МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Юлия Сорокина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о цифрах (счёт в пределах 10).

2. Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия.

3. Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур.

4. Закрепить знание основных цветов : зеленый, красный, синий, желтый, чёрный, белый.

4. Обобщить знания о временах года, называть их характерные признаки.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

5. Уметь называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе.

2. Активизировать коммуникативную деятельность.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

3. Воспитывать активность, самостоятельность суждений.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- сенсорное развитие;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- конструирование.

Речевое развитие:

- диалог;

- монолог

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: билеты с изображением цифр; геометрические фигуры из цветной бумаги; картина с изображением замка из геометрических фигур; цветы из цветной бумаги; зеленая ткань; магнитофон; аудиозапись гула паровоза, аудиозапись спокойной музыки; ноутбук, проектор, презентация к занятию; картина леса; книги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну знаний и посетить её королевство. А путешествовать мы будем на волшебном поезде.

Воспитатель: Ребята, сначала мы отправимся на поезде на станцию математики, затем прогуляемся пешком до станции окружающего мира, посетим станцию «отдыхайка», станцию чтения. Прежде чем занять места в нашем сказочном поезде, вы должны получить билеты. Каждый должен взять у меня билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи, и какого цвета у них цифры? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь! (Звук поезда)

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух-чух-чух!»

Воспитатель: Стоп. Первая станция «Геометрическая».

(Дети проходят за столы и садятся)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. Ребята, посмотрите, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ветер. Я предлагаю вам стать строителями и построить для неё замок из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был замок. (Показывает картину с изображением замка). Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Воспитатель: Молодцы.

Дети выкладывают замок. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идём дальше. Следующая станция «Окружающий мир».

Посмотрите перед нами сказочный лес (изображение леса). Ребята, обратите внимание, все деревья разные: одно зелёное, второе разноцветное, третье на котором листочки только появляются.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года. Разноцветное дерево – это осень; зелёное с листочками – это лето; без листочков – это зима, дерево на котором появились листочки – это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времён года?

Дети: Четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём признаки времён года. Начнём с зимы.

(Слайды времён года)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Станция «Отдыхайка» (физкультминутка).

(Дети проходят на поляну с цветами).

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули. Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой станции много книг. Это станция Чтения.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

4) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

5) Избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»);

6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

7) волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)

(Слайды с изображением сказок)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили с вами путешествие по стране знаний. Возвращаемся назад из сказки в группу. Занимайте свои места в поезде. Едем чух-чух-чух.

Вот мы и приехали.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Как настроение, у всех хорошее? (Ответы детей)

На чём мы путешествовали? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Какие задания были для вас сложными? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы много знаете, были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями. Я хочу вас поблагодарить и приготовила для вас угощения (раздача конфет).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 21:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД