МААМ-картинки

«Сложи космическое слово». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Елена Кузнецова
«Сложи космическое слово». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Сложи космическое слово»

Автор Кузнецова Елена Александровна,

воспитатель МКДОУ детского сада №7 «Сокол»

г. Вятские Поляны, Кировской области

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Познавательное развитие.

• Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам

Публикация «„Сложи космическое слово“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

• Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

• Уточнить знания о составе числа из двух меньших числах в пределах 10

• Упражнять в решении примеров

• Уточнить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

• Учить «читать» простейшую графическую информацию.

• Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

• Способствовать расширению кругозора детей.

Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Речевое развитие

• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Предварительная работа:

• Работа по теме недели «День космонавтики»(чтение энциклопедий, художественной литературы; рисование, аппликация, просмотр презентаций, беседы на тему недели, изготовление «летательных аппаратов» совместно с родителями, оформление выставки «День космонавтики)

• Решение примеров, задач.

• Состав числа из двух меньших чисел с использование палочек Кьюизенера.

• Игра с двумя, тремя обручами

• Выполнение заданий на внимательность.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями, цифрами, числовая линейка, слайды с изображением комет

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, игра с тремя обручами, наборы цифр и знаков, игра на внимательность (карточки с таблицей и кружки, карточки «Засели домики»

Ход занятия:

В-ль: Ребята, какой праздник в нашей стране отмечают 12 апреля? Правильно, День Космонавтики! На этой неделе вы узнали очень много нового о космосе, планетах, о солнечной системе. Я заметила, что вам это было интересно. Но в космосе скрыто ещё очень много тайн и загадок, неизвестных людям. Здесь я спрятала одно очень загадочное словечко! Оно космическое. Хотите узнать, что это за слово?

Дети: Да, хотим!

В-ль: А ведь я хитренькая, так просто вам это слово не скажу! Я приготовила для вас разные интересные задания. За каждое выполненное задание я буду открывать вам по одной букве этого слова. Договорились? Тогда начнем с первого задания! Это будет мини викторина. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Сколько планет в Солнечной системе?

2. Как зовут первого космонавта?

3. Кто построил первую ракету?

4. Как она называлась?

5. Какая по счету Земля от Солнца?

6. Как называется одежда космонавта?

7. Назовите самые большие планеты Солнечной системы.

8. Кто первым полетел в космос?

Молодцы! Со всеми вопросами справились! А теперь я предлагаю вам сесть за столы и решить задачу, которую я для вас приготовила.

«На планету приземлился НЛО, из него высадились 5 зелёных инопланетян и 4 голубых. Сколько инопланетян высадилось из НЛО?»

«В ракете летело 7 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось в ракете

(Дети решают задачу, выкладывают решение)

Теперь вас ждёт следующее задание. Проверим, как вы умеете решать примеры.

(Решение примеров в пределах 10, причем дети считают с помощью числовой линейки и ответ сначала шепчут воспитателю на ушко, а потом говорят все вместе вслух).

А для игры с тремя обручами я предлагаю вам разделиться на две команды (Дети делятся на команды с помощью белых и желтых звездочек).

Представьте, что на две планеты приземлилось 9 спутников. Как они могут разделиться на двух планетах. Выложите цифрами все возможные варианты. (Выполняют задание на состав числа 9 из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера)

Последнее задание на внимательность. Игра «Кто внимательный». (Дети выполняют задание, сидя на ковре)

Молодцы! Справились со всеми заданиями! А значит можете открыть все конверты с буквами и составить слово. (Составляют слово «комета»)

Ребята, а вы знаете, что такое комета? Это небесное тело. По размерам оно гораздо меньше, чем планета или звезда. Состоит комета из каменистого ядра, замерзших газов и льда. Кометы движутся вокруг солнца и, когда приближаются к нему, то ядро нагревается и начинает светиться, образуя вокруг себя яркое облако. При движении это облако растягивается за кометой и получается светящийся хвост. Это очень красивое зрелище! Предлагаю вам посмотреть фотографии летящих комет. (Смотрят изображение комет на ноутбуке)

Воспитатель читает стихотворение

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Релаксация.

Скажите, пожалуйста, что для вас было самым интересным? Самым трудным? Что нового вы узнали? Как вы считаете, вы были дружны, помогали друг другу? Радовались успехам товарищей?

За ваши старания, успешное выполнение всех заданий я дарю вам игру (Дарит детям математическую настольную игру)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сложи космическое слово». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сложи космическое слово». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 204071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД