Елизавета Темирова
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: Весна.
Цель: систематизация у детей полученных ранее знаний о времени года – весна.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепление знаний о времени года -весна;
- закрепление умение согласовывать прилагательное с существительным;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весна“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- закрепление признаком весны;
-закрепление навыков умения соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепление цвета и формы.
2. Развивающая:
- развитие логического мышления, памяти.
3. Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение дуг к другу.
Материал/ оборудование:2 письма, 3 конверта, карта с заданиями, мяч, картинки зимующих и перелетных птиц, билеты из геометрических фигур, фломастеры по количеству детей, листы с заданиями «Сосчитай подснежники» по количеству детей, картинки по количеству детей «Весна», «Зима», фонограмма со звуками птиц, звуками автобуса, корзина с цветами, угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Весна», повторение признаков весны, чтение рассказов о весне.
Ход НООД:
1. Организационный момент.
В: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Почтальон принес письмо).
В: Интересно, ребята, от кого же это к нам пришло письмо? (воспитатель читает письмо). Пишет нам Весна-красна.
Здравствуйте дети!
Спешу вам сообщить о том, что я собиралась к вам в гости, но случилась беда – меня спрятала Зима. Освободить вы меня сможете, если выполните трудные задания. Помогите мне, пожалуйста, ребята, выполнить быстро все задания.
Ваша Весна
В: А как мы можем помочь?
Д: (различные варианты ответов)
В: Смотрите, в письмо вложена карта с заданиями.
В: Поможем ребята нашей весне справиться с заданиями?
Д: Да.
В: Мы с вами будем следовать карте и выполнять различные задания. Отправимся в путь. На чем мы поедем?
Д: (варианты ответов)
В: На каком виде транспорта мы можем отправиться в путь?
Д: на автобусе.
Физминутка
До автобуса идем
Дружно раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И за мной все зашагали.
(дети подходят к автобусу)
В: Для начала нам необходимо взять билеты. (билеты геометрические фигуры, отдельная фигура для водителя)
2. Основная часть.
(дети садятся в автобус)
В: Первая остановка на карте «Лес». Как здесь красиво, слышите, птицы поют?
В: Ребята, а кто в лесу живет? (животные, насекомые, птицы)
В: Давайте вспомним, какие животные просыпаются весной? (медведь, еж).
У медведя детеныш кто? (у зайца, волка)
В: А каких перелетных птиц мы знаем? (ласточка, трясогузка, скворец и т. д.). Ребята, нам необходимо найти перелетных птиц.
(каждый ребенок находит птицу и называет ее)
А какие насекомые просыпаются весной? (бабочки, мухи, пчелы, жуки и т. д.)
В: Какие цветы расцветают первыми весной? ( первоцветы: подснежники, ландыши, тюльпаны и. т. д.). Хорошо, что вы знаете так много. Давайте пройдем на поляну, посмотрите, здесь нас ждет следующее задание. Задание «Сосчитай подснежники»
( для каждого ребенка лист с заданием: необходимо соотнести цифру с количеством цветов на листе.)
В: Хорошо, мы с вами еще одно задание помогли весне выполнить.
А теперь давайте разомнемся – вспомним признаки весны. Когда я буду называть признаки весны – приседаем, а когда признаки зимы – шагаем на месте.
Солнце греет теплее.
Дует вьюга.
Идет снег.
Тает снег.
Прилетели грачи.
День короче, ночь длиннее.
Появились подснежники.
На деревьях набухли почти.
В: Итак, следующее задание на карте называется «Какая Весна?» (ответы детей)
Весна теплая
Весна ласковая
Весна душистая.
Весна ранняя.
В: Ой, ребята, смотрите, тут картинки и почему-то на них везде нарисована только зима. И письмо какое-то лежит. (читает письмо)
Пишет Зима.
Хоть вы и справились со всеми заданиями, вы все равно не сможете меня прогнать.
Здесь везде фотографии только со мной и весну я вам не отдам.
В: Что же будем делать? Как нам зиму прогнать. (ответы детей)
В: Ребята, у нас же есть волшебные фломастеры. Как мы думаете, как они нам помогут? ( ответы детей: нарисовать на картинках признаки весны)
В: Да, ребята, мы с вами дорисуем на этих картинках признаки весны.
(дети приступают к работе)
В: Давайте, ребята, теперь положим наши рисунки в конверт и посмотрим что же случится с рисунками, после того, как мы с вами использовали волшебные фломастеры. (воспитатель достает рисунки, на которых изображены весенние признаки, весна)
В: О, ребята, вот и весна пришла. (дети перечисляют признаки весны : на деревьях набухли почти, тает снег, появились сосульки, солнце светит теплее, птицы прилетели с теплых краев и. т. д.)
Мы помогли Весне справиться со всеми заданиями.
А теперь возвращаемся в группу.
(дети проходят к автобусу)
3. Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что мы сегодня делали? Что понравилось\не понравилось? Какое задание было труднее всего выполнить? Чему мы сегодня научились?
(Стук в дверь, воспитатель вносит в группу корзину с цветами) Ребята, интересно кто же это нам прислал, смотрите здесь письмо, весна благодарит нас за помощь.
Ой, ребята, посмотрите, здесь в корзине не только цветы, но и сладкое угощение для вас. (воспитатель раздает угощение детям, дети, благодарят весну)