Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги»

Татьяна Буршина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ д/с №70 «Солнышко»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги

выполнила: Буршина Т. Н.

логопед

Улан-Удэ

2016 г.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление геометрических фигур;

- закрепление цветов радуги;

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в заучивании стихов по мнемотаблице;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: (Приветствие)

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к экрану посмотрим, что это за картины. Увидев героя, вы должны назвать из какой он сказки и автора. (на слайдах появляются герои из сказок «Золушка» автор Шарль Перро, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, «По щучьему велению» русск. Нар. Сказка, «Незнайка» Н. Носов). Кто главный герой? Чему учит эта сказка? Русская народная сказка или у неё есть автор, если автор, то назовите его?

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие! (Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Давайте мы с вами превратимся в художников, и возьмём себе кисточки. Кисточки не простые, они волшебные, что вы заметили?

Дети: Что щетинка у кисточка цветная. Всех цветов по два (объединение по парам, по цветам кисточки)

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Сколько цветов у нас получилось? (6) Седьмая кисточка, фиолетовая у меня.

Я тоже буду работать вместе с вами, а вы мне в этом поможете, да?

Итак, чтобы радуга опять появилась, нам надо разгадать все её секретики!

Радуга обронила свои дорожки нам надо их найти собрать по цветам. У каждого дорожки свой секретик.

Вам надо найти конверты одинаковые по цвету своей кисточки, на которых изображены дорожки определенного цвета. Работать вы будете в паре. Есть правила, которых надо придерживаться: сосредоточиться, внимательно всё рассмотреть, слышать друг друга, если вы всё выполните не мешать другимю

Художник: В каждом конверте секрет, который необходимо выполнить. Давайте откройте все свои конверты с секретами, посмотрите, внимательно подумайте не спеша. И потом вам надо поделиться вашим секретом со всеми другими детьми.

Детям даётся время, они выполняют задания. Художник их направляет, если у кого то возникли трудности.

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к раскрытию секретов, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Ребята, как вы считаете, кто должен быть первым, кто из вас начнёт?

Дети: Красная дорожка, потому что эта первый цвет радуги.

Художник: Давайте, скорее, разгадаем первый секрет нашей радуги (МОДЕЛИРОВАНИЕ)красная дорожка. Расскажите нам какой у вас был секрет? Что вы делали и как находили пути решения.

Дети: (выкладывают картину Весны на фланелеграфе). Составляют короткий рассказ по сюжету.

Художник: Что у вас получилось? (весна)

Художник: Опишите словами, какая весна?

Дети: Картина называется: Весна. На ней мы видим, что ярко светит солнце, бежит ручей, прилетели птицы. На деревьях появляются почки. Появились первые цветы – подснежники.

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый 2 конверт). Выкладывание картинок по сюжету.

Художник: Какой секретик в вашем конверте? Что надо было сделать вам? Ребята, что изображено на ваших картинках? В какой последовательности вы их выложили? Как поступил мальчик в этом случае?

Дети: ответы детей.

Художник: Молодцы. Вот и появилась вторая дорожка радуги.

Какой следующий по цвету будет наш секрет?

Дети: желтый (Мнемотаблица)

Художник: Что у вас в конверте? (картинки) Что изображено на них?

В какой последовательности вы их расположили? (по цветам радуги)

Что получилось? Давайте попробуем назвать по порядку картинки (небо, гроза, закрытые глаза, дождь, трава, небо, радуга)

Художник: А сейчас мы с вами с помощью этих картинок, попробуем запомнить стихотворение «Радуга», автор этого стихотворения С. Я. Маршак.

В небе гром, гроза, закрывай глаза,

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга горит!

Запоминание стихотворения по мнемотаблице. Можно вызвать двух-трёх детей для рассказывания стихотворения. Ребята, а может вспомним какие вы ещё знаете произведения С. Я. Маршака

Художник: Молодцы, ребята. (появляется третий цвет радуги)

Художник: Какой четвёртый секрет мы откроем? (Художник путает детей.)

(зелёный) Стретчинг

Какой у вас секретик, расскажите нам? Что мы будем делать?

Дети: Показывают картинки с упражнениями (змея, верблюд, бабочка, лягушка, фламинго) Встают в круг и показывают детям на собственном примере.

Художник: Молодцы, разгадали и это секретик! (появляется четвёртый цвет радуги на проекторе).

Художник: Какая будет следующая дорожка радуги какого цвета? (голубой) Логическое мышление. Какой секретик в вашем конверте? Что вы сделали?

Какие фигуры, у вас нарисованы, покажите всем. Почему вы решили, что должна получится такая фигура?

Дети: ответы детей.

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и голубая дорожка радуги появилась.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (Синяя). Индивидуальное занятие. Какой же секретик там? Расскажите нам?

Художник: «Задание на внимательность». (Математическое)

У детей на листке бумаги нарисована картина. Сверху нарисованы предметы, детям надо вписать в квадратики количество предметов, которые нарисованы на картине. Сколько у вас получилось тех или иных предметов?

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.

Художник: Ребята, Какая следующая дорожка по цвету? (Фиолетовая) Синквейн Этот секретик у меня, я вместе с вами попробую его разгадать, а вы мне в этом поможете, да?

У меня на картинке изображена радуга. Надо составить по схеме нерифмованное пятистрочное стихотворение.

Что это? – Радуга

Какая? – яркая, цветная, радужная, разноцветная, красивая

Что делает? – весит, светит. радует, играет, сверкает и т. д.

Радуга разноцветная на небе.

Радуга- это цвет.

Художник: Молодцы! Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу.

Ребята, А что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Какое секрет был для вас самым интересным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные эмблемы, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год. Задачи: Закрепить счет до 10;упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Лесной переполох» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №233 ОАО»РЖД». План конспект итогового познавательного занятия в средней группе.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа) При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною поставлена.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...