МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени»

Любовь Баринова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени»

Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура.

Цель: закрепить знания детей о признаках и приметах осени.

Задачи:

-образовательные:уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, её приметах; расширить знания детей об осени, как о времени года;обогатить и активизировать словарь по теме;учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;учить слушать литературное произведение;закрепить знания цветов;продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике "пластилинографии".

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему „Приметы осени“» размещена в разделах

-развивающие: развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, двигательные навыки, коммуникативные навыки.

-воспитательные: воспитывать у детей художественно - эстетические чувства, вызвать желание рисовать пальчиком, доводить работу до конца,радость от проделанной работы; воспитывать умение трудиться (убирать рабочее место).

Материалы и оборудование: аудиозапись "Шум ветра", листья разноцветные бумажные, презентация слайдов на тему "Приметы осени",компьютер,телевизор,картон белый с нарисованным контуром листика, доски, пластилин (оранжевого,жёлтого, красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, тряпочки.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы, экскурсии в парк,наблюдения на участке,заучивание стихов,песен,дидактические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание ситуации для привлечения внимания.

Воспитатель приглашает в детей группу (зал).На полу разбросаны разноцветные листья,звучит аудиозапись "Шум ветра".

Воспитатель:-Дети,послушайте,что так шумит в нашей группе?

Дети:-Ветер.

Воспитатель:-Правильно дети,это ветер- ветерок попал в нашу комнату через открытое окно и немного пошалил. Давайте посмотрим, что же он успел сделать?

-Раскидал что-то. (Обращаю внимание на листья, разбросанные на полу).Дети поднимают листья,рассматривают их.

Воспитатель:-Ребята,что это ветер разбросал у нас в группе.

Дети:-Листики.

Воспитатель:- Как вы думаете, почему ветер разбросал листья у нас в группе (Выслушиваю ответы детей).Правильно ребята, потому что наступила осень. Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель:-Правильно ребята. Как называется явление природы, когда ветер срывает много, много листьев с деревьев и они падают и ложатся на землю.

Дети: -Листопад.

Воспитатель:-Правильно ребята,молодцы. А теперь садитесь на стульчики, послушайте, какое стихотворение написал поэт об этом времени года.

2. Основная часть. Чтение стихотворения "Приметы осени" Т. Шорыгиной.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их покроет тень,

Станет пасмурней река-

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди –

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень.

Воспитатель: -Дети,о чём автор рассказывает в своём стихотворении?

Дети: -Об осени, приметах осени.

Воспитатель: -Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему «Приметы осени».

Показ презентации. Рассказ воспитателя. Беседа по слайдам.

1 слайд.

Воспитатель: -Какое время года изображено на картинке?

Дети: -Осень?

2 слайд

Воспитатель объясняет понятие «Осень» : -Осень- это переход от лета к зиме.

3-4 слайд.

- В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб. В лесу появляется много разных грибов. Поэтому осень называют порой урожая.

5 слайд.

-В лесу созревают разные плоды и ягоды: жёлуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Как вы думаете, кто запасает на зиму плоды и ягоды? Зачем?

Дети: -Птицы, звери. Что бы зимой им было что кушать.

6 слайд.

Воспитатель: -Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке.

Дети: -Девочка.

Воспитатель: -Почему она закуталась в тёплый шарф и дрожит?

Дети: -Потому,что холодно.

Воспитатель: -Правильно,дети. Осенью становится холоднее и холоднее. Какую одежду одевают люди?

Дети: -Тё плую: куртки, пальто, шапки, тёплые брюки и штаны, кофты, шарфы.

7 слайд.

Воспитатель:- Дети кого вы видите на картинке?

Дети: -Это - птицы.

Воспитатель:- Куда улетают птицы осенью? Почему?

Дети: -На юг. Потому что становится холодно.

Воспитатель: -Да дети, становится холодно и голодно птицам. Чтобы пережить зиму многие птицы собираются в стаи и улетают на юг, в тёплые края.

8 слайд.

Воспитатель: - Деревья тоже готовятся к зиме – они сбрасывают листву. Посмотрите на изображённую картину. Как красиво осенью в лесу. Какого цвета становятся листья?

Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель: -Правильно, дети. Цветные листики уже не так хорошо держатся на дереве как летом, и ветер легко сдувает их с веток. Это середина осени. Её часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит пёстрый, разноцветный ковёр из листьев.

9 слайд.

Воспитатель: -Но вот наступает конец осени. Деревья уже сбросили свои листья. Часто идёт дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени выпадает снег. Скоро наступит зима.

-Дети, мы с вами вспомнили и посмотрели все признаки и приметы осени. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы с вами превратимся в разноцветные листочки.

Физминутка «Мы листочки»

Мы листочки, мы листочки Бегут по кругу на носочках,

Мы осенние листочки руки в стороны

Мы на дереве висели

Ветер дунул,полетели. Поднять руки вверх

Мы летели, мы летели Покачать руками

И на землю тихо сели. Плавно покачивая, руками, присесть

Ветер снова набежал, Бегут по кругу, на носочках

И листочки все поднял. Руки в стороны

Закружились, полетели, Кружатся

И на землю снова сели. Плавно покачивая, руками, присесть.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:- Ребята, мне так жаль, что осень заканчивается. Красивых разноцветных листьев становится мало. А вам жаль?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Дети, может быть,мы с вами ещё немного задержим осень, нарисуем красивые осенние листья.

Дети: -Да!

Воспитатель: -Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем раскрашивать листья необычным способом, с помощь пластилина. Как вы, думаете, какого цвета нам нужно взять пластилин, что бы превратить белые листики в красивые, разноцветные.

Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель: - Правильно дети.

Показ и объяснение: - Для того, чтобы закрасить листик, нужно взять пластилин, отломать небольшой кусочек, размягчить в руках. Накладываем пластилин на контур листика и размазываем пальчиком. Так мы закрашиваем весь листик,не выходя за контур. (Дети выполняют работу.)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы! Так хорошо старались у всех получились настоящие осенние листья. Скажите, что понравилось вам, сегодня на нашем занятии? (Выслушиваю ответы). Наши листья мы повесим в уголке «Наше творчество» и они ещё будут радовать нас и ваших родителей.

Конспект занятия подготовила и составила с учётом требований ФГОС воспитатель МБДОУ д/с № 23 ПГТ. Железнодорожный Баринова Любовь Александровна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени» Образовательные области: приоритетная «художественно-эстетическое развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное», «речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Приметы осени» Познавательно – тематический вечер «Приметы осени» Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Ведущий: Ребята,отгадайте.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Приметы весны» Цель: Обобщить представления детей о весне. Вспомнить приметы весны, название весенних месяцев. Обогатить словарный запас детей. Учить пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД