нина токарева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Программное содержание: закреплять и расширять представление детей о родной природе;
развивать умение передавать в рисунке, правило о котором рассказали дети; уточнять и
расширять знания о животных леса; воспитывать доброе и заботливое отношение к природе,
проявлять заботу о братьях наших меньших, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей
Ход занятия : Организационный момент, собрать детей около себя в круг (по ходу чтения
стихотворения дети делают движения)
«Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, вы согласны? (ответы детей). Впереди
нас ждут приключения. Вы готовы? (ответы детей)
А вот и транспорт готов (на экране появляется паровозик из мультфильма «Паровозик из
Ромашково») Как он называется? Что есть у поезда? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?
Смотрите сколько пассажиров стоит на перроне и ждут посадки. Рассадите пассажиров таким
образом, чтобы в первом вагоне ехали звери. Во втором – птицы, в третьем – насекомые. Кто мне
поможет это сделать. (вызванный ребенок рассаживает пассажиров) Кого мы с вами видим в
первом вагоне? Чем они отличаются от других пассажиров?
А чем пассажиры третьего вагона отличаются от пассажиров второго вагона, а чем они похожи.
(ответы детей)
И так все готовы отправится в путешествие, но почему наш поезд не отправляется. Кого нет? Кто
должен вести поезд (Машинист)
Согласна, только необычный. Пусть сегодня все будет сказочным (здесь используется
кляксография – вызванный ребенок дорисовывает элементы, которые он видит на кляксе,
остальные дети делают за столами. У каждого свой машинист) Давайте дадим имя нашему
машинисту (ответы детей, выбирается наиболее понравившийся) И так машинист занял свое
место. Дан сигнал к отправлению. Поехали (здесь и далее использованы фрагменты из
мультфильма) Мчится поезд, и вот уже первая остановка
Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной
пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона? Из второго? Из третьего? (ответы детей) Все
пассажиры вышли и мы опять отправляемся в путь (кадры из мультфильма)А вот и следующая остановка, а название ее в моей загадке, если правильно ответите, тогда
поезд остановится, если нет, то промчит дальше.
И так слушайте мою загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)
Правильно ребята, эта остановка лес. А что такое лес? (ответы детей, лес это много деревьев,
кустарников; лес – это чистый воздух; лес – это дом для зверей и птиц; лес – это наше богатство; в
лесу много цветов и ягод, грибов)
(На экране цветочная поляна.) А вот и самое красивое место в лесу – цветочная поляна.
Посмотрите, сколько здесь цветов.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Угадайте, о каком цветке идет речь, найдите его на полянке.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Сердцевина белая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)
Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Физкультминутка
На лужайке по утру мы затеяли игру, ты – ромашка, я вьюнок
Собирайтесь в наш венок – раз, два, три, четыре – раздвигайте круг по шире
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи, мы резвы и горячи – раз, два, три, четыре раздвигайте круг по шире
Рано утром все живое спит, но стоит только появиться солнышку, ее первым лучикам как
поднимают головку цветы, тянут свои лепесточки, листики к солнышку, как будто хотят обнять
его, поблагодарить, что оно дарит тепло. Просыпаются птицы, бабочки они раскрывают свои
крылышки и тоже тянуться к солнцу. Все рады солнцу. А вот и звери проснулись, каких зверей вы
узнали? (ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру «Кто где живет?»
(Дети от зверей проводят линии или стрелки к месту обитания зверей)
Молодцы – наигрались, отдохнули, но пора в путь. Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в
поезде нашем ребята сидят.
А вот еще одна остановка и называется она «Подумай-ка и нарисуй-ка» Ребята мы были с вами в
лесу, мы играли, веселились. А теперь давайте подумаем и назовем правила, которые должны мы
выполнять, придя в лес
П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников.
П р а в и л о в т о р о е: Не рви цветов в лесу и на лугу. А букеты можно составлять из прекрасных
цветов, выращенных человеком.
П р а в и л о т р е т ь е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и
тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с
собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы. П р а в и л о ч е т в е р т о е: Не разводи в лесу костер. От костра может возникнуть пожар в лесу.
П р а в и л о п я т о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные
П р а в и л о ш е с т о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и
магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы.
П р а в и л о с е д ь м о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а
потому не оставляйте после себя беспорядок.
Молодцы, вы хорошо знаете правила, а теперь давайте нарисуем запрещающие знаки, чего
нельзя делать в лесу, и оставим эти знаки на этой остановке, придет лесник и развесит знаки, а
люди, придут в лес и будут выполнять эти правила (дети рисуют запрещающие знаки)
Ну вот мы с вами вновь оказались в нашем поезде и он отправляется в путь, и следующая
остановка «Детский сад».
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Мы еще с вами не раз отправимся в путешествие на нашем поезде, а в заключении я хочу вам
ребята сказать
Земля – наш общий дом : и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов…
И все на этой Земле должно быть нам родное.
Давайте любить и беречь свою природу!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету;
Во всей вселенной совсем одна –
Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛZ