Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Мальцева Оксана Яковлевна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать. Развивать фонематическое восприятие - развивать образность речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать и активизировать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком. Закрепить знания детей о диких и домашних животных и животных жарких стран, их пользу для людей; вспомнить виды транспорта; упражнять детей в порядковом счёте, находить пару себе; уточнить названия геометрических фигур; активизировать качественный словарь; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, память; использовать элементы ТРИЗа. воспитывать любовь к природе. Доставить детям радость и удовлетворение от игр, воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Используемый материал: письмо от красной шапочки, корзина, нарисованные пирожки 5 шт, мяч, модули, набор диких и домашних животных и животные жарких стран, маленькие ёлочки, домик из картона, пальма, карточки - цифры, карточки с изображением кружочков – на каждого ребёнка, картинка реки, дидактическая игра «Четвертый лишний», игрушка Волк, пособие для родителей и педагогов «1000 загадок», угощения для детей.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Ход занятия

- Ребята, я сегодня получила смс на свой сотовый телефон - это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Вы догадались, как зовут девочку?.

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, я потеряла корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».

Поможем? Ответы детей.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать в лесу? Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и в путь.

Звучит музыка леса.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

1. Игра «Кто, где живет» (Игра на ковре)

- Почему все животные перепутались? Ответы детей.

Возьмите по одному животному и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Сережа, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Даша, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

А этих животных как можно назвать, одним словом? (Домашние.)

А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь -перья, баран - шерсть и т. д.)

Ирина, а какой по счёту стоит корова? А каким по счёту стоит волк?

- Молодцы, справились отлично. Ребята посмотрите невидно корзинки на этой полянке?

-Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

- Пойдём дальше. Беритесь все за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Давайте поищем корзинку (дети ищут, не находят).

- Ой, ребята посмотрите карточки, наверно Красная Шапочка их забыла, карточки необычные. Помогите мне разобраться! Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

2. Дидактическая игра: “Третий лишний”. (Игра на экране)

- Халид, что у тебя изображено на экране? (Cтол, шкаф, чайник, стул)

Что лишнее, почему?

Стул,стол, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник…. Ответы детей.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. - Молодцы! Но и на этой полянке нет корзинки.

-Ребята, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой, ребята, посмотрите, ручеёк течёт в лесу. А как через него можно перебраться? (Ответы детей.) А мы с вами переберёмся по вот такому мостику. Снимите сандалики, возьмите их в руки, чтобы не намочить нашу обувь и все дружно идём за мной.

- Ребята, посмотрите, какая интересная полянка загадочная полянка (модули). Присядем, отдохнём на эти пенёчки. Кирилл, у тебя какой формы пенёчек? Элина, а у тебя какой формы пенёчек? (круглой, квадратной, прямоугольной и т. д; уточнить у некоторых детей).

Здесь была Красная Шапочка, посмотрите книжка, в ней загадки, хотите, загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

3. Дидактическая игра: “Добавь слово”.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Молодцы! - А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами.

- Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

4. Дидактическая игра: «Найди пару»

Карточки перевернуть кверху с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются врассыпную под бубен. Как только бубен замолкает, дети берут по одной карточке каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.

- Молодцы! Но и на этой полянке нет корзинки.

-Ой, посмотрите, пирожок лежит. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Даша, кто это? (Волк) Подношу волка к уху, слушаю…

5. Составление рассказа про волка.

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Дима, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Умница, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?. (2-3 ребенка)

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

5. Дидактическая игра: “Дежурная буква”.

- Назовите, пожалуйста, слова, в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).

- Перечислите слова, в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра).

- Перечислите слова, в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и обязательно передадим её Красной Шапочке.

За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – сладости и призы.

Публикации по теме:

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке" ___ Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Итоговое занятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (Области: познавательное, речевое развитие) Цель: способствовать формированию.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тип: интегрированное.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Открытое занятие в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Провела Лысаковская Евгения Александровна Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2 Образовательная область:познавательное развитие.

План-конспект билингвального интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке». Разработала и выполнила Восп:Маламагомедава Азра.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе[/b] Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 19:03
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД