Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «День рождения Заюшки»

Светлана Охлопкова
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «День рождения Заюшки»

Конспект итогового интегрированного занятия по

познавательно-речевому развитию

в первой младшей группе

«День рождения Заюшки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „День рождения Заюшки“» размещена в разделах

Цель занятия : обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения различать цвета и называть их, умение по словесному указанию находить предметы по цвету; закрепить знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, умение имитировать голоса животных, птиц, называть детёнышей животных, умение различать грустное и весёлое настроение, умение имитировать действие людей; активизировать словарь детей существительными, обозначающими название овощей закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие :

развивать умение употреблять в речи предположения, развивать ориентировку в пространстве; поддерживать желание играть в подвижные игры;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помочь, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: цветная посуда, цветные домики, квадраты, кружочки; картонные лепесточки красного, жёлтого, синего цвета; картинки – заяц грустный, заяц радостный, медведь с медвежонком, собака со щенком, петух; использование ИКТ - картинки «Овощи», «подарок»;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щечки, ,

Здравствуйте губки,

Здравствуйте детишки, всем привет!

Сегодня к нам пришли гости - поздороваемся с ними.

Основная часть.

Воспитатель: И так, начинаем. Сегодня - необычный день. Сегодня день рождения Заюшки. Из сказки «Заюшкина избушка». Давайте вспомним- о чем эта сказка была.

Ответы детей:

Что на дне рождения делают?

Правильно. Накрывают на стол, готовят торт, гостей приглашают, кушают и играют в разные игры.

Сейчас мы поможем Заюшке накрыть на стол.

Воспитатель даёт задание детям - принеси красный стаканчик и синюю тарелку и т. д.

Все, стол мы накрыли, пришло время поиграть:

Игра «Цветные домики»

(детям раздаются цветные флажочки, кружочки, квадратики)

Картинка Зайки

Воспитатель: вот и наш зайчик. Какой он? Как думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А грустный он потому, что гости почему то опаздывают. А кого он пригласил, как вы думаете? Кто был в той сказке?

Дети: собака, медведь и петух

Воспитатель: а вот и гости. (показывает картину собаки). собака пришла не одна, а со своим детёнышем. Как мы называем детёныша собаки? Как называется их дом?

Дети: щенок. конура

Воспитатель: второй гость - медведь. Тоже пришёл не один.

Воспитатель: А где живёт медведь? Где спит медведь? А детёныша медведя как мы называем?

Дети: В лесу. В берлоге. Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идёт».

Воспитатель: Следующий гость - петушок. Как поёт петушок? Что держит петушок?

Все гости в сборе, а мы поиграем:

Физминутка:

«Игра с платочками»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем

(трем платочки кулачками — стираем)

А теперь наши платочки

Туго, туго отожмём

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

(выжимаем платочки)

А потом наши платочки

Мы тихонечко встряхнём

Вот так, вот так

Мы тихонечко встряхнём

(«встряхиваем» платочки плавными движениями)

А теперь наши платочки

мы сушиться понесём

Вот так, вот так

мы сушиться понесём

(тянем ручки вверх и дуем на платочки)

Воспитатель: пришло время смотреть подарки. Собачка не знает - что больше всего любит зайчик, просит у вас подсказку. Вот посмотрите на экран - тут собраны овощи. Давайте назовём их.

Картинка на экране «Овощи»

Ответы детей:

Картинка Зайки с морковкой

Воспитатель: Ребятки, медведь говорит, что они с медвежонком шли в гости к зайчику на День рождения и несли ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем медведю собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Картонные лепесточки красного, жёлтого, синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?

Дети: синий, жёлтый, красный.

Воспитатель: Медведь вас благодарит за помощь. Теперь посмотрим, что же принёс в подарок Петушок.

Картинка (подарочная коробка)

Вот коробочка. Что в этой коробочке - мы не знаем. Давайте попробуем угадать. Что можно подарить на день рождения другу. Высказывайте свои версии.

Ответы детей: торт, игрушки.

Следующая картинка (шарики в коробке)

Воспитатель: открываем коробку. а там. шарики. А теперь пора прощаться.

Итог :

Воспитатель: Где мы побывали? Вам понравилось на дне рождения Заюшки?

Дети: Да.

Воспитатель: кого в гости позвал Заюшка?

Дети: Собаку, Медведя, Петуха.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Зайчику, мишке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «День рождения Заюшки»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «День рождения Заюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Охлопкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД