Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Татьяна Горбунова
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение первой половины учебного года.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о временах года.

2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

3. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

2. Развивать звуковую культуру речи.

3. Развивать умение разгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Дети проходят в групповую комнату.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в страну «Знаний». Но туда могут попасть только умные и смелые дети. На каждой станции нас будут ждать трудные задания, но я думаю, что мы справимся. Поехали?

Воспитатель: На чем же мы можем поехать? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать, то на чем люди передвигаются? (Транспорт).

Это очень хорошо! Но мы все таки отправляемся в сказочную страну, и у меня на этот случай есть ковер-самолет. Вот на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «Ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер наш дырявый, кто же мог это сделать? Мне кажется, это сделал тот,про кого я сейчас загадаю загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка).

- Правильно, это мышь прогрызла наш ковер. Как же нам теперь быть? Нам нужно его отремонтировать! (Д/игра «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

- Молодцы ребята! Справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вставайте на

ковер-самолет и полетели.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится,

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

- Мы с вами очутились в «Стране Знаний». Первая станция «Времена года». Какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили? Какие признаки зимы вы знаете? Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает».

- Можно зимой кататься на санках?

- Купаться в речке?

- Увидеть бабочку?

- Играть в снежки? И т. д.

Воспитатель предлагает детям найти картинку с изображением зимы и вывесить на доске.

- Закончится Зима, станет теплее, снег растает и наступит какое время года? (Весна).

Находят картинку с изображением Весны и вывешиваем на доску.

- После Весны наступит жаркое… (Лето).

Картинка с изображением Весны вывешивается на доску.

- Какое время года наступает после Лета? Желтеют листья и опадают, птицы улетают на юг? (Осень).

- Молодцы! Мы можем отправляться дальше. На чем отправимся дальше? Я предлагаю на самолетах? Какой это вид транспорта? (Воздушный).

Самолеты загудели, самолеты полетели,

На опушку тихо сели, но и снова полетели.

- Прилетели! Станция «Во саду ли, в огороде…»

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу….

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные

(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Это кто? (собака) А кто у собаки детеныш? (щенок).

- А это кто? (кошка) А у кошки кто детеныш? (котенок)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). Кто детеныш у волка? (Волченок)

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите животное там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его,называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Сейчас вы закроете глаза, я хлопну в ладоши и мы очутимся у нас в группе.

- Вам понравилось путешествовать? Где мы с вами были? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Присваиваю вам звания Умников и вручаю вам шоколадные медали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

Мастер-класс «Поделка «Клоун» из пластиковой тарелки
Мастер-класс поделка «Клоун» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить время за творчеством...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять...
Фотоочерк «Ледостав на реке Уса»
Ледостав на реке Уса. Ледостав – это процесс образования льда на водоеме, а также период, в течение которого этот ледяной покров не тает. Наш город...