Конспект итогового интегрированного занятия «Весна приходит в лес» в старшей группе

Ольга Дорофеева
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна приходит в лес» в старшей группе

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей о характерных признаках весны, образе жизни зверей, птиц, насекомых весной.

- Упражнять в соотнесении числа и цифры, умении сравнивать числа, употребляя понятия «больше», «меньше», «равно», использовать знаки.

- Совершенствовать навыки порядкового счета, знание геометрических фигур, пространственного расположения предметов.

- Закрепить название весенних цветов, особенности их внешнего вида (стебель, листья, цветы)

- Умение вырезывать предметы из бумаги, сложенной гармошкой (вдвое).

Развивающие:

- Создать условия для развития внимания, логического мышления, речи, умения аргументировать свои высказывания.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать активность, чувство уверенности в своих знаниях.

Интегрируемыеобразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: лист ватмана с изображенным на нем деревом, желтый круг и прямоугольники (солнце, наклеенными листьями, внизу прикреплена степлером «трава», кормушка,карточки: перелетных птиц (лебедь, утка, грач, скворец, аист, ласточка, зимующих птиц (клест, свиристель, снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, животных (медведь, заяц, белка, змея, хомяк, барсук, лиса из геометрических фигур, мобильный проигрыватель и флешка с записью музыки,

Ход НОД:

Дети входят в группу, становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Стали все мои друзья.

Мы друг другу улыбнемся,

На родителей взглянем,

Заниматься все начнем.

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Хотите?Для этого надо сказать волшебные слова:

Ножкой топни, в ладоши хлопни,

Вокруг себя обернись и в лесу очутись.

- Вот мы и на лесной поляне, только, посмотрите, на поляне холодно, пусто и совсем весной не пахнет. Забеспокоились все в лесу, что же может победить холод? (Солнце). Вот оно у нас высоко поднялось над полянкой, но нет (лучей, которые добегут до земли и согреют все своим теплом.

- Вы согласны помочь природе нашими знаниями? Сколько времен года вы знаете? (4)

- Назовите соседей времени года «весна» (зима и лето) Сколько месяцев у весны? Назовите их по порядку. Сколько дней в неделе? (7) Что такое сутки? Что длиннее неделя или сутки?

- Ребята, посмотрите, у солнца появился первый лучик.

- Назовите весенние примет, но говорить надо одним предложением, начиная со слова «весной»:

- Весной … (тает снег)

- Весной … (бегут ручьи) и т. д.

- Смотрите, ребята, у солнца появился второй лучик, значит, мы все делаем правильно.

- Вы вспомнила про птиц. К вам на стол прилетели птицы, назовите их. Зимующих птиц мы посадим в кормушку, а перелетных посадим на полянку. (Дети относят птиц по назначению)

- Смотрите, у солнца еще луч прибавился.

- Что происходит с животными весной? (Просыпаются – барсук, медведь, змеи, еж, хомяк; меняют свои шубки – заяц, белка) (Животные появляются на поляне) Смотрите, кто-то крадется за зайцем (лиса). Лиса необычная. Из каких геометрических фигур состоит лиса? На котором месте слева направо стоит медведь? (еж, заяц) Появился еще один луч.

- Какие насекомые появляются весной? Чтобы бабочки прилетели на полянку, нужно сравнить цифры на их крыльях и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». Помочь жукам сесть на свои листочки, нужны добровольцы. Нужно сосчитать точки на их крыльях и найти листок с соответствующей цифрой. Дети считают, находят лист с цифрой и рассказывают, где он расположен на дереве (на правой верхней ветке лист с цифрой 4). Смотрите, появился новый лучик.

- Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!

Нужно цифры помирить и их строй восстановить!

(Дети берут цифры и становятся в шеренгу по порядку от 1 до 7). Поверните цифры другой стороной. Какое слово получилось? (молодцы)

- Это вас природа благодарит. Посмотрите, все солнце в лучах, теперь они согреют теплом поляну и в лес придет … Весна. Выходите, встречайте Весну. (Входит Весна).

Весна: Здравствуйте, ребята. Вы все правильно рассказали обо мне. Вы много знаете. А вы умеете танцевать весенний танец? Давайте вместе исполним «Весенний хоровод».

Весна исполняет с детьми «Весенний хоровод».

- Молодцы, ребята, хорошо танцуете! Какая у вас красивая поляна. Есть животные, птицы, насекомые, даже листочки на дереве. Но чего-то на ней не хватает. Дети догадываются. Если не догадываются,то загадываю загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Расцвели весной на кочке

В поле первые. цветочки

- Ребята, давайте украсим вашу полянку весенними цветами. Какие вы знаете весенние цветы? (дети называют). Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? Скажите, как можно сделать лепестки цветов из полоски бумаги? (сложить гармошкой). Что еще можно сделать для цветка, сложив бумагу гармошкой (листья). Посмотрите, стебелек, какого цветка есть у вас? (прямой – тюльпана, склоненный – подснежника, пролеска). Правильно, молодцы! Сначала вырезаем цветок, и выкладывает его на карточку, затем наклеиваем. Приступаем к работе. (На время работы детей включаю музыку). Работаем тихо, а я пройду и всем помогу.

По окончании работы Весна предлагает украсить поляну цветами. Хвалит детей за работу. Предлагает еще раз исполнить «Весенний хоровод».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Дорожками радуги». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна приходит в лес» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...