Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

нина токарева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Программное содержание: закреплять и расширять представление детей о родной природе;

развивать умение передавать в рисунке, правило о котором рассказали дети; уточнять и

расширять знания о животных леса; воспитывать доброе и заботливое отношение к природе,

проявлять заботу о братьях наших меньших, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

Ход занятия : Организационный момент, собрать детей около себя в круг (по ходу чтения

стихотворения дети делают движения)

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, вы согласны? (ответы детей). Впереди

нас ждут приключения. Вы готовы? (ответы детей)

А вот и транспорт готов (на экране появляется паровозик из мультфильма «Паровозик из

Ромашково») Как он называется? Что есть у поезда? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?

Смотрите сколько пассажиров стоит на перроне и ждут посадки. Рассадите пассажиров таким

образом, чтобы в первом вагоне ехали звери. Во втором – птицы, в третьем – насекомые. Кто мне

поможет это сделать. (вызванный ребенок рассаживает пассажиров) Кого мы с вами видим в

первом вагоне? Чем они отличаются от других пассажиров?

А чем пассажиры третьего вагона отличаются от пассажиров второго вагона, а чем они похожи.

(ответы детей)

И так все готовы отправится в путешествие, но почему наш поезд не отправляется. Кого нет? Кто

должен вести поезд (Машинист)

Согласна, только необычный. Пусть сегодня все будет сказочным (здесь используется

кляксография – вызванный ребенок дорисовывает элементы, которые он видит на кляксе,

остальные дети делают за столами. У каждого свой машинист) Давайте дадим имя нашему

машинисту (ответы детей, выбирается наиболее понравившийся) И так машинист занял свое

место. Дан сигнал к отправлению. Поехали (здесь и далее использованы фрагменты из

мультфильма) Мчится поезд, и вот уже первая остановка

Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной

пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона? Из второго? Из третьего? (ответы детей) Все

пассажиры вышли и мы опять отправляемся в путь (кадры из мультфильма)А вот и следующая остановка, а название ее в моей загадке, если правильно ответите, тогда

поезд остановится, если нет, то промчит дальше.

И так слушайте мою загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (лес)

Правильно ребята, эта остановка лес. А что такое лес? (ответы детей, лес это много деревьев,

кустарников; лес – это чистый воздух; лес – это дом для зверей и птиц; лес – это наше богатство; в

лесу много цветов и ягод, грибов)

(На экране цветочная поляна.) А вот и самое красивое место в лесу – цветочная поляна.

Посмотрите, сколько здесь цветов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Угадайте, о каком цветке идет речь, найдите его на полянке.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевина белая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Физкультминутка

На лужайке по утру мы затеяли игру, ты – ромашка, я вьюнок

Собирайтесь в наш венок – раз, два, три, четыре – раздвигайте круг по шире

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи – раз, два, три, четыре раздвигайте круг по шире

Рано утром все живое спит, но стоит только появиться солнышку, ее первым лучикам как

поднимают головку цветы, тянут свои лепесточки, листики к солнышку, как будто хотят обнять

его, поблагодарить, что оно дарит тепло. Просыпаются птицы, бабочки они раскрывают свои

крылышки и тоже тянуться к солнцу. Все рады солнцу. А вот и звери проснулись, каких зверей вы

узнали? (ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру «Кто где живет?»

(Дети от зверей проводят линии или стрелки к месту обитания зверей)

Молодцы – наигрались, отдохнули, но пора в путь. Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в

поезде нашем ребята сидят.

А вот еще одна остановка и называется она «Подумай-ка и нарисуй-ка» Ребята мы были с вами в

лесу, мы играли, веселились. А теперь давайте подумаем и назовем правила, которые должны мы

выполнять, придя в лес

П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников.

П р а в и л о в т о р о е: Не рви цветов в лесу и на лугу. А букеты можно составлять из прекрасных

цветов, выращенных человеком.

П р а в и л о т р е т ь е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и

тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с

собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы. П р а в и л о ч е т в е р т о е: Не разводи в лесу костер. От костра может возникнуть пожар в лесу.

П р а в и л о п я т о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные

П р а в и л о ш е с т о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и

магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы.

П р а в и л о с е д ь м о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а

потому не оставляйте после себя беспорядок.

Молодцы, вы хорошо знаете правила, а теперь давайте нарисуем запрещающие знаки, чего

нельзя делать в лесу, и оставим эти знаки на этой остановке, придет лесник и развесит знаки, а

люди, придут в лес и будут выполнять эти правила (дети рисуют запрещающие знаки)

Ну вот мы с вами вновь оказались в нашем поезде и он отправляется в путь, и следующая

остановка «Детский сад».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мы еще с вами не раз отправимся в путешествие на нашем поезде, а в заключении я хочу вам

ребята сказать

Земля – наш общий дом : и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов…

И все на этой Земле должно быть нам родное.

Давайте любить и беречь свою природу!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету;

Во всей вселенной совсем одна –

Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛZ

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем нина токарева (УИ 4413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД