МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности

Елена Немыкина
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема: «Человек идет по жизни»

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности» размещена в разделах

Цели:

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.

Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых изготовлены предметы; о правах детей; о возрасте человека; о цвете.

Выявить умения детей образовывать от своих имен ласкательные имена и имена с отчествами.

Побуждать детей давать развернутый ответы на вопросы, используя сложные предложения и различные части речи.

Совершенствовать умение закрашивать и выполнять поделку из бумаги.

Развивать словарь, речь, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Демонстрационные картинки: «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых», «Каждый ребенок имеет право на образование», «Каждый ребенок имеет право на жизнь», «Я учусь у бабушки», «Я учусь у дедушки».

Картинка с изображением игрушек и их теней.

Цветные карандаши, раскраска с изображением палитры с пустыми кругами.

Кусочки бумаги, пластика, ткани, дерева. Предметы, нужные школьнику, изготовленные из этих материалов, циркуль, магнит.

Деньги.

Картинки с изображением человека в разном возрасте и предметов, необходимых ему в этом возрасте.

Материалы для изготовления открытки.

Аудиозапись плача младенца.

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы поговорим о человеке. О том, как человек, взрослея, идет по жизни.

МЛАДЕНЕЦ

(Звучит аудиозапись плача младенца).

- Что это за звуки? Кто плачет? Так плачет младенец — самый маленький ребенок, который совсем недавно родился.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на жизнь».

- Как вы думаете, появление в семье младенца — это обычное, радостное или может грустное событие? Почему же радостное, объясните подробнее.

- Когда рождается человек, ему необходимо имя.

Беседа «Что означают наши имена»

Детям зачитываются значения их собственных имен.

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»

Дидактическая игра «Образуй ласковое имя»

Дети образовывают ласкательную форму от полных имен.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых»

- Младенцы еще совсем беспомощные, ничего не умеют. Без заботы взрослых им не обойтись. Как взрослые заботятся о малышах? Расскажите.

РЕБЕНОК

- Подрастает малыш и вот он уже идет в детский сад. Чем занят ребенок детском саду? Люди каких профессий работают в детском саду?

- Дети много играют.

Дидактические игры «Найди тень от игрушки», «Что лишнее?»

- Выложите картинки с изображением игрушек на их тени. А какой предмет здесь лишний? Почему?

Динамическая пауза (проводится подвижная игра на выбор детей).

- Дети занимаются.

Рисование «Наполни палитру красками»

- Закрасьте пустые круги на палитре разными цветами и назовите эти цвета. Какой цвет нравится больше всего?

ШКОЛЬНИК

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на образование»

- В школе дети уже не играют, а учатся, получают знания. Для этого им нужно много разных предметов. А вы знаете, что нужно школьнику?

Дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?»

Перед детьми лежат кусочки бумаги, ткани, пластика, дерева. Воспитатель называет предмет, нужный школьнику. А дети поднимают кусочек того материала, из которого этот предмет сделан.

Бумага — тетрадь, книга, альбом, карта.

Дерево — карандаш, линейка, парта.

Пластик — пенал, ручка, глобус, увеличительное стекло.

Ткань — рюкзак, школьная и спортивная форма.

Металл — магнит, циркуль.

ВЗРОСЛЫЙ

Когда закончив учиться, человек начинает работать, можно считать его взрослым. А как вы думаете, для чего взрослые работают? А кем работают ваши родители.

Дидактическая игра «Чьи предметы?»

Я буду называть вам разные предметы, а вы называйте профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

За работу взрослые получают деньги. А для чего нужны деньги? (Проводится рассматривание денег).

Упражнение «Имя и отчество»

В детстве меня звали Светой, а сейчас — Светланой Алексеевной.

А вы знаете, как вас будут звать по имени и отчеству, когда вы станете взрослыми?

ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК

Можете сказать, кто самые старшие в вашей семье?

Рассматривание картин «Я учусь у бабушки» и «Я учусь у дедушки»

А чему вы можете научиться у своих дедушек и бабушек? Расскажите.

Обсуждение поговорок «Старость надо уважать», «Доброе дело делай смело».

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

- Расставьте картинки с предметами на изображения человека в том возрасте, в котором эти предметы ему нужнее.

Младенец — пустышка, коляска, горшок.

Ребенок — игрушка, конструктор.

Школьник — рюкзак, книжка.

Взрослый — костюм, туфли на высоком каблуке, деньги.

Пожилой человек — палочка, очки.

А в конце занятия давайте сделаем вот такую красивую открытку в подарок бабушке и дедушке.

Конструирование «Открытка»

Дети складывают лист бумаги пополам, надрезают, наклеивают бумажные цветы, завязывают ленточку.

Цели:

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.

Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых изготовлены предметы; о правах детей; о возрасте человека; о цвете.

Выявить умения детей образовывать от своих имен ласкательные имена и имена с отчествами.

Побуждать детей давать развернутый ответы на вопросы, используя сложные предложения и различные части речи.

Совершенствовать умение закрашивать и выполнять поделку из бумаги.

Развивать словарь, речь, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Демонстрационные картинки: «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых», «Каждый ребенок имеет право на образование», «Каждый ребенок имеет право на жизнь», «Я учусь у бабушки», «Я учусь у дедушки».

Картинка с изображением игрушек и их теней.

Цветные карандаши, раскраска с изображением палитры с пустыми кругами.

Кусочки бумаги, пластика, ткани, дерева. Предметы, нужные школьнику, изготовленные из этих материалов, циркуль, магнит.

Деньги.

Картинки с изображением человека в разном возрасте и предметов, необходимых ему в этом возрасте.

Материалы для изготовления открытки.

Аудиозапись плача младенца.

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы поговорим о человеке. О том, как человек, взрослея, идет по жизни.

МЛАДЕНЕЦ

(Звучит аудиозапись плача младенца).

- Что это за звуки? Кто плачет? Так плачет младенец — самый маленький ребенок, который совсем недавно родился.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на жизнь».

- Как вы думаете, появление в семье младенца — это обычное, радостное или может грустное событие? Почему же радостное, объясните подробнее.

- Когда рождается человек, ему необходимо имя.

Беседа «Что означают наши имена»

Детям зачитываются значения их собственных имен.

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»

Дидактическая игра «Образуй ласковое имя»

Дети образовывают ласкательную форму от полных имен.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых»

- Младенцы еще совсем беспомощные, ничего не умеют. Без заботы взрослых им не обойтись. Как взрослые заботятся о малышах? Расскажите.

РЕБЕНОК

- Подрастает малыш и вот он уже идет в детский сад. Чем занят ребенок детском саду? Люди каких профессий работают в детском саду?

- Дети много играют.

Дидактические игры «Найди тень от игрушки», «Что лишнее?»

- Выложите картинки с изображением игрушек на их тени. А какой предмет здесь лишний? Почему?

Динамическая пауза (проводится подвижная игра на выбор детей).

- Дети занимаются.

Рисование «Наполни палитру красками»

- Закрасьте пустые круги на палитре разными цветами и назовите эти цвета. Какой цвет нравится больше всего?

ШКОЛЬНИК

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на образование»

- В школе дети уже не играют, а учатся, получают знания. Для этого им нужно много разных предметов. А вы знаете, что нужно школьнику?

Дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?»

Перед детьми лежат кусочки бумаги, ткани, пластика, дерева. Воспитатель называет предмет, нужный школьнику. А дети поднимают кусочек того материала, из которого этот предмет сделан.

Бумага — тетрадь, книга, альбом, карта.

Дерево — карандаш, линейка, парта.

Пластик — пенал, ручка, глобус, увеличительное стекло.

Ткань — рюкзак, школьная и спортивная форма.

Металл — магнит, циркуль.

ВЗРОСЛЫЙ

Когда закончив учиться, человек начинает работать, можно считать его взрослым. А как вы думаете, для чего взрослые работают? А кем работают ваши родители.

Дидактическая игра «Чьи предметы?»

Я буду называть вам разные предметы, а вы называйте профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

За работу взрослые получают деньги. А для чего нужны деньги? (Проводится рассматривание денег).

Упражнение «Имя и отчество»

В детстве меня звали Светой, а сейчас — Светланой Алексеевной.

А вы знаете, как вас будут звать по имени и отчеству, когда вы станете взрослыми?

ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК

Можете сказать, кто самые старшие в вашей семье?

Рассматривание картин «Я учусь у бабушки» и «Я учусь у дедушки»

А чему вы можете научиться у своих дедушек и бабушек? Расскажите.

Обсуждение поговорок «Старость надо уважать», «Доброе дело делай смело».

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

- Расставьте картинки с предметами на изображения человека в том возрасте, в котором эти предметы ему нужнее.

Младенец — пустышка, коляска, горшок.

Ребенок — игрушка, конструктор.

Школьник — рюкзак, книжка.

Взрослый — костюм, туфли на высоком каблуке, деньги.

Пожилой человек — палочка, очки.

А в конце занятия давайте сделаем вот такую красивую открытку в подарок бабушке и дедушке.

Конструирование «Открытка»

Дети складывают лист бумаги пополам, надрезают, наклеивают бумажные цветы, завязывают ленточку.

Цели:

Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.

Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых изготовлены предметы; о правах детей; о возрасте человека; о цвете.

Выявить умения детей образовывать от своих имен ласкательные имена и имена с отчествами.

Побуждать детей давать развернутый ответы на вопросы, используя сложные предложения и различные части речи.

Совершенствовать умение закрашивать и выполнять поделку из бумаги.

Развивать словарь, речь, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

Демонстрационные картинки: «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых», «Каждый ребенок имеет право на образование», «Каждый ребенок имеет право на жизнь», «Я учусь у бабушки», «Я учусь у дедушки».

Картинка с изображением игрушек и их теней.

Цветные карандаши, раскраска с изображением палитры с пустыми кругами.

Кусочки бумаги, пластика, ткани, дерева. Предметы, нужные школьнику, изготовленные из этих материалов, циркуль, магнит.

Деньги.

Картинки с изображением человека в разном возрасте и предметов, необходимых ему в этом возрасте.

Материалы для изготовления открытки.

Аудиозапись плача младенца.

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы поговорим о человеке. О том, как человек, взрослея, идет по жизни.

МЛАДЕНЕЦ

(Звучит аудиозапись плача младенца).

- Что это за звуки? Кто плачет? Так плачет младенец — самый маленький ребенок, который совсем недавно родился.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на жизнь».

- Как вы думаете, появление в семье младенца — это обычное, радостное или может грустное событие? Почему же радостное, объясните подробнее.

- Когда рождается человек, ему необходимо имя.

Беседа «Что означают наши имена»

Детям зачитываются значения их собственных имен.

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»

Дидактическая игра «Образуй ласковое имя»

Дети образовывают ласкательную форму от полных имен.

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на заботу взрослых»

- Младенцы еще совсем беспомощные, ничего не умеют. Без заботы взрослых им не обойтись. Как взрослые заботятся о малышах? Расскажите.

РЕБЕНОК

- Подрастает малыш и вот он уже идет в детский сад. Чем занят ребенок детском саду? Люди каких профессий работают в детском саду?

- Дети много играют.

Дидактические игры «Найди тень от игрушки», «Что лишнее?»

- Выложите картинки с изображением игрушек на их тени. А какой предмет здесь лишний? Почему?

Динамическая пауза (проводится подвижная игра на выбор детей).

- Дети занимаются.

Рисование «Наполни палитру красками»

- Закрасьте пустые круги на палитре разными цветами и назовите эти цвета. Какой цвет нравится больше всего?

ШКОЛЬНИК

Показ картинки «Каждый ребенок имеет право на образование»

- В школе дети уже не играют, а учатся, получают знания. Для этого им нужно много разных предметов. А вы знаете, что нужно школьнику?

Дидактическая игра «Из какого материала сделан предмет?»

Перед детьми лежат кусочки бумаги, ткани, пластика, дерева. Воспитатель называет предмет, нужный школьнику. А дети поднимают кусочек того материала, из которого этот предмет сделан.

Бумага — тетрадь, книга, альбом, карта.

Дерево — карандаш, линейка, парта.

Пластик — пенал, ручка, глобус, увеличительное стекло.

Ткань — рюкзак, школьная и спортивная форма.

Металл — магнит, циркуль.

ВЗРОСЛЫЙ

Когда закончив учиться, человек начинает работать, можно считать его взрослым. А как вы думаете, для чего взрослые работают? А кем работают ваши родители.

Дидактическая игра «Чьи предметы?»

Я буду называть вам разные предметы, а вы называйте профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

За работу взрослые получают деньги. А для чего нужны деньги? (Проводится рассматривание денег).

Упражнение «Имя и отчество»

В детстве меня звали Светой, а сейчас — Светланой Алексеевной.

А вы знаете, как вас будут звать по имени и отчеству, когда вы станете взрослыми?

ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК

Можете сказать, кто самые старшие в вашей семье?

Рассматривание картин «Я учусь у бабушки» и «Я учусь у дедушки»

А чему вы можете научиться у своих дедушек и бабушек? Расскажите.

Обсуждение поговорок «Старость надо уважать», «Доброе дело делай смело».

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

- Расставьте картинки с предметами на изображения человека в том возрасте, в котором эти предметы ему нужнее.

Младенец — пустышка, коляска, горшок.

Ребенок — игрушка, конструктор.

Школьник — рюкзак, книжка.

Взрослый — костюм, туфли на высоком каблуке, деньги.

Пожилой человек — палочка, очки.

А в конце занятия давайте сделаем вот такую красивую открытку в подарок бабушке и дедушке.

Конструирование «Открытка»

Дети складывают лист бумаги пополам, надрезают, наклеивают бумажные цветы, завязывают ленточку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы «Поездка в деревню» Выполнила воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Немыкина (УИ 845041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД