МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

ЕВГЕНИЯ СОНИНА
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие по карте Знайки»

Задачи:

1. Социально-коммукативное развитие

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,

2. Познавательное развитие-

-Формировать знания о малой родине и Отечестве; о планете Земля как общем доме людей;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах

-Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10;

-Развивать умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками;

3. Речевое развитие

-развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам должен был прийти самый главный граммотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему, то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы уже будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Чтобы проверить ваши знания посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы узнаете готовы ли вы пойти в школу. Если с заданиями справитесь, то в конце путишествия вас ждет сюрприз от меня. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. (сигналом к передвижению является гудок поезда)

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, ищут их и выполняют задания)

1часть

Первая остановка – буква «А» (у мольберта)

Игра: «Назови детеныша»

У овечки – …

У верблюдицы – …

У кошки – …

У крольчихи – …

У собаки – …

У козы – …

У свиньи – …

У коровы – …

У лошади – …

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Вторая остановка – буква «Б»

Упражнение «Хлопни, топни» (стоя в кругу)

- Ребята, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(педагог называет цепочку звуков)

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Третья остановка – буква «В»

Упражнение «Кто, где живет?» (стоя у стола)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Четвертая остановка – буква «Г»

«Азбука в картинках»

- Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, если ответ правильный звук превратиться в букву, обозначающую этот звук.

Загадки:

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый

Произвел в лесу переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый летом, но не мышка, зимой белый.

Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

(дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву)

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Пятая остановка – буква «Д» (на стульчиках)

«Познавательная»

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называется столица нашей Родины?

Как называется крепость в центре Москвы?

Имя большого колокола? (Царь колокол?

Кто руководит нашей страной? (Президент)

Назовите символы России. (Гимн, флаг, герб)

Расскажите о гимне, флаге и гербе. ?

Как называются люди, которые живут в России?

2 часть

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Шестая остановка - буква «Е». (у доски сидя на стульях)

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Седьмая остановка - буква «Л» (у стола с буквой)

«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Восьмая остановка - буква «О» (у мольберта)

Ребус

Нужно узнать какое слово зашифровано. Для этого надо назвать первую букву предмета изображенного на картинке, сосчитать пример, ответ в примере покажет какую букву и куда поставить.

Какое слово получилось? (плюс)

Раскажите что это такое (математический знак, что он обозначает, какие еще математические знаки вы знаете

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Девятая остановка - буква «Ч» (за столами)

«Геометрические фигуры»

Нарисуй и назови все геометрические фигуры, имеющие углы

(гудок- дети встают парами и двигаются дальше)

Десятая остановка – буква «М» (у дерева)

«Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа

Анализ:

Воспитатель: Молодцы, ребята, проехали весь путь, справились со всеми заданиями. На какой станции было труднее всего? На какой легко? Какая станция запомнилась больше всего?

Молодцы, думаю к школе вы готовы на «отлично»!Значит сюрприз от Знайки по праву ваш! (из сундучка детям раздаются шоколадные монеты).

Публикации по теме:

«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Задачи: Обучающие: Закрепить содержание.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Осень» в младшей группе Цели: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания детей об осени и её приметах. 2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие» Цели: - обобщить знания и закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки, здравствуй, школа» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хороша каша, да мала чаша» Тема: «Хороша каша, да мала чаша» Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД