Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе

Архипова Людмила
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия

по математическому развитию и конструированию

в старшей группе.

Архипова Людмила

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе» размещена в разделах

-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ряду.

-Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

-Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

-Закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой (мост).

Развивающие задачи :

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать целеустремленность,устойчивое внимание.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», «замок» с геометрическими фигурами, иллюстрации мостов, схема постройки моста.

Раздаточный материал : набор цифр, карточки с заданиями,полоски бумаги разной длины, набор строительных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10. Давайте, откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики и мне очень нужна ваша помощь. В моем королевстве случилась беда: злой волшебник заколдовал всех жителей королевства -он перепутал все дни недели, рассорил все числа, перемешал длинные и короткие ленточки ленточки. Я целый год наблюдала за вами и знаю,что вы любите заниматься математикой, знаете цифры и фигуры и поэтому только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.»

Воспитатель: Ребята,поможем жителям математического королевства?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!

Ой, ребята,злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться,какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их и скажите,чем они похожи,что есть общее (сравнение по форме, цвету,величине)

-Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете,какая фигура лишняя, почему?

Дети :лишняя круг, она не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт,мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте,сядем за столы. Ребята,нам нужно восстановить время в математическом королевстве,для этого давайте, вспомним :

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

-Как называются выходные дни?

- Как называются рабочие дни?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев весны? Назови их.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием! Но нас ждет следующее задание: ребята, у Королевы Математики есть много ленточек, которые она любит заплетать себе в косы. Но злой волшебник перемешал все ленточки и теперь Королева математики не знает,где длинные,а где короткие. Надо разложить их от самой короткой к самой длинной, слева направо. (на столах лежат полоски разной длины одного цвета)

Дети раскладывают полоски от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель:. Молодцы,вы помогли Королеве Математики привести в порядок ленточки.

Но нас ждут другие задания. Злой волшебник поссорил все цифры, нужно им помочь.

Случай редкий

Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Ребята, необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Каждый ребенок выкладывает числовой ряд из цифр)

Воспитатель:

-Посчитай числа по порядку,так,как их ты расставил.

-Попробуй посчитать их в обратном направлении, обратный счет.

-Какое число ты поставил между числами 7 и 9?

-Какое число ты поставил между числами 4и6?

-Какое число ты поставил между числами 1и3?

-Назови соседей числа 4.

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Назови соседей числа 5.

-Назови число,которое больше числа 3 на 1.

-Назови число,которое больше числа 7 на 1 .

-Назови число, которое меньше числа 5 на 1 .

Назови число, которое меньше числа 8 на 1

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Теперь все цифры заняли свои места в числовом ряду.

Физкультминутка :

Воспитатель :Ребята, вы наверное устали,давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов нас ждет физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели- встали,

И на месте поскакали.

А теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Нас ждет следующее задание.

Воспитатель: А теперь математические знаки просят у нас помощи. Они забыли зачем они нужны. Помогите им, скажите как они называются?

Дети : Больше, меньше,равно.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы сравнивать числа.

Воспитатель:

У вас на столах лежат карточки с числами. Вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично,математические знаки вспомнили свое предназначение сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве и они заняли свои места.

Воспитатель: Ребята. давайте прочитаем следующее задание. Королева Математики передала для вас занимательные задачки,в которых спрятались цифры,давайте найдем их.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала-

Сколько вместе кошек стало?

(четыре)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(Восемь)

Вот грибочки на полянке

В красных шапочках стоят-

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет?

(Пять)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук?

(Шесть)

Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки. Молодцы

Воспитатель :Ребята,мы помирили все цифры, они теперь стали дружными и хотят ходить друг к другу в гости. Но вот беда,злой волшебник разрушил все мосты,через которые им нужно перейти. И пока вы не построите новые мосты,они не смогут добраться друг другу в гости.

-Как вы думаете, из каких материалов можно построить мост,чтобы он был прочный,надежный?

Дети: Из камня, из бетона,из дерева.

Воспитатель:. А человек какой профессии возводит мосты?

Дети : строитель.

Воспитатель: Я вам тоже предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей, в этом вам поможет схема постройки моста.

Из каких частей состоит любой мост?

Дети: Опора, перекрытие, спуски,перила, бордюры.

Воспитатель: Кто мне скажет какие детали конструктора понадобятся нам для постройки моста?

Дети: Пластина,цилиндр,треугольная призма.

Дети строят мост из конструктора.

Воспитатель: Молодцы,ребята,вы построили прочные и надежные мосты. Вы сегодня хорошо поработали, выполнили все задания,сняли чары злого волшебника и навели порядок в математическом королевстве. Королева Математики благодарит вас за помощь и дарит вам угощение

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Солнцева Наталья Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Автор: Солнцева Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект итогового занятия по математическому развитию «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД