку позитива. (Воспитатель обыгрывает момент).
(На фоне негромкой музыки «Пробуждение природы» воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Финкеля «Апрель»).
Просыпайтесь, детвора,
Всем давно вставать пора!
За окном апрель лучится,
И капелью в дверь стучится,
И, наверное, сегодня
Что-то доброе случится!
(Воспитатель обращает внимание детей на желтый гелевый шар с нарисованным силуэтом солнышка)
Воспитатель:
-Здравствуй, солнышко!
Как мы рады твоему приходу!
Солнышко:
Собирайтесь, скорее
В необычный поход!
Всех мальчиков и девочек,
Дорожка вдаль зовет!
Воспитатель:
-Готовы отправиться вслед за солнышком?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Ну, тогда, вперед!
(Воспитатель обращает внимание на стрелочки «лучики солнышка», по которым ребятам предстоит двигаться)
Первая остановка:Игра «Я начну, а вы закончите…»
Солнышко:
Вот послушайте начало предложения,
Да придумайте свое продолжение…
(Воспитатель начинает произносить фразу, а дети ее заканчивают, подобрав нужное слово)
В аквариуме плавает….(рыбка)
На дубу сидит и каркает (ворона)
На лугу пасется….(корова)
На огороде вырос большой и зеленый (огурец)
У Вовы лопнул красный (шар)
Хорошо водит машину (водитель).
(Следуя по стрелочкам дети двигаются дальше)
Вторая остановка: Игра «Назовите лишний предмет…»
Солнышко:
Внимательно предметы рассмотрите,
И лишний среди них назовите….
(На столе размещены подносы с разными предметами, среди которых нужно найти лишний)
1: медведь, лиса, заяц, корова.
2: яблоко, груша, мандарин, огурец.
3: экскаватор, трактор, легковой автомобиль, вертолет.
4: чайник, тарелка, кастрюля, кубик.
Третья остановка: Игра «Разложи по корзинкам…»
Солнышко:
Из чего изготовлены предметы расскажите,
В нужную корзинку положите….
(На подносе разложены разные предметы, их нужно разложить в контейнеры, в соответствии с материалом, из которого они изготовлены)
Резиновые, пластмассовые, металлические, бумажные, тканевые, деревянные…
Четвертая остановка: Игра «Чего больше, чего меньше…»
Солнышко:
Чашечки и блюдца перед вами на столе,
Сравните их количество и расскажите мне…
(На столе расставлены 4 чайные чашки и 3 блюдца, дети анализируют, каких предметов больше, меньше и как сделать поровну).
Солнышко:
Геометрические фигуры перед вами разложены,
Найдите предметы на них похожие…
Пятая остановка: Игра «Расскажите о геометрических фигурах…»
(дети рассказывают о свойствах геометрических фигур и выбирают предметы похожие на квадрат, треугольник, круг и раскладывают их рядом с ними).
Солнышко:Вот и закончилось наше путешествие, вы меня порадовали своими знаниями и умениями, а я хочу подарить вам частичку своего тепла (раздает ребятам картинки с изображением маленьких солнышек).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в детский сад.
Далее воспитатель подводит ИТОГ занятия, задает вопросы по пройденному материалу.