Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Татьяна Горбунова
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение первой половины учебного года.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о временах года.

2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

3. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

2. Развивать звуковую культуру речи.

3. Развивать умение разгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Дети проходят в групповую комнату.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в страну «Знаний». Но туда могут попасть только умные и смелые дети. На каждой станции нас будут ждать трудные задания, но я думаю, что мы справимся. Поехали?

Воспитатель: На чем же мы можем поехать? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать, то на чем люди передвигаются? (Транспорт).

Это очень хорошо! Но мы все таки отправляемся в сказочную страну, и у меня на этот случай есть ковер-самолет. Вот на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «Ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер наш дырявый, кто же мог это сделать? Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка).

- Правильно, это мышь прогрызла наш ковер. Как же нам теперь быть? Нам нужно его отремонтировать! (Д/игра «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

- Молодцы ребята! Справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вставайте на

ковер-самолет и полетели.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится,

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

- Мы с вами очутились в «Стране Знаний». Первая станция «Времена года». Какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили? Какие признаки зимы вы знаете? Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает».

- Можно зимой кататься на санках?

- Купаться в речке?

- Увидеть бабочку?

- Играть в снежки? И т. д.

Воспитатель предлагает детям найти картинку с изображением зимы и вывесить на доске.

- Закончится Зима, станет теплее, снег растает и наступит какое время года? (Весна).

Находят картинку с изображением Весны и вывешиваем на доску.

- После Весны наступит жаркое… (Лето).

Картинка с изображением Весны вывешивается на доску.

- Какое время года наступает после Лета? Желтеют листья и опадают, птицы улетают на юг? (Осень).

- Молодцы! Мы можем отправляться дальше. На чем отправимся дальше? Я предлагаю на самолетах? Какой это вид транспорта? (Воздушный).

Самолеты загудели, самолеты полетели,

На опушку тихо сели, но и снова полетели.

- Прилетели! Станция «Во саду ли, в огороде…»

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу….

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Это кто? (собака) А кто у собаки детеныш? (щенок).

- А это кто? (кошка) А у кошки кто детеныш? (котенок)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). Кто детеныш у волка? (Волченок)

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите животное там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Сейчас вы закроете глаза, я хлопну в ладоши и мы очутимся у нас в группе.

- Вам понравилось путешествовать? Где мы с вами были? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Присваиваю вам звания Умников и вручаю вам шоколадные медали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...