МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Где найти Василису Прекрасную» (1 фото)

Ксения Маленкова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Где найти Василису Прекрасную»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

"Где найти Василису Прекрасную?"

Цель: Выявить полученные детьми знания, умения и навыки в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Где найти Василису Прекрасную“» размещена в разделах

1. Образовательные: обобщить у детей полученные в течение учебного года знания, умения и навыки; закрепить знания детей о прямом и обратном порядке числового ряда; закрепить знания детей о равенствах и неравенствах, знаках «<», «>», «=»; закрепить знания детей о направлениях движения от себя (налево, направо, вверх, вниз, вперед, назад); закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10-ти; закрепить знания детей о частях суток и днях недели; закрепить знания детей о временах года и их месяцах; закрепить знания детей о составе чисел; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение анализировать образец постройки; совершенствовать умение детей работать по образцу.

2. Развивающие: развивать память и логическое мышление; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать двигательный аппарат детей; развивать творческую активность.

3. Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус; воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим; воспитывать умение работать в коллективе.

4. Речевые: развивать связную и диалогическую речь детей; расширять словарный запас детей; продолжить учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Оборудование: воздушный шар с конвертом внутри; воздушный шар с корзиной; изображение Василисы Прекрасной и Ивана Царевича; куклы Василиса Прекрасная и Иван Царевич; камень со стрелками (вправо, влево, вниз, вверх) на которых по 2 числовых неравенства; знаки «<», «>», «=» (8 шт); избушка на курьих ножках (макет); изображение Бабы-Яги; клубок; картинки к задачам (7 шт); часы «времена года»; изображение Змея Горыныча; карта со стрелками и шагами; «фото» со Змеем Горынычем и Кощеем Бессмертным; «фото» Кощея Бессмертного на фоне часов «времена года»; изображение Кощея Бессмертного; башня; 4 замка с числами; 2 комплекта ключей с числами от 1 до 9; музыка для полета на воздушном шаре; музыка для физкультминутки; чертеж с геометрическими фигурами; клей карандаш (6 шт); бумажные салфетки; цветной картон (6 листов); овалы (24 шт); квадраты (6 шт); прямоугольники (12 шт); доски (6 шт); познавательная настольная игра.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сказка о Василисе Прекрасной» и беседа по ней; д/и «Соседи числа»; д/и «За рулем»; д/и «Радуга. Дни недели»; д/и «Часы. Времена года»; д/и «Равенство/неравенство».

Ход занятия

I. Организационный момент.

(В группу влетает воздушный шар с письмом)

- Ребята, посмотрите воздушный шар…похоже в нем что-то есть…

(Воспитатель берет воздушный шар, показывает его детям и лопает)

- Да тут письмо, хотите узнать, от кого оно?

(Ответы детей)

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.

(Воспитатель прикрепляет иллюстрации к доске)

- Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич погоревал-погоревал и отправился на поиски, но так и не нашел ее. Он просит вас пойти за ним и помочь ему отыскать Василису Прекрасную.

- Хотите помочь Ивану Царевичу отыскать Василису Прекрасную?

(Ответы детей)

II. Основная часть.

- Тогда отправляемся в путь! Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие по сказке?

(В путешествие по сказке можно отправиться на: автобусе, поезде, самолете, вертолете, корабле, лодке, велосипеде и т. д.)

(В группе появляется еще один воздушный шар, только уже с корзиной)

- Дети, посмотрите, еще один воздушный шар.

(Воспитатель держит его в руках)

- А давайте отправимся в путешествие в сказку на воздушном шаре?

(Ответы детей)

Д/и «Обратный отсчет»

Цель: Закрепить знания детей о прямом и обратном порядке числового ряда.

- Отлично. Чтобы отправиться в полет нам всем нужно взяться одной рукой за стропы – веревки соединяющие корзину и шар и сосчитать. Ребята, а кто из вас знает, как надо считать? По порядку? Ж. сосчитай нам, пожалуйста, в прямом порядке от 1 до 10.

(Ребенок считает в прямом порядке от 0 до 10)

- Молодец, спасибо. Или нужен обратный отсчет? К. сосчитай, пожалуйста, в обратном порядке от 10 до 0.

(Ребенок считает в обратном порядке от 10 до 0)

- Спасибо К.

(Нам нужен обратный отсчет)

- Верно, нам с вами нужен обратный отсчет. Возьмитесь, пожалуйста, все одной рукой за стропы. А П. нам посчитает от 10 до 0 в обратном порядке и даст команду к отлету.

(Ребенок считает от 10 до 0 в обратном порядке)

- Ура! Мы полетели!

(Звучит музыка, постепенно затухает)

(Воспитатель обращает внимание детей на «камень»)

- Ну, вот мы с вами и на месте. Ребята, посмотрите, на нашем пути стоит камень, а на камне надпись… «Выполните мое задание и я подскажу, куда идти дальше».

Д/и «Математический камень»

Цель: Закрепить знания детей о равенствах и неравенствах, знаках «<», «>», «=». Закрепить знания детей о направлениях движения от себя (налево, направо, вверх, вниз)

- Ребята, перед вами камень со стрелками. На каждой стрелке по два числовых неравенства или равенства. Ваша задача сейчас, сравнить числа. Верный путь покажет та стрелка, на которой будет два равенства.

- Давайте сначала вспомним, что такое равенство?

(Равенство – это запись, в которой есть знак равно «=»)

- Верно. Что такое неравенство?

(Неравенство – это запись, в которой есть знаки больше «>» или меньше «<»)

- А. сравни числа в первой строчке на стрелке, которая показывает влево.

(Ребенок, объясняя, сравнивает числа и ставит соответствующий знак)

(Число 7 больше, чем число 5, потому что стоит в числовом ряду правее)

- Молодец! Н. сравни числа во второй строчке на стрелке, которая показывает вниз.

(Ребенок, объясняя, сравнивает числа и ставит соответствующий знак)

(Число 9 больше, чем число 7, потому что стоит в числовом ряду правее)

И т. д.

- Молодцы, закончили. Итак, вам нужно выбрать ту стрелку, на которой записаны два равенства. П. куда указывает стрелка, на которой записаны два равенства?

(Стрелка, на которой записаны два равенства, указывает налево)

- Молодцы ребята! Справились с первым заданием, камень указал нам путь налево. Пошёл Иван Царевич по выбранной вами тропинке вышел на лесную поляну.

(Воспитатель обращает внимание детей на «лесную поляну»)

- А на полянке избушка на курьих ножках, жилище Бабы-Яги. Дети, что надо сказать, чтобы избушка к нам повернулась?

(Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом)

(Воспитатель поворачивает избушку)

Д/и «Отвечай не зевай»

Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания.

- Баба – Яга рассердилась на вас, что вы её потревожили, но согласилась помочь, если вы правильно выполните её задания, она подскажет, кто украл Василису. Возьмите, пожалуйста, по числовому вееру и сядьте на стульчики.

(Дети берут числовые веера и садятся на стульчики)

- Ребята, Баба – Яга приготовила вам хитрые математические вопросы. Будьте внимательны! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них с помощью числового веера, выбрав нужное число.

- Итак, приготовились. сколько ушей у трех мышей?

(Воспитатель показывает карточку с изображением трех мышей, дети показывают ответ с помощью веера)

1) - Д. сколько же ушей у трех мышей?

(У трех мышей 6 ушей)

- Верно, молодцы. Сколько лап у двух медвежат?

(Воспитатель показывает карточку с изображением двух медвежат, дети показывают ответ с помощью веера)

2) - О. сколько лап у двух медвежат?

(У двух медвежат 8 лап)

3) - Правильно. Послушайте внимательно. Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук

Другой малыш?

(Воспитатель показывает карточку с изображением малышей и желудей, дети показывают ответ с помощью веера)

- А. сколько желудей собрал другой малыш?

(Другой малыш собрал 6 желудей)

- Верно. Т. как ты сосчитала?

(10-4=6)

4) - Правильно! Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(Воспитатель показывает карточку с изображением шести медвежат, дети показывают ответ с помощью веера)

- К. сколько мишек впереди?

(Впереди 5 мишек)

- Верно, как ты сосчитал?

(6-1=5)

5) - Молодцы! Внимание! К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

(Воспитатель показывает карточку с изображением цапли и сорок, дети показывают ответ с помощью веера)

- В. сколько лодырей – сорок, прилетело на урок?

(На урок прилетело 4 лодыря – сороки)

- Правильно! Д. расскажи, как ты сосчитала?

(7-3=4)

6) – Молодцы! Внимание! Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек?

(Воспитатель показывает карточку с изображением мишки с шишками, дети показывают ответ с помощью веера)

- К. сколько раньше было шишек?

(Раньше было 9 шишек)

- Верно, расскажи, как ты сосчитал.

(8+1=9)

7) - Молодцы! Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Воспитатель показывает карточку с изображением дуба с 3 ветками, дети показывают ответ с помощью веера)

- В. сколько всего яблок?

(На дубе яблоки не растут)

- Молодцы, ребята справились с заданием Бабы – Яги. Не удалось ей вас перехитрить. За это она вам дает подсказку, где искать Василису Прекрасную - волшебный клубок, который укажет дорогу. Давайте его отпустим и пойдем за ним.

(Воспитатель достает волшебный клубок и отпускает его, направив слегка к Змею Горынычу, дети идут впереди, воспитатель за ними)

- Ребята, к кому же нас привел волшебный клубок?

(Волшебный клубок привел нас к Змею Горынычу)

- Так вот кто украл Василису Прекрасную! Дети, а вы боитесь Змея Горыныча?

(Ответы детей)

Д/и «Бросай – лови, быстро назови!»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток и днях недели.

- Змей Горыныч приготовил для вас очень сложные вопросы. Если ответите на все его вопросы, он скажет, кто украл Василису Прекрасную и укажет к ней дорогу. Поборетесь со Змеем Горынычем?

(Ответы детей)

- Отлично! Дети встаньте в круг. Я буду задавать вам вопрос, и бросать клубок, тот, кто его поймает должен ответить на вопрос и бросить клубок мне.

(Воспитатель берет в руки клубок, дети встают в круг)

- Приготовились.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку.

(Утром)

- Солнце светит днем, а луна - …

(Ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

(Мамы и папы приходят с работы вечером)

- Занимаемся утром, а гуляем и отдыхаем - …

(Днем)

- Назовите части суток в правильной последовательности.

(Утро, день, вечер, ночь)

- Какой сегодня день недели?

(Среда)

- Какой день недели был вчера?

(Вторник)

- Какой день недели будет завра?

(Четверг)

- Как называется первый рабочий день?

(Понедельник)

- Как называются выходные дни?

(Суббота и воскресенье)

- Назовите дни недели в правильной последовательности.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Молодцы! Справились с заданием!

- Ну, Змей Горыныч, отдавай нам подсказку и говори, кто украл Василису Прекрасную!

(Воспитатель обращается к Змею Горынычу)

- Молчит. Хитрый! Говорит, что не все его задания мы выполнили.

Д/и «Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепить знания детей о временах года и их месяцах.

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами сломанные часы «времена года». Злой Змей Горыныч перемешал все времена года, перепутал все месяцы. Нам с вами нужно это исправить.

- В. какое сейчас время года?

(Сейчас – весна)

- Верно. Давайте и начнем восстанавливать наши волшебные часы с весны?

- Ж. назови первый месяц весны.

(Первый месяц весны – март)

- Все согласны?

(Ответы детей)

- Верно. Найди соответствующую карточку и прикрепи ее, пожалуйста, на часы «времена года».

(Ребенок прикрепляет первый весенний месяц на часы «времена года»)

- Н. как называется второй весенний месяц?

И т. д.

- С. какое время года следует за весной?

(За весной следует – лето)

И т. д.

- Молодцы, ребята! У Змея Горыныча есть фотография с часами «времена года» до того как он их разломал. Давайте проверим, правильно ли мы с вами выполнили это задание?

(Воспитатель вывешивает рядом на доску фотографию с правильным расположением месяцев на часах «времена года»)

(Ответы детей)

- Теперь со всеми заданиями Горыныча мы справились. И за это он дает нам подсказку!

(Воспитатель достает конверт, в котором фотография Змея Горыныча и Кощея Бессмертного, карта с шагами)

- П. посмотри, что внутри конверта и покажи всем ребятам.

(Ребенок открывает конверт, показывает всем карту и фотографию)

- Ребята, к кому же отправился Иван Царевич? И кто украл Василису Прекрасную?

(Василису Прекрасную украл – Кощей Бессмертный)

- Как же нам найти Кощея Бессмертного?

(Мы можем найти Кощея Бессмертного по карте)

Д/и «Шаги»

Цель: Закрепить знания детей о направлениях движения от себя (вперед, назад, влево, вправо).

- Верно! А. ты держи карту и говори, что нужно делать, все остальные постройтесь в колонну за А., слушайте внимательно и выполняйте все, что она говорит.

(Один ребенок идет впереди с картой и озвучивает направление и количество шагов, все остальные идут за ним и повторяют, воспитатель идет последним)

(3 шага - вперед! 2 шага - направо! 4 шага – налево! 5 шагов – вперед! 2 – шага – назад! Вот они)

(Дети замечают Василису Прекрасную и Ивана Царевича в башне)

- Ребята, посмотрите, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису Прекрасную и Ивана Царевича в башню заточил. Дверь в башню на четыре замка закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если выполним мы задание Кощея.

Д/и «Замочки и ключики»

Цель: Закрепить знания детей о составе чисел.

- Ребята, ваша задача сейчас подобрать к каждому замку по два ключа. Так, чтобы в сумме числа на ключах дали число, которое записано на замке. Всем понятно?

(Ответы детей)

- Л. Какой замок ты попробуешь открыть?

(Я попробую открыть замок с числом 8)

- Выбери, пожалуйста, два ключа с числами, сумма которых была бы равно 8.

(Ребенок выбирает ключи и объясняет)

И т. д.

- Молодцы! Вы выполнили задание верно и освободили Василису Прекрасную и Ивана Царевича! А потому давайте немного отдохнем и повеселимся. Выходите все на центр нашего волшебного леса.

(Дети встают, так как им удобно, звучит музыка)

Физкультминутка «Баба-Яга»

Цель: Развитие двигательного аппарата детей.

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная! Вот так Бабушка Яга! (хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

(2 раза)

- Молодцы, ребята! Закончили! Пора в детский сад возвращаться…Ой, дети, Иван Царевич говорит, что злой Кощей нашел наш шар воздушный и испортил его. Не на чем нам теперь вернуться…Что же делать?

(Ответы детей)

- Ребята! Василиса нам может помочь! У нее ведь есть чертеж волшебного воздушного шара!

(Воспитатель вешает чертеж на доску)

Практическая работа «Воздушный шар»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение анализировать образец постройки. Совершенствовать умение детей работать по образцу.

- Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит воздушный шар? А. ?

(Воздушный шар состоит из 4 овалов, 2 прямоугольников и 1 квадрата)

- Все верно! Дети, ваша задача сейчас, используя необходимые геометрические фигуры и клей, собрать на картоне воздушный шар. Но прежде, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Шарики»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Шарики воздушные, (разводим руки широко в стороны)

Ветерку послушные! (быстро сжимаем и разжимаем пальцы)

Ветер дунул – и летят. (взмахиваем кистями рук, как крылышками)

Пусть летят, куда хотят! (показываем ладошки, как бы отталкивая шарик от себя)

(2 раза)

- Можете приступать, но поторопитесь.

(Воспитатель следит за осанкой детей, и вместе с детьми проговаривает технику безопасности при работе с клеем)

- Молодцы, покажите друг другу свои воздушные шары!

(Дети показывают друг другу воздушные шары)

III. Заключительная часть (Итог занятия (рефлексия).

- Ну, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад! Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

(Мы сегодня побывали в сказочном лесу)

- Кому мы с вами помогали?

(Мы помогали Ивану Царевичу)

- Кого мы спасали?

(Мы спасали Василису Прекрасную)

- Какие задания мы с вами выполнили, чтобы найти Василису Прекрасную?

(Ответы детей)

- Удалось нам найти и спасти Василису Прекрасную?

(Ответы детей)

- Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

- Василиса Прекрасная и Иван Царевич очень благодарны, вам за помощь, и дарят вот эту новую познавательную игру.

(Воспитатель дает одному из детей игру)

- Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

(Дети прощаются с Василисой Прекрасной и Иваном Царевичем)

- А теперь, возьмемся за наши воздушные шары, поднимем их высоко-высоко и начнем обратный отсчет. В. посчитай, пожалуйста, от 10 до 0.

(Ребенок считает от 10 до 0)

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Где найти Василису Прекрасную»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как храбрая дружина Василису Прекрасную из Кощеева плена вызволяла»Фотоотчёт «Как храбрая дружина Василису Прекрасную из Кощеева плена вызволяла» Сегодня расскажу вам, друзья мои и гости странички, как мы вызволяли Василису Прекрасную из Кощеева плена. Пришёл к ребятам воевода и поведал,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка»Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Где найти Василису Прекрасную»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Где найти Василису Прекрасную»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Маленкова (УИ 1519473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД