Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь»

Ленура Муртазаева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 20; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Развивать память, логическое мышление, речь, умение решать простые математические задачи, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по признаку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, интерес, любознательность к занятиям.

Оборудование: Икт, презентация Power Point, конверт с заданиями; карточки с изображением грядок с луковицами, карандаши, цифры, фишки, геовизоры, полоски для составления схемы предложения (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел?

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй! Ребята, а кто же это к нам пришел в гости?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?

Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать, если я выполню все задания. Я пробовала, но ничего не получается.

Воспитатель: Не плачь, Мальвина. Ребята, мы поможем Мальвине?

Дети: Да.

Мальвина: Вот вам задания. Интересно, что нужно сделать? (даёт конверт в руки).

Воспитатель: Посмотрим. А может, расшифровать нужно слово? Каждой букве соответствует определенная цифра, расставив их по порядку, мы отгадаем слово.

Воспитатель: А теперь все вместе посчитаем: 1,2,3,4,5,6,7,8. Молодцы, цифры поставили по порядку. Какое слово у нас получилось?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Мальвина: Ребята, я хочу с вами поиграть. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт - (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе - (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу - (кисти рук у запястья соедине-ны, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик - (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).

И теперь он будет спать - (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик - (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Воспитатель: Посмотрим следующее задание. У вас на столах лежат листы, где нарисованы грядки с луковицами цветов. (Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы луковицы цветов по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько луковиц на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько луковиц на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: А на двух грядках сколько луковиц?

Дети: Двадцать или два десятка.

Воспитатель: Возьмите карандаш и нарисуйте росток, который появился из четвёртой луковицы на верхней грядке. Сколько не проросших луковиц справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших луковиц слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: С какой стороны больше? Справа ли слева?

Дети: Не проросших луковиц справа больше.

Воспитатель: На, сколько больше?

Дети: Справой стороны на 3 луковички больше.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат фишки. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый круг, а если «Нет»- красный. Готовы?

Игра «Ответь на вопросы».

- У треугольника 4 стороны.

- У комнаты 4 стены.

- У машины 2 руля.

- У круга 3 угла.

- У человека 2 руки.

- У стола 3 ножки.

- У руки 10 пальцев.

- На обеих руках 10 пальцев.

- На руках у двух человек 20 пальцев.

- У прямоугольника 4 угла.

- Март, апрель, май – зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно, с этим заданием справились. Итак, приступаем к следующему заданию. Сейчас мы будем, отгадывать ребусы. Вы должны составить слово по первым звукам. Посмотрите на экран.

Д/и «Составь слово».

Дети: Дом, кит, ком, лиса.

Мальвина : Ребята, давайте вместе разомнемся.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, и вернутся в и. п.)

Раз - нагнулся, два нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать, (отпустить руки вниз)

Нужно на носочки встать. (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки) И руками помахать. (махи руками).

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат полоски. Вам нужно составить схему предложения. Будьте внимательны!

1. Саша и Миша пошли играть. 2. В школе дети читают и пишут. 3. В детском саду дети играют. 4. Катя и Оля рисуют красками. 5. Каждое утро дети делают зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А, сейчас мы выполним задание, которое называется «Составь предложение». Я буду называть слова, а вы должны составить предложение.

Д/и «Составь предложение».

1. Червяк, скворец, клевал.

2. Соловей, песня, пел.

3. Мохнатая, съела, гусеница, синицу.

4. Ваза, в цветке, стояла.

5. Грибы, дети, в корзину, собирали.

6. Поймала, мышка, пушистая, кошка.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. А, сейчас мы с вами будем решать «Логические задачки». Посмотрите на экран. Будьте внимательны!

Д/и «Логические задачи».

Воспитатель: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Дети: Одна.

Воспитатель: Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Дети: Крокодилы там не живут.

Воспитатель: Кто громче мычит: петух или корова?

Дети: Петух не умеет мычать.

Воспитатель: Какого цвета волосы у колобка?

Дети: У колобка нет волос.

Воспитатель: Из какой посуды нельзя поесть?

Дети: Из пустой.

Воспитатель: На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас следующее задание. Вы должны заменить средний звук в слове на звук «Р», посмотрим, как вы справитесь с этим заданием?

Гонка – горка

Ночка – норка

Маска – марка

Метка – мерка

Тетка – терка

Помог – порог

Голод – город

Паста – парта

Кошка – корка

Батон – барон

Банан – баран

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно расшифровать слово. (работа за столами с геовизором).

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Дети: Театр.

Воспитатель: Ребята, а что такое театр?

Дети: Театр один из видов искусства. Театр – это красивое здание, где есть сцена и зрительный зал. На сцене актеры показывают спектакль, а в зрительном зале в уютных креслах сидят зрители и смотрят представление. В театре работают не только актеры, но и люди таких профессий как режиссер, костюмер, сценарист, музыкант, художник и люди других профессий. Театр возник очень давно в Древней Греции.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

Воспитатель: Мальвина, дети справились со всеми заданиями. Ты отнеси их Карабасу - Барабасу и он отпустит Буратино.

Мальвина: Спасибо, вам ребята! Вы помогли мне решить все задания. И за это я хочу подарить вам золотые ключики. До свидания ребята!

Дети: До свидания Мальвина!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Цель: Развитие у детей 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД