Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Екатерина Павлова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, делать обобщения.

Закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник) и их особенностей, закрепление счета до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, знание основных цветов.

Закрепить знание детей русских народных сказок, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность ребенка, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ. развивать связанную речь

Развивать коммуникативные и социальные навыки, умение отстаивать своё мнение.

Воспитательные:,

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание приходить на помощь другим, аккуратность в работе.

Расширять и активизировать словарный запас:

Геометрические фигуры., путешествие, эксперимент

Методы:

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация, сюрпризный момент, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, постановка вопроса, рассуждение, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач, игровые ситуации.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

-Умеет делать выводы и обобщения.

- знает геометрические фигуры и их особенности

- Испытывает потребность прийти на помощь, действовать сообща.

План ОД:

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 5мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Определение способа решения проблемы.

2. Основная часть. 12 мин.

Показ заданий, комментирование.

Выполнение заданий.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть (рефлексия) : 3мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД 20мин.

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон:Здравствуйте. Это группа капельки? (да). У меня для вас письмо.

Передает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто нам прислал посылку. Давайте ее откроем и узнаем от кого она.

Воспитатель открывает посылку. Там письмо.

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, Колобок просит нашей помощи. Что же нам делать?

Дети: ответы

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, нам надо попасть в сказочную страну, а для этого надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей)

В: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: -Ребята, у нас в гостях недавно была бабка Ежка и забыла свою метлу. На ней мы и полетим. Произнесем волшебные слова:

«Один, два, три, ВОЛШЕБНАЯ метла в страну сказок лети

(звучит музыка из сказки)

1. В: Вот мы с вами и прилетели. А в какую сказку мы попали, вы узнаете, отгадав загадку

Ее тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с жучкой

Д: репка! (воспитатель надевает костюм внучки)

В: Правильно. Ребята,я и есть внучка из сказки. А скажите, репка это фрукт или овощ? (ответы детей)

В: А почему это овощ? (растет на грядке)

В:Ребята, мы с бабушкой и дедушкой собрали большой урожай, а по корзинкам его не сложили. Помогите мне пожалуйста, разложить все по своим местам.

Для этого встанем парами, каждой паре я дам корзинку.

Вам нужно собрать в корзинку столько овощей, сколько кружков на вашей корзинке.

Один. Два. Три. Овощи –собери. (звучит музыка)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания (перекладываем все овощи в большую корзину)

В: Молодцы,ребята. С этим заданием вы справились. Ну что, нам пора отправляться дальше.

(Летим на метле, выше облака,, пролетим под радугой,)

2Прилетели. А в какую сказку мы попали,вы узнаете, отгадав загадку.

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (Поросенка)

В :Кто скажет,как зовут поросят? (ответы)

В: А чем поросята занимались в сказке (ответы)

В:Поросята большие озорники. Они очень любят играть в разные игры, особенно с песком. А вы любите играть с песком? Давайте с ними поиграем и проведем несколько экспериментов.

Опыт 1:

У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

- Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).

- Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету).

Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить.

3ОПЫТ:.

В: Добавьте в чашечку с песком воду из стакана. Что происходит? (вода исчезла). Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Каким стал песок? (мокрый, влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать.

(после дети моют руки, вытирают)

В: Понравилось вам в гостях у поросят? Что мы делали? А колобка вы не нашли? Значит нам нужно отправляться в следующую сказку.

В:Садимся на метлу. Ой, что то не летит. Чтобы наша метла полетела. Нужно сосчитать до 5. Вы умеете считать до 5? Один, два, три, четыре, пять – в сказку мы летим опять

(Мы "прилетаем" к столу около монитора на экране появляются слайды)

Присядьте за столы и послушайте сказку. Я начну а вы продолжите.

-Жили, были дед да баба. Говорит дед бабке: «Испекла бы ты мне, бабка, колобок». Бабка испекла колобок. Он получился большой, круглый и румяный, Положила бабка колобок на окно остужаться. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. А навстречу ему катятся ещё колобки. Наш колобок покатился вместе с другими. Расстроились дед и бабка. Ребята, давайте поможем им отыскать своего колобка. Ребята, посмотрите,все колобки пришли к вам. Кто найдет колобок, закрасьте его желтым карандашом. (на столе в стаканчиках стоят карандаши желтого, красного, синего цветов)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (воспитатель проверяет здание)

В: (показывая на мониторе на другие геом. фигуры). Ребята, а почему вы не выбрали такого колобка (например треугольник?

Д: Потому что это треугольник

В: Треугольник - что это за геометрическая фигура?

Д: ответы детей. И так далее

В : Молодцы,ребята. Вы справились с заданием. (воспитатель достает колобка и ставит его между бабкой и дедом). Колобок благодарит вас за помощь, вы очень хорошо знаете сказки, и благодаря вашим правильным ответам, он снова оказался в своей сказке!

В: А теперь, ребята,нам пора возвращаться домой. Садитесь на метлу : Один, два, три - метла наша в садик лети!"

Возвращение домой

Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какие задания выполнили?

Все ли задания вы выполнили самостоятельно?

- В каких заданиях, возникли затруднения?

-Я благодарю вас, вы большие молодцы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Спасение принцессы» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект интегрированного итогового занятия в.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: обобщение знаний, полученных.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В поисках Маши» Тема: «В поисках Маши» Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей за учебный год. Задачи: с учетом интеграции образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по следам Колобка» Конспект отрытого итогового интегрированного занятия в средней группе. Путешествие по следам колобка. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Сказочное путешествие" Программное содержание: -закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2. Учить узнавать детей.

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Задачи: • Воспитывать культуру общения и поведения; • Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты; • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД