Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» (20 фото)

Ирина Николаева
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»

Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.

Пояснительная записка: данное занятие предназначено для детей старшей возрастной группы, детей с нарушениями слуха. Будет интересно воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ и родителям.

Предварительная работа: Долгосрочный проект «В мире звуков».

Цель: развитие слухового внимания в различных игровых ситуациях.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „В поисках клада“ по долгосрочному проекту „В мире звуков“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: - продолжать учить детей на слух различать звучание музыкальных инструментов;

- продолжать учить различать на слух тихие и громкие звуки; быстрое и медленное звучание, реагируя сменой движения;

- закреплять умение выполнять реципрокные упражнения под ритмическую музыку;

- учить детей опознавать фразы;

- совершенствовать произношение звука «С» в словах, фразах;

- продолжать учить детей различать на слух и воспроизводить 3-х сложные ритмы;

- продолжать учить детей танцевать, выполняя разные движения вместе, соответственно ритму музыки.

Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание при различении неречевого и речевого материала;

- развивать чувство ритма при выполнении движений под музыку;

- расширять словарный запас детей; развивать речевую активность;

- развивать память на основе повторений;

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям.

Методы обучения: игра, слушание, музыкально-ритмические движения, проговаривание.

Оборудование: таблички, картинки, карта, корабль, пиратский флаг, костюмы пиратов, макеты: пещеры, леса, поляны, пня, болота; сундучок -клад, музыкальные инструменты, деревянные кубики, «Книга заклинаний».

Примерный словарь: будем играть, пираты, необитаемый остров, карта, будем искать клад, пещера, лес, поляна, пень, болото, клад, слушайте, барабан, гармонь, бубен, дудка, свисток, тихо, громко, быстро, медленно, идите как лиса, рыба, корова, часы.

Интегрируемые ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Содержание занятия:

1. Организационный момент.

2. Выход с танцем. Пираты приплыли на остров.

3. Игра: «Пещера».

4. Игра: «В лесу».

5. Игра: «На поляне».

6. Игра: «Волшебная книга заклинаний».

7. Игра: «Болото».

8. Нашли клад. Танец: «Часики».

9. Игра: «Открой замок».

10. Заключение. Пираты уплывают.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Все за кулисами.

Учитель-дефектолог - Будем играть в игру «Пираты». Будем искать клад.

2. Выход с танцем. Пираты приплыли на остров.

Дети с кораблём и флагом входят под музыку в зал и танцуют танец «Пираты».

Фото «В мире звуков»

3. Игра: «Пещера».

Дети: Мы пираты! Мы приплыли на необитаемый остров. Тут нет людей.

Учитель-дефектолог: У меня есть карта. Будем искать клад. (сопряжённо) Куда идти?

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту - фото

Учитель-дефектолог: - На карте первая – пещера. Из пещеры слышны разные звуки. (сопряжённо)

Из пещеры звучат разные музыкальные инструменты. Дети различают и называют их.

Фото №1 Авторы учитель дефектолог Николаева Ирина Владимировна музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна

4. Игра: «В лесу».

Музыкальный руководитель: Потом идём в лес. Кто живёт в лесу?

Дети называют диких животных. Ассоциируем с музыкой: волк – громкая музыка, ёж – тихая музыка, зайка – быстрая музыка, лиса – медленная музыка.

Фото №2 Пояснительная записка данное занятие предназначено для детей старшей возрастной группы детей с нарушениями слуха

Музыкальный руководитель на фортепиано играет разную музыку. Дети на слух различают характер музыки, выполняя движения и называя, какая звучала музыка.

Фото №3 Будет интересно воспитателям работающим в коррекционных учреждениях а также воспитателям работающим в общеобразовательных ДОУ и родителям

5. Игра: «На поляне».

На цветочной поляне дети садятся на колени в круг. В руки берут деревянные кирпичики и под ритмичную музыку выполняют реципрокные упражнения.

Фото №4 Предварительная работа Долгосрочный проект В мире звуков Фото №5 Цель развитие слухового внимания в различных игровых ситуациях

6. Игра: «Волшебная книга заклинаний».

Дети подходят к пню и ничего кроме него не видят. Взрослый достаёт из-под пня волшебную книгу заклинаний.

Фото №6 Публикация Конспект итогового интегрированного занятия В поисках клада по долгосрочному проекту В мире звуков размещена в разделах Конспекты занятий

Учитель-дефектолог: Это волшебная книга заклинаний. Вы будете делать точно, как там написано.

Фото №7 Методы обучения игра слушание музыкально ритмические движения проговаривание

Дети на слух различают фразы: Идите как лисы, идите как медведи, бегите как волки, прыгайте как зайцы, летите как кукушки, кричите как пираты.

Фото №8 Оборудование таблички картинки карта корабль пиратский флаг костюмы пиратов макеты пещеры леса поляны пня болота сундучок клад музыкальные инструменты деревянные кубики Книга заклинаний

7. Игра: «Болото».

Учитель-дефектолог: Что потом?

Дети: Болото.

На болоте дети по одному переходят с кочки на кочку, называя слова и фразы со звуком «С».

Фото №9 Интегрируемые ОО познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Фото №10 Содержание занятия

8. Нашли клад. Танец: «Часики».

Далее дети по карте находят клад.

Фото №11 Организационный момент Фото №12 Пираты приплыли на остров

Прислушиваются, а оттуда слышно тиканье часов. Дети исполняют танец «Часики».

Фото №13 Игра На поляне

9. Игра: «Открой замок».

Учитель-дефектолог: Сундук закрыт. Как открыть замок? Слушай, повтори.

Дети на слух различают ритмы на слух (отстукиваю на барабане): Та-та-та, та-та-ТА, та-ТА-та, та-та-та. И замок открывается.

Фото №14 Игра Волшебная книга заклинаний Фото №15 Игра Открой замок

А в сундуке шоколадные монеты и конфеты в блестящей обёртке.

Фото №16 Пираты уплывают

10. Заключение. Пираты уплывают.

Дети: Ура! Мы нашли клад!

Дети под музыку уплывают на корабле.

Фото №17 Организационный момент
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года»Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года».Виды деятельности. Составление.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:37
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД