Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Как мы колобка искали»

Наталья Заверухина
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Как мы колобка искали»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания видов транспорта;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный) величины (большой, маленький); количества (больше-меньше, столько - сколько); умение подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты, различать и называть домашних и диких животных и их детенышей (дидактическая игра «Чей малыш»);

- закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней (слепить колобка)

- закрепить навыки конструирования (построение заборчика);

- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа: чтение р. н. с «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек» (овоши – фрукты, «Чей малыш». НОД по ФЭМП (большой-маленький, длинный-короткий, геометрические фигуры, цвета, НОД по ООМ (транспорт, дикие, домашние животные и их детеныши, беседы по экологии, поведении в лесу, конструирование с деревянными кирпичиками, лепка из солёного теста колобка.

Материал: персонажи сказки «Колобок» (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, конверт с письмом, карточки с геометрическими фигурами по 2 шт. (на каждого ребенка и на сидения в «автобусе», двухполосные карточки, морковки 4 больших, 3 маленьких (на каждого ребенка, соленое тесто, доски (на каждого ребенка, тарелка для колобков. 2 дорожки (короткая, длинная, канат «ручеек», деревянные кирпичики.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)

Ребята я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Пишет нам бабушка колобка. Дорогие ребята я испекла колобок и положила его на окошко остывать, а он укатился в лес. Скажите ребята правильно ли сделал колобок? И почему (Нет, нельзя уходить из дома, потому что можно заблудиться)

Бабушка просит нас найти колобка, а для этого нам нужно отправиться в лес. Но на чем же нам добраться до леса? Какие виды транспорта вы знаете? (поезд, автобус, самолет, корабль). Хорошо молодцы, мы с вами поедем на автобусе. Ребята, а кто управляет автобусом? (Шофер).

Правильно, Илюша ты будешь шофером, держи руль и садись на первое сидение. А вам ребята, я раздам билеты, какая геометрическая фигура на вашем билете, такая же, на спинке вашего стула, находите свои места, присаживайтесь и отправляемся в лес.

(звучит звук мотора, затем звуки леса)

В: Ребята выходим с автобуса, вот мы с вами и в лесу. А как мы должны вести себя в лесу? (не шуметь, чтобы не испугать животных, не сорить, не ломать ветки деревьев, не разорять гнезда, не жечь костры).

Ой, ребята, смотрите кто там спрятался за деревом? (Зайчик)

Здравствуй Зайчик!

Заяц: здравствуйте ребята!

Зайчик ты видел колобка? Мы с ребятами хотим его найти. Видел, я вам скажу, но сначала мне нужно покормить моих зайчат.

В: Ребята, а что едят зайцы? (морковку, капусту). Правильно, молодцы! А морковь и капуста-это фрукт или овощ (овощ). Правильно, а где овощи растут? (на грядке).

А фрукты, где растут? (на дереве)

Правильно, а теперь проходите за столы. Перед вами двухполосные карточки, а в тарелочках морковки

Сколько у вас морковок (много, а какие они (большие и маленькие)

Теперь возьмите большие морковки и выложите их на верхнюю полосу, а маленькие на нижнюю. Каких морковок у нас больше? (больших). А маленьких? (меньше). А как сделать, так, чтобы морковок стало поровну? (убрать большую, варианты).

Заяц: Молодцы ребятки справились с заданием. А теперь пойдете дальше, перед вами будут две дорожки, короткая и длинная, пройдете по короткой и попадете к волку, спросите у него. (спасибо, зайчик, до свидания) До свидания ребята!

В: Ребята смотрите перед нами 2 дорожки, какая из них короткая и какого цвета (Синяя короткая, желтая длинная)

(Дети проходят по короткой дорожке и подходят к волку)

В: Ой, ребята, смотрите волчица, но она почему то плачет. Здравствуй волчица! Почему ты плачешь? У меня пропали волчата, а мы ищем колобка, ты его видела? Видела, я вам скажу, но сначала, помогите мне найти моих волчат. Хорошо мы тебе поможем.

В: Смотрите ребята, сколько здесь животных, они все перепутались, давайте найдем каждой маме детеныша.

(Воспитатель показывает, картинки животных, дети называют животное и находят детеныша)

А теперь давайте их разделим на диких и домашних. Скажите почему дикие животные называются дикими? (потому что они живут в лесу, а домашние? (они живут дома, рядом с хозяином). Молодцы, а теперь давайте диких положим к дереву, а домашних к домику.

Волчица: Спасибо вам ребята, что нашли моих волчат, а теперь вам нужно будет перепрыгнуть через ручеек и попадете к медведю. (спасибо до свидания волчица)

В: Ребята, а может медведь еще спит? (нет, он проснулся, потому что сейчас весна).

А вот и дом медведя, ребята, а как называется дом медведя (берлога)

Здравствуй мишка ты видел колобка? Да, я вам скажу, но сначала поиграйте со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мишка косолапый

По лесу идет (руки в стороны, наклоны вправо – влево)

Шишки собирает (наклоны вперед)

И в карман кладёт (руки на пояс)

Вдруг упала шишка (руки вверх потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб (обе руки на лоб)

Мишка рассердился (помахать кулачками)

И ногами топ (топаем ногами)

Медведь: Спасибо ребята, поиграли со мной, а теперь, отправляйтесь к лисе, колобок наверно у неё.

(дети подходят к столу, где сидит лиса и колобок)

В: Здравствуй лиса, а вот и наш колобок, отдай нам пожалуйста колобка, его бабушка с дедушкой ищут.

Лиса: Здравствуйте, ребята, колобок такой красивый, румяный, я хотела его съесть.

В: Не ешь его, мы с ребятами слепим тебе много печенья из теста. А из чего сделано тесто ребята кто знает? (из муки)

Правильно, проходите на места, слепим с вами печенье для лисы. Берите кусочек теста, разминаем его в руке и круговыми движениями ладоней делаем круг. А затем нажимаем на него ладонью. Вот такое красивое печенье у нас получилось.

(дети складывают печенье на тарелку и отдают лисе, лиса отдает колобка)

В: спасибо лисичка, до свидания. Ребята, а теперь нам нужно вернуть колобка бабушке и дедушке, а вот их дом и бабушка с дедушкой там.

Здравствуйте бабушка и дедушка мы нашли колобка.

Бабушка: Спасибо вам ребятки! А как вы его нашли?

В: Ребята давайте расскажем бабушке и дедушке, как мы колобка искали, с какими заданиями справлялись? (раскладывали морковки, нашли детенышей мамам животных, поиграли с медведем, слепили печенье лисе)

Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы колобок больше не укатывался? (построить забор)

(дети берут по кирпичику и строят заборчик)

Теперь, колобок больше не укатится, давайте скажем до свидания бабушке, дедушке и колобку (до свидания)

А нам пора возвращаться в детский сад! А полетим мы с вами на самолёте. Подходите все ко мне, руки расставляем в стороны и полетели

У-у-у-у

Присаживаемся. Приземлились, вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Солнцева Наталья Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Автор: Солнцева Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка» Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе. Путешествие по следам колобка. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Как мы колобка искали»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 17:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые результаты:...
Пешеходная прогулка на стадион «Судоремонтник»
ПЕШЕХОДНАЯ ПРОГУЛКА НА СТАДИОН " СУДОРЕМОНТ НИК" Всем мой Физкульт - привет! Мы все больше говорим о здоровье и возможности его сохранения. Сегодня...
Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть II
Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги! Предлагаю...
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну безопасность»
Сегодня дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране безопасности. В этой стране все жители живут по правилам которые соблюдают , я надеюсь...
Аппликация «Ананас» во второй младшей группе
Автор: Куликова Анна Александровна. Дети всегда с интересом мастерят необычные подделки своими руками. И не обязательно материалы для творчества должны...