Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Марина Лопатина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

(дети входят в группу под музыку и становятся в шеренгу).

Ребенок: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро! (все)

- Доброе утро! (все)

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (все)

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: -Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, наши игры и занятия, праздники и прогулки, своих друзей.

-И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В этом путешествии мы проверим ваши знания и умения, то чему вы научились в детском саду, т. е. вашу готовность к школе. Вы согласны отправиться в путешествие?

-Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю за сундуком с сокровищами.

-Скажите на чем можно отправиться в морское путешествие?

-Как называется такой вид транспорта?

-А какие еще существуют виды транспорта? Например.

Воспитатель: -Молодцы! А я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Давайте представим, что наша группа превратилась в огромный корабль. Но, чтобы на него пройти необходимо пройти контроль. Для этого нужно ответить на мои вопросы. Кто отвечает на вопрос, тот занимает место на корабле и надевает бескозырку.

-Готовы?

1. Посчитайте до 10.

2. Посчитайте обратно.

3. Что значит увеличить?

4. Что значит уменьшить?

5. Увеличте число 4, 5,6 на 2.

6. Уменьшите число 12, 8,6 на 2.

7. Какие вы знаете математические знаки?

8. Какие вы знаете линии?

9. Какие бывают числа?

10. Посчитайте по 2 от четного числа.

11. Назовите соседей числа 6,8,14.

12.8-это.

Воспитатель: - Вот все заняли свои места на корабле, но прежде чем отправиться в путь, настоящие моряки должны изучить свой корабль. Рассмотрим чертеж

(детям показывается нарисованный из геометрических фигур корабль)

- Из каких геометрических фигур сделан наш корабль?

-Посчитайте все треугольники. Какая объемная фигура похожа на треугольник?

-Посчитайте все квадраты. Какая объемная фигура похожа на квадрат?

-Посчитайте все круги. Какая объемная фигура похожа на круг?

-На какую объемную фигуру похожа мачта корабля?

Воспитатель: - Молодцы! Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить день путешествия. Путешествие состоиться сегодня. Какой сегодня день недели?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Сколько всего дней недели?

-Какие бывают дни недели?

-Назовите рабочие, выходные дни.

-А в какое время года мы отправляемся в путешествие?

-А почему вы думаете, что сегодня весна?

-А какой сегодня весенний месяц?

-А сколько всего весенних месяцев? Назовите.

-А какое у нас сейчас время суток?

Воспитатель: - Значит мы отправляемся в путешествие сегодня в среду утром, весной в апреле.

Воспитатель: -Очень хорошо! Но и это еще не все. Настоящие моряки не отправляются в путешествие без карты.

(на доске весит карта)

-Давайте рассмотрим ее. Остров с сокровищами находится в самом конце нашего пути.

-Посчитайте, сколько островов нам надо проплыть, чтобы добраться до заветного сундука?

-Скажите, где на карте расположен наш заветный остров?

Воспитатель: -Вот теперь мы готовы к путешествию.

-Матросы готовы?

-А я буду вашим капитаном!.

-Полный вперед!

(дети встают со стульчиков, проводится физминутка "По морям")

Воспитатель: - Вот и первый остров. Прочитайте как он называется.

"Остров Сказок"

-Где на карте расположен этот остров?

-Послушайте, я прочитаю вам сказку.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик -семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке». А мы отправляемся дальше.

-Полный вперед!

(проводится физминутка "По морям")

Воспитатель: -Вот мы и приплыли к следующему острову. Прочитайте как он называется.

"Остров планет Солнечной системы"

-Где на карте расположен этот остров?

-Вспомнить названия планет по порядку нам поможет Рита.

Ребенок: По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: - А что мы знаем о Плутоне?

-Скажите какая по счету планета Земля?

-Какой она формы?

-Какого цвета?

-Что обозначают белый, синий и зеленый цвета?

-Что еще есть в космосе кроме планет?

-Какая самая большая звезда?

-Во что собираются звезды?

-Какие созвездия вы знаете?

-На чем можно полететь в космос?

-Кто был первым космонавтом?

Воспитатель: -Молодцы! А мы с корабля можем наблюдать за звездами только в. ?

-Ну, что ж, продолжим наше путешествие.

-В путь! Полный вперед!

(физминутка)

Воспитатель: -Вот нас встречат следующий остров.

-Читам как он называется.

"Остров Природы"

-Где на карте расположен этот остров?

-Скажите какая бывает природа?

-Чем живая природа отличается от неживой?

-Что мы относим к неживой природе?

-Что мы относим к живой природе? (деревья)

-Назовите, какие вы знаете деревья.

(кустарники)

-Назовите, какие вы знаете кустарники.

(Цветы)

-Назовите, какие вы знаете цветы.

-Что еще относится к живой природе? (животные)

- Какие бывают животные? Например.

-Кто еще относится к живой природе? (насекомые)

-Назовите, каких вы знаете насекомых.

-Кто еще относится к живой природе? (птицы)

-Какие бывают птицы? Например.

-Кто еще относится к живой природе? (люди)

--Молодцы! А нам пришло время отправляться дальше. Команда готова?

-Полный вперед!

(физминутка)

Воспитатель: -А вот и следующий остров.

-Читаем как он называется.

"Остров веселых задачек"

-Где на карте расположен этот остров?

-Жители этого острова просят нас придумать новые задачки.

-Давайте вспомним из каких частей состоит задача.

-Посмотрите на картинку и придумайте по ней задачу.

-На какое математическое действие эта задача?

Воспитатель: - И вот мы наконец отправляемся к последнему острову.

-Команда готова?

-Полный вперед!

(физминутка)

Воспитатель:

-И вот перед нами долгожданный остров.

-Прочтите как он называется.

"Остров Сокровищ"

-А вот и сундук.

-Ой, ребята, а сундук-то не открывается. Но я знаю, что нужно сделать. Нужно выполнить последнее задание.

-Скажите, какие бывают звуки?

-Какими бывают согласные?

-Давайте разберем слово сундук.

-Сколько в этом слове слогов?

-На какой звук начинается это слово?

-Какой это звук?

-Какой второй звук?

-Какой третий и т. д.

-Скажите сколько в этом слове слогов?

-Придумайте на этот звук еще слова.

Воспитатель: - Вот сундук и открылся. А в нем какие-то слова, давайте прочитаем.

(дети читают по одному слову)

"Дружба дороже золота"

-Ребята, вы догадались? Это не просто предложение. А что это?

-Что обозначает эта пословица?

-Правильно, всем известно, что деньги не помогут тебе в беде, не порадуются твоему успеху, не спасут от одиночества.

-Мы с вами ребята дружные, поэтому у нас все получилось.

- А какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

Воспитатель: - А еще в сундуке лежат угощения, которое я вам раздам в конце занятия.

Воспитатель: - Вот и подошло нам время возвращаться домой, в детский сад

-Скажите, а вы не забыли адрес детского сада?

-А в какой поселке мы живем?

-В какой стране?

-А кто у нас президент?

-А какой у нас флаг?

-А какой у нас герб? Почему орел двуглавый?

-Скажите, а на каком острове вам понравилось больше всего?

-А теперь пора прощаться с гостями.

Всем спасибо за вниманье,

Гостям мы скажем: "До свиданья!"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Публикации по теме:

«Морское приключение». Конспект итогового занятия Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Кожанова Лидия Сергеевна Тема недели: Мир вокруг нас Тема итогового мероприятия: «Морское приключение».

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебное путешествие" Программное содержание: Цель: -доставить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:27
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...