МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям»

Диляра Иззетова
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»

Конспект

итогового интегрированного занятия по математике в средней группе

«Поможем лесным жителям».

Дата проведения: 11 мая

Подготовила воспитатель: Иззетова Д. С.

пгт. Раздольное, 2017г

Область «Познавательное развитие.

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

1. Подытожить знания детей о признаках весны;

2. Обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;

3. Напомнить детям о переменах, происходящих в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;

4. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

5. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, длины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания величины, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий; самый длинный, короче, еще короче, короткий);

6. Обобщить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);

7. Закреплять навыки порядкового и количественного счета;

8. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

9. Развивать внимание, мышление, усидчивость

10. Воспитывать умение работать в коллективе;

11. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

Оборудование: Магнитофон, диск с записью звука рычания медведя, музыки.

Материалы :

Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картина лес; экологические знаки правила поведения в лесу» картинка скворец, заяц с зайчатами, насекомые, геометрические фигуры, карточки «Части суток», белка, божья коровка.

Раздаточный: – карточки цифровые, числовые сюжетные; игровизор д/и «Сосчитай предметы».

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в группу, образуя круг.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

Дети подходят к мольберту

(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу». Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель. Как встречают весну звери?

Ответы детей.

Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются (Выставляются картинки)

Дети. Детёныши.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.

Скворец: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, скворушка, что случилось?

Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там случилась беда: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. Все животные в беде. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?

Дети: Наступила.

Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, не поможем животным в их беде, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!

Воспитатель. Хотите ребята помочь? Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь.

Скворец: Спасибо, ребята. (улетает)

А вы знаете, что такое лес?

Упражнение «Что такое лес?»

-Так что же такое лес?

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – дом для деревьев, цветов.

-лес – дом для насекомых.

-лес – красота нашей природы.

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель. Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь.

Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1, 2, 3 – покружись и в лесу очутись!»

-Вот мы и в лесу! (Музыка спокойная)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»!

1 задание

Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Любоваться насекомыми (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Воспитатель выставляет картинки

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько правил мы с вами запомнили. (1,2,3,4,5) Сколько всего мы правил узнали? (Мы узнали пять правил)

2 задание

Белка в беде, она все перепутала, не знает, когда своих бельчат покормить, когда спать положить, что сейчас – утро или вечер. Давайте поможем ей разложить по порядку части суток.

Дидактическая игра «Части суток»

Белка рада, что вы ей помогли, она хочет с вами поиграть

Кокой приятный ветерок подул. Весенний. Теплый.

Физминутка под музыку.

Ой, на полянке что-то цветов даже нет, заснули, ведь весной они уже должны проснуться. Давайте их разбудим. (Сели на ковер)

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно качать кисти рук).

Ожили наши цветы. Ребята, посмотрите возле цветов насекомые, они приготовили нам задание.

4 задание

Посмотрите насекомые, проснулись, шумят, что - то сказать хотят. Они не могут найти свои домики. Мы должны выполнить задание. Соединить клеточки с одинаковым количеством предметов. А теперь давайте выполним числовой ряд и посчитаем

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли насекомым выполнить задание.

5 задание

Ребята, зайчиха принесла, письмо с заданиями её друзья-животные не могут найти свои домики. Давайте поможем им.

- Кто живет в самом высоком доме? (Жираф)

- Кто живет в самом низком доме? (Мышка)

- Кто живет в узком и длинном доме?

- Кто живет в широком и коротком доме?

Сколько всего домиков?

Сколько всего животных?

А вот и зайчата нашлись, пересчитаем их по порядку.

6 задание

Давайте расставим их от самого высокого до самого низкого

Расскажи, Ева, как ты расставила. Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий.

Давайте приведем зайчат к маме зайчихе. (Воспитатель берет один набор и расставляет их на мольберте).

Давайте пересчитаем их по порядку. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. На каком месте самый маленький зайчик? На пятом. Да, ребята, самый маленький зайчик, низкий по росту на пятом месте.

Музыка «Звуки леса»

Кажется, мы всем помогли, слышите, все в лесу ожило, пора нам возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!»

Вот мы и в детском саду.

Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек, расцвели цветы, увидел, что вы всех лесных жителей спасли от беды. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна и оказали помощь моим друзьям.

Рефлексия.

Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали?

Мы сегодня были в лесу. Мы помогли белке, насекомым, зайчихе. А что вам понравилось? Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли, и я рада, что вы такие заботливые.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время некоторых моментов использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа с мнемотаблицей – дети стоят, рассматривание, беседа о переменах в жизни животных дети –сидят, пальчиковая гимнастика дети – стоя, дидактическая игра – рассаживание на паласе, Работа стоя вокруг стола, в середине занятия физминутка. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год»Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Возраст детей: 4 – 5 лет, средняя группа Воспитатель: Морозова Елена.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Иззетова (УИ 405859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД