Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»

Ксения Пьянзина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному слуховое внимание мелкую моторику. фольклору (сказкам) .

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 – 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Форма проведения: совместная деятельность.

Оборудование и материалы:

Наглядное пособие: «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, иллюстрации сказок К И. Чуковского, картинки с изображением животных, одежды, растений, транспорта.

Раздаточное пособие: карандаши, раскраски с изображением Цветика – Семицветика.

Предварительная работа: беседа, чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети сидят на своих местах за столами).

Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны? (Ответы детей).

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Перед детьми на доске цветок и рядом письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Ответы детей).

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте мы с вами произнесем волшебное заклинание:

Воспитатель и дети:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово - ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

• Что бывает синее? (море,небо)

• Что бывает мягкое? (перышко, подушка)

• Что бывает твердое? (камень, лёд)

• Что бывает горькое? (лук,редька)

• Что бывает сладкое? (арбуз,конфетка)

• Что бывает красное? (помидор, яблоко)

• Что бывает желтое (солнышко, лимон)

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 Лепесток «Угадай сказку»

Воспитатель: «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) (Ответы детей).

Воспитатель: Что произошло с посудой? (Беседа с детьми)

А почему посуда ушла от Федоры?

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

(Мойдодыр) (Ответы детей).

Воспитатель: Почему все убегало от мальчика? (Беседа с детьми)

Когда нужно умываться? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище) (Ответы детей).

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке-

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни Пух)

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

Воспитатель: Продолжаем дальше наше с вами путешествие.

3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Дети сейчас я назову слово, а вы подбирите к нему слово с противоположным значением.

Большой – (маленький)

Грустить – (улыбаться)

Смеяться- (плакать)

Стоять- (прыгать, бегать)

Жарко- (холодно)

Кричать – (молчать)

Добро – (зло)

Воспитатель: И снова мы справились с заданием,еще один лепесток у нас закрасился.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте встанем возле стульчика.

4 Лепесток ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Фея пишет, что мы должны выполнить физминутку.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Повторяем два раза).

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются, загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (зимой)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года бегут ручейки? (весной)

Сколько всего времён года? (четыре; зима, весна, лето, осень)

Сейчас какое время года у нас? (весна)

Какие сезонные изменения происходят в погоде? (тает снег, бегут ручейки, появляется травка, расцветают цветы…

Воспитатель: Молодцы справились с заданием еще один лепесток расколдовали! Переходим к следующему.

5 Игра «Отгадай животное»

(если отгадаете правильно на доске появится это животное)

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (ёж)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину. (медведь)

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка)

Ребята а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

6 Лепесток Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Воспитатель: Следующее задание дети для язычка, нужно, как можно четче проговорить чистоговорку. Если мы проговорим все четко, то поможем Феи расколдовать лепесток.

Воспитатель и дети проговаривают вместе.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Та-та-та – покормили мы кота.

Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу.

Ду-ду-ду - дети бегают в саду.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Наш язычок нам помог.

Воспитатель: Посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал почти разноцветным.

А теперь нам Фея предлагает нарисовать Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Давайте ребята разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага и карандаши. Подвиньте к себе бумагу и переверните, посмотрите что там нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята нам нужно его раскрасить, каким цветом будем раскрашивать (Ответы детей).

Дети раскрашивают цветок таким же цветом, как и у воспитателя на доске.

Итог Занятия.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Воспитатель: Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Список литературы.

1. «Программа воспитание и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Петрова Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

3. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей.

4. https://www.maam.ru/.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия у детей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни Тема : «Цветик -семицветик» Подготовила.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик»Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик» Лепка в ясельной группе "Цветик семицветик" ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами. Закрепить умение скатывать шарики.

План-конспект занятия по ХЭР аппликации «Цветик — семицветик» для детей средней группы План-конспект занятия по ХЭР. Аппликации «Цветик – семицветик» для детей средней группы Пермина И. К. КЕМЕРОВО 2018 План-конспект.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 09:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД