Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

Марина Ушакова
Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия

по познанию/лепке во второй младшей группе

«Прогулка по лесу»

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить знания о временах года. Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной.

– Закрепить знания детей о перелётных птицах, диких животных.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по лепке „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– Закреплять знания детей о весенней одежде, весенних цветах, их названиях.

– Закреплять умение детей прыгать на двух ногах.

– Учить детей лепить одуванчики, закрепить знакомые им приёмы лепки.

Развивающие:

– Развивать наблюдательность.

– Развивать ловкость.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать диалогическую и связную речь.

Развивать психические процессы детей: память,внимание, мышление.

– Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

– Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.

– Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

– Воспитывать аккуратность.

Интеграция областей :, познавательное развитие (мир природы, человека, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Оборудование: Картины с изображением весеннего леса. Предметные картинки диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка; картинки цветов: подснежник, ландыш, одуванчик, картинки весенней одежды. Музыкальный диск с записью пения птиц. Пластилин, доски, салфетки, листы зелёного картона. Мольберт.

Ход непосредственноорганизованной деятельности.

1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

С Добрым утром!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Хотите? (Да). Мы отправимся в лес, где нас ожидает много интересного.

А какую одежду и обувь наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет.

Воспитатель: Молодцы, одежду выбрали правильно! На чём мы можем добраться в лес? (Ответы детей). Как всё это назвать одним словом? (Транспорт)

Но лес очень далеко и чтобы очутиться в нём быстрее, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова:

Раз-два-три, в лес нас ветер унеси!

Говорим все хором.

3. Основная часть.

Вот мы с вами и в лесу.

– Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, но почему-то в лесу тихо, грустно и темно. Пришла весна, а лес не просыпается. Попробуем его разбудить?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо отгадать загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

(Музыка- звуки леса, пение птиц.) Кого мы разбудили? Какие птицы прилетают весной? Как мы их называем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, приметы весны. Рассматривание картины.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, появляются травка и цветы.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали!

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, давайте вспомним, какие.

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей. Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Правильно, а нам пора идти дальше. Вот мы и попали с вами на полянку. Посмотрите, на пеньках что-то лежит. Давайте с вами соберем картинки и узнаем, кто же здесь живет.

Игра «Сложи картинку».

Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (дети собирают картинки половинки).

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами собрали? Кого разбудили?

Дети: Медведя, ёжика.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называют этих животных?

Дети: Дикие!

Воспитатель: А каких вы еще знаете диких животных?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Ребята, посмотрите, ручеек, как же нам его перейти?

Дети: Перепрыгнуть.

4. Физкультурная минутка.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек».

Воспитатель: Ребята, еще одна полянка. Цветочная.

Воспитатель: Только вот цветы никак не могут проснутся, давайте вспомним, как они называются, и разбудим их.

Появился из-под снега,

Тянется к кусочку неба.

Самый первый, самый нежный,

Маленький такой… (Подснежник)

Воспитатель: Итак, подснежники самые первые цветы, появляются они на опушках в лесах и на лугах. Они выглядывают прямо из-под снега. За что и получили свое красивое имя.

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Он — цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс)

(Ответы детей).

Воспитатель: Еще одна загадка:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Одуванчик очень красив и похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий. Давайте рассмотрим цветочек – одуванчик.

Воспитатель: Дети, подскажите мне, пожалуйста, из каких основных частей состоит этот цветок.

Дети: Одуванчик состоит из стебля, листьев и цветов.

Воспитатель: Ребята, а какой формы цветок у одуванчика?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, правильно вы описали цветок. Ребята, я предлагаю вам сегодня слепить весенний одуванчиковый луг, вы согласны?

Воспитатель: Садимся за столы. Но прежде чем приступить к лепке, приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики».

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени

Воспитатель: Сначала слепим стебелек. Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание). Прикладываем стебелёк и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочек. Раскатываем колбаску, получится листочек (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).

Лепка одуванчиков детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.

Посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами вместе с весной разбудили лес.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам гулять по лесу? Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? Птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Слепили поляну одуванчиков. Вы у меня молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно закрыть глазки, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова. Говорим:

Раз, два, три, в детский сад нас ветер унеси!

Дети видят корзинку с гостинцами.

Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебство не закончилось - ваши добрые дела превратились в сладости, которыми я вас и угощаю!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем Солнечной стране» Программное содержание. Выявить знания детей о домашних животных и их детенышей; знания о характерных особенностях природы: весны, лета,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Прогулка по лесу" Задачи: 1. Способствовать развитию двигательной активности.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июля 2019 в 16:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД