Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму»

Алена Гладкова
Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму»

Проблема: «Как отправить Умку домой».

Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму».

Цель: обобщение знаний о животных Арктики.

Образовывающие задачи:

Обобщить и систематизировать представления об обитателях Арктики. Опытным путем выяснить, почему животные Арктики не замерзают в условиях сурового климата. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие задачи:

развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх, при рассказывании стихотворений; развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;

развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Расширять словарь детей: белек, Красная книга; активизировать словарь: морж, тюлень, евражка, полярная, Арктика, чум, иглу, айсберг, северное сияние студеная, лютая.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

• социально –коммуникативное;

• художественно-эстетическое.

• Методы и приемы

Словесные: рассказывание стихов, вопросно- ответный,

Игровые: п\и «Полярная сова и евражки», «Хищники и травоядные», физминутка, пальчиковая игра, поощрение.

Практические: экспериментальная деятельность, д\и «Сложи картинку»

Наглядные: просмотр презентации, рассматривание картинок, использование игрушек- животных.

Проблемные: постановка проблемы: нужно вернуть медвежонка маме- медведице на Северный полюс и ее реализация решения в ходе занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени», просмотр прензентации «Животные Арктики»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние», сказки «Отважный олененок и северное сияние», сказок народов Севера ; работа с энциклопедиями; Беседы о русском Севере; рисование «Северное сияние», аппликация из ваты «Белый медведь», экспериментальная деятельность «Свойства снега и льда», «Вечная мерзлота», «Айсберг», подвижные игры «Тюлени и касатка», «Полярная сова».

Демонстрационный материал: игрушки медведица с медвежонком, презентация, льдины, следы медведицы, музыкальное сопровождение, бубен, презентация «»Умка ищет маму»

Дидактический наглядный материал: емкость со снегом и льдом, полотенце, жир.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных Севера, рыбки, оборудование для опыта: тарелки, молоко, пипетки, краситель, моющее средство., одноразовые ложки, пластиковые стаканы, блюдца, пищевые красители, молоко 2, 5 % жирности, пипетки, моющее средство. маска совы, маски сусликов.

Ход занятия:

Часть

занят Содержание работы Наглядность

Вводная часть Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему (зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему? (холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

Загадка.

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это ….северный медведь.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю: Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет.

Ребята, как вы думайте, по кому тоскует медвежонок?

Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей).

Чтобы вырасти могучим зверем, царем Арктики, маленькому медвежонку нужно многому учиться. А кто лучше мамы может его всему научить?

Вы хотите с ним познакомиться?

Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, её найти.

Воспитатель. Что, ребята поможем Умке?

А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере).

Там холодно или жарко?

Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее.

Двигательно-ритмическое упражнение

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель: Но чтобы отправиться на Северный полюс, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Круг волшебный покружись

Поскорей на северном полюсе окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы,

Царство матушки- зимы!

Основ

Ная

часть Умка. Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

Воспитатель. Не переживай, Умка, ребята помогут тебе отыскать маму.

А сейчас, я предлагаю вам сложить портреты животных, которых можно встретить на Севере, может среди них есть твоя мама.

Дидактическая игра «Собери картинку»

В то время, как одни собирают картинку, мы с вами поиграем в игру «Арктика»

Карточки лежат картинкой вниз, кто первый называет, что на ней изображено, забирает карточку себе.

Естественно, побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Собрав картинку, рассказывают стих про свое животное.

Морж - животное морское,

Весит, будто паровоз,

И клыков имеет двое,

И почти, как рыбкин, хвост.

Он плывет по океану,

Словно темная гора,

А когда совсем устанет,

То на льдинке иногда.

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

***

Ищет свежий ягель

Северный олень.

По пустыне снежной

Ходит целый день.

***

К ветрам и холоду привык

Заросший шерстью овцебык.

Он всё подряд жевать готов:

Мох, ягель, веточки кустов.

Красивый, скромный, добрый зверь,

Жаль, малочисленный теперь.

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шубкой копится.

***

Тюлень отдыхает вальяжно на льду,

Неуклюжий он на берегу,

А в воде проворный тюлень,

Плавать и нырять ему не лень,

Он это дело обожает,

Быстро плавает, глубоко ныряет.

-Как вы думаете, чем занят детеныш тюленя на экране? (Тюлени, медведи таким образом высушивают свои шубки после купании, чтобы вода ушла в снег)

Природа Севера уникальна!

Жизнь на Земле- это разве не чудо?

Бабочка, птица, пчела на цветке?

Жизнь на Земле вы найдете повсюду-

В самом далеком, глухом уголке!

Белый медведь, как заправский полярник,

Слушает ветра пронзительный вой,

К голой скале прицепился лишайник,

Жесткий, бесцветный, и все же живой!

Жизнь на Земле- это разве не чудо!

Рыбы, полярные совы, моржи…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду,

Даже в арктической белой глуши!

К сожалению, моржи, тюлени, овцебыки, белые медведи занесены в Красную книгу. На этих животных нельзя охотиться, иначе они совсем исчезнут.

Воспитатель. Давайте поиграем с животными

И/У «Назови детенышей»

У овцебыка- теленок, у совы- совенок, у волка- волчонок, у лисы- лисенок, у оленя – олененок; у моржа – моржонок:

У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют? у медведя- медвежонок.

-Как вы думаете, почему медвежонок не мерзнет даже в лютый мороз? У него великолепный мех: плотный, густой, длинный, как и у овцебыка и оленя.

-Ребята, почему-то тюлени и моржи очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

Опыт Отпустите руки в воду. Какая вода. Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки сухие. Вот поэтому животные Севера не мерзнут….

Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения?

Вывод: толстый слой подкожного жира на пропускает тепло тела наружу.

Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами.

Умка: Спасибо, ребята, за интересную игру, но моей мамы среди них нет!

Воспитатель: Не расстраивайся Умка, мы найдем твою маму. Но с начало немножко погреемся, уж очень здесь холодно.

1. Физкультминутка

Скачут быстрые олени

В тундре белой всю неделю.

(Дети выполняют бег с подскоками).

Ищут травы и лишайник

Под снегами утром ранним.

(Имитируют движение копыта оленя).

В море белые дельфины

Плавают в снегах и льдинах.

(Имитация движений пловцов).

Белый Мишка ходит рядом.

(Ходьба с наклонами в стороны, руки на поясе).

Берегись его, ребята!

(Погрозить пальцем).

Умка. Да, очень похоже.

Прыгаем по льдинам. На полу раскладываем листы белой бумаги, прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан

Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы)

Интересно, кто их оставил? (медведица).

Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей.

Воспитатель: А вот и Умкина мама! (Медведица сидит на льдине и ловит рыбу.)

Ребята, давайте поможем медведице собрать рыбок…

Нет, мы должны помнить, что медведи- это хищники, они опасны.

Медведица: Спасибо, огромное, вам ребята.

Ну вот и медведица с медвежонком вместе.

Теперь вы хорошо запомнили, что нельзя забирать диких животных домой.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Полярная сова и евражки»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки.

-Кто такие евражки? (это суслики, которые в нашей стране живут на Крайнем Севере.)

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на гром кий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

- Дети, а вы слышали про северное сияние, оно бывает только здесь на Севере.

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Но мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних условия. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние. Хотите попробовать сделать свое Северное сияние. Давайте настроим свои ручки на работу.

Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев.)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают».)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)

Опыт «Северное сияние»

Воспитатель. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь вспомните,какие цвета присутствуют в северном сиянии.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем.

Каждый из вас набирает в пипетку те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией. Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят к друг другу смотрят, что получилось у других детей. Делаю вывод, что все северные сияния разные, не похожи друг на друга.

Вывод: северное сияние - это волшебное мерцание красок на небосводе. Цветные лучи моментально покрывают небо и создают своеобразный занавес, который развевается на ветру и переливается множеством прекрасных оттенков.

Подвижная дидактическая игра «Хищники и травоядные»

Воспитатель предлагает: «А теперь немного подвигаемся и поиграем. Но, чтобы сыграть в следующую игру, нужно вспомнить: кто из животных Арктики является хищником, а кто травоядным? Встаньте в круг. Если я буду произносить название травоядного – вы делаете наклон туловища, не сгибая коленей, дотрагиваетесь пальцами рук пола. Если называю хищника – выполняете прыжки на месте, показываете «коготки» и «клыки». Дети выполняют задание в движении.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы убедились, что Северный полюс полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним находиться здесь опасно.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие.

Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Медведица и медвежонок очень вам благодарны и прислали для вас в подарок леденцы- частичку льда Северного Ледовитого океана.

Ты можешь удивиться,

Узнав, земля- наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных

Но суть совсем не в том!

А в том, что мы –соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Воспитатель: А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

Круг волшебный покрутись

Детский садик покажись.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Задачи: - закреплять названия.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект итогового занятия в младшей группе детского сада Цель: Активизировать знания детей по разным образовательным областям. Задачи: 1. Повторить порядковый счет до 3. 2. Учить детей отвечать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 16:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет «Как мы с ребятами второй младшей группы выкапывали картошку»
Весной этого года, я писала публикацию о том, как со своими подготовишками сажали картошку. Участок под картошку взяли небольшой! Вот прошло лето . У...
Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...