Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Наталья Николаевна Середа
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказочную страну знаний».

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: музыкальный зал

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказочную страну знаний“» размещена в разделах

(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• рисовать при помощи бумажных втулок

• умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

• умение танцевать

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация, художественное творчество (рисование).

Оборудование:

• экран с презентацией,

• письмо от королевы страны знаний,

• знаки для определения своего места,

• листы с картинками напоминающие геометрические знаки,

• карточки с цифрами от 1 до 5,

• карточки для игры «Четвертый лишний»,

• дикие и домашние животные,

• фон леса и подворья,

• желтая гуашь, бумажные втулки,

• листы с нарисованной травой,

• ключ,

• медали,

• сладкое угощение.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать их. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята посмотрите, что это за письмо? Это, наверное, для нас!

Письмо

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Королева из Волшебной страны знаний. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал все мои замки и забрал волшебные ключи вам нужно отправиться в путешествие по этим королевствам, в каждом из них вас ждут задания испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Чтобы расколдовать мои замки и попасть в «Страну знаний» нужно выполнить задания, в каждом королевстве за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ их должно быть 7 и только тогда вы сможете спасти мою страну, а при помощи 7 ключа сможете найти клад.

Помогите мне, пожалуйста! Королева страны знаний

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все её королевства и в награду получить волшебные ключи, а 7 ключ откроет нам волшебный сундук

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра с мячом

«Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Мы приходим в детский сад. (утром)

- За вами родители приходят. (вечером)

- Сколько частей в сутках? (4).

- А какое сейчас время года? (Весна)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель Молодцы Думаю, вы справитесь с заданием.

Воспитатель.

Чтобы отправится в сказочные королевства

На носочки поднимитесь,

Вокруг себя повернитесь,

В сказочной стране знаний очутитесь.

музыка

Воспитатель: Наше путешествие начинается

Чтобы пройти на свои места я раздаю вам волшебные знаки, по которым вы найдете свои места.

Под музыкальное сопровождение дети, идут до королевства математики.

Воспитатель: первое королевство,

Королевство математики.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих книг. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим книгам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Ребята, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

-Найдите фигуру, у которой все стороны одинаковые. Как называется эта фигура? (Прямоугольник)

«Поможем зайчикам»

(дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель:

1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4)

Сколько всего зайчиков? (5)

Сколько серых зайцев? (3)

Сколько больших зайцев? (1)

Воспитатель: Молодцы ребята а вот и первый ключ!

Воспитатель: Ребята посмотрите это

Королевство сказок

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Угадай сказку

Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? А правильный ответ увидите на экране.

1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

4) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

5) Избушка, коза, козлятки, волк. («Волк и семеро козлят»);

6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

7)стол, посуда, тараканы, бабушка («Федорино горе»).

9)Мальчик, девочка, печка, яблоня, молочная речка («Гуси Лебеди»).

10)Доктор, звери, Африка, Больные обезьянки («Доктор Айболит»)

11) Зима, дедушка, бабушка, подружки, прыгнули через огонь, облачко («Снегурочка»)

12) Девочка бабушка мама пирожки дровосек волк («Красная шапочка»)

13) Зима, прорубь, щука, печка, царь, царевна («По щучьему велению»)

Воспитатель: Молодцы ребята а вот и второй ключ!

Королевство физкультуры

Физминутка (Мария Анатольевна)

Мария Анатольевна: Молодцы ребята, а вот и третий ключ!

Воспитатель: Ребята посмотрите это

Королевство всезнаек

Проводит Елена Николаевна

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Дети разбирают картинки и определяют лишнюю картинку.

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Дикие и домашние животные

Нужно распределить животное по месту обитания, дикое животное отнести в лес а домашнее на подворье.

Воспитатель: Молодцы ребята а вот и четвертый ключ!

Королевство музыки

Проводит Татьяна Ивановна

Татьяна Ивановна: Молодцы ребята, а вот и пятый ключ!

Воспитатель: Молодцы идем дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите это

Королевство творчества

(перед детьми краски, нарисованная трава с прошлого занятия)

Воспитатель: Ребята перед вами трава, которую вы рисовали на прошлом занятии, но чего, то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна, все просыпается и пробуждается, расцветает, и маленькими солнышками сияет в траве?

Дети: одуванчиков

Воспитатель: я предлагаю сегодня нарисовать одуванчики при помощи бумажных втулок, показ на доске.

Дети приступают к выполнению задания

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и шестой ключ!

Воспитатель: Но как, же нам найти седьмой ключ? Кто же нам поможет?

Любовь Ивановна: Ребята помогу вам я, за то, что вы такие умные, дружные, вы очень много знаете, я даю вам седьмой ключ, при помощи которого вы найдете клад!

Воспитатель: вот и седьмой ключ, он нам и покажет где находится клад, там, где зазвучит сказочная волшебная музыка там и находится клад.

Дети с ключом идут по залу, и где зазвучит волшебная музыка там и клад!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Королева прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мои волшебные замки. Вот вы и попали в «Страну знаний». За это я награждаю вас медалями и сладкими призами!

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего Вам понравилось?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В зале снова очутитесь.

Воспитатель: И пришло время наградить вас медалями и сладкими призами.

Награждение и угощение детей.

Воспитатель: Спросим у наших гостей понравилось им или нет? Может они хотят нам, что то пожелать.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 20:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Середа (УИ 726865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД