Татьяна Ершова
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем медвежонку найти бочонок меда»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Колобок г. Волгодонска)
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД)
По теме: «Поможем медвежонку найти бочонок с мёдом».
Группа раннего возраста №10 «Зайчики»
Воспитатель: Ершова Т. А.
2017год
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем медвежонку найти бочонок меда“» размещена в разделах
Цель:выявление актуального уровня развития детей раннего возраста по направлению «Сенсорное развитие».
Задачи:
• продолжать учить детей логическому мышлению, развитию речи и обогащение словаря существительными и прилагательными;
• развить мелкую моторику рук;
• знать и понимать понятия «большой», «маленький», «много», «один»;
• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• учить различать грустное и весёлое настроение;
• закрепить знания детей о диких животных (медведь, заяц, ежик, волк, белка);
• воспитывать желание помогать окружающим;
Оборудование: плюшевый медведь, заяц, ежик, волк, белка, разноцветные кубики, иллюстрация бочонок мёда, елочки, шишки, иллюстрации грустного и веселого мишки, с музыкальное воспроизведение «Автобус»; «Зайка прыгал»
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатель.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте глазки! (Дети потирают глазки, затем широко раскрывают)
Здравствуйте ушки! (дети плотно закрывают ладонями ушки, затем открывают их)
Здравствуйте ручки! (дети поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
Здравствуйте всем! (дети берутся за ручки в круг).
Сюрпризный момент (плюшевый мишка).
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит р-р-р слышите? Кто же это может быть. Воспитатель ищет и находит чудесный мешочек подносит к детям и просит отгадать кто же там? Одно ушко выглядывает из мешочка, глядя на него дети отгадывают. Дети: Медведь. Воспитатель: достает мишку из мешочка. Здоровается с детьми. Предлагает детям пощупать его, ответить на вопросы: какой он? (мягкий, пушистый); какого цвета? (коричневого); назвать части тела (голова, ушки, лапки, глазки и т. д.). Мишка: рассказывает стих дети внимательно слушают
Воспитатель: показывает иллюстрацию мишки спрашивает у детей какое у него настроение (дети-грустное). Ребята, а как вы думаете, что у него случилось, и просит детей спросить у мишки, что случилось?
Мишка: Рассказывает, что играл в лесу и потерял бочонок с медом и теперь не может его найти. Просит детей о помощи, отправиться в лес и найти бочонок.
Воспитатель: предлагает детям отправиться в лес, вопрос к детям на чем можно поехать (Машина, поезд). Ребята, а хотите мы с вами поедем на автобусе. (Да) Музыкальное сопровождение песня Железновой «Автобус» Приехали. Подходят к первой полянке и осматривают её.
Воспитатель: Ребята, какой здесь беспорядок кто-то разбросал шишки и не собрал.
Мишка: Просит детей собрать шишки в корзину. Игровое упражнение «Обследуй шишку».
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Прокатываем шишки между ладонями)
Между ручками катать! (в ходе сбора ответить на вопросы воспитателя какая шишка на ощупь? Где растет? Кто кушает). Воспитатель: Обращает внимание детей на елочки, за которыми кто-то спрятался. За елочками спрятаны животные леса. (волк, ежик, белка, заяц). Дети рассматривают животных и отвечают на вопросы воспитателя (кто это? что кушает? как кричит? какого цвета).
Воспитатель: предлагает детям станцевать для зайки. Песня Железновой «Зайка прыгал». Воспитатель: Ребята, ну что на этой полянке есть мед? (дети-нет) и предлагает искать дальше. Идут к следующей полянке там разбросаны разноцветные кубики. Воспитатель: спрашивает у детей что это? (дети-кубики).
Мишка: предлагает детям поиграть с кубиками: Игра «Разноцветные кубики» в ходе игры воспитатель задает вопросы какие кубики по цвету? размеру? что можно построить? (дети-башню, дорогу). Кто живет в башне? (медведь, волк, заяц) что ездит по дороге? (машины, автобусы, трактора). Среди кубиков дети находят бочонок с мёдом. Дети: дарят мишке мёд.
Мишка: радуется, благодарит детей за помощь, говорит им спасибо.
Воспитатель: показывает иллюстрацию медведя и спрашивает у детей какое сейчас у мишки настроение (дети- веселое). Почему? (дети-нашли его бочонок с медом).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите показать мишке как мы умеем кушать мед. Артикуляционная гимнастика «Кушаем мёд».
Мишка: Ребята в знак благодарности я дарю вам угощенье (Корзиночка с конфетами)
Дети: Рассматривают, что в корзинке и говорят мишке спасибо за угощенье.
Мишка: а теперь мне пора домой к своим медвежатам.
Дети: Прощаются с мишкой и возвращаются назад в детский сад.
Итог занятия :
Воспитатель: Кому сегодня помогали? (д. -мишке, что для него искали? (д. -бочонок меда, где мишка живет? (д. -в лесу) какие ещё звери живут в лесу? (д. - зайка, ёжик, волк, белка, когда мишка пришёл какое у него было настроение? (д. -грустное, а сейчас (д. - веселое).
Ритуал прощания:
Воспитатель: а теперь беремся все за ручки и говорим:
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»