Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Лидия Егорова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b]

24.04.2018 год.

Воспитатель: Егорова Л. В.

Вид занятия: комплексное, итоговое.

Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать количество предметов, используя в речи понятия «один», «много», «ни одного». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: «большой», «маленький».

Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные. Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами: за, под, на. Развивающие: Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других детей.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Повторить основные цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать герою.

Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много, один, ни одного большой, маленький, медведь заяц, белка, волк, домашние, дикие. Планируемый результат: Проявляет интерес к участию в дидактических играх и заданиях. Слушает и отвечает на вопросы воспитателя. Умеет различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Умение различать количество предметов, использует в речи понятия «один», «много», «ни одного».

Материалы и оборудование: мольберт; игрушка – белочка; картинки с изображением: примет весны; игрушки: домашних (собака, кошка, корова) и диких животные (заяц, медведь, лиса, домика и елей; «чудесный мешочек» с орешками для игры «Один-много»;

корзинка; карточка образец для детей «Полотенца для бельчат»;

карточка задание для детей «Спрячь зверей», набор геометрических фигур для каждого ребёнка, набор –полотенец для каждого ребёнка, пенёк.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций домашних и диких животных; формирование математических представлений в течение года. Ход НОД:

Организационный момент:

Игровое приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день, Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняются движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! Выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Введение в проблемную ситуацию.

Ой! Ребята, слышите…. кто-то стучится.

Пойду, посмотрю…. Ребята, к нам пришла гостья, кто же это? (ответы детей)

Правильно, это - белочка. Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй белочка.

Белочка: Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы умеете, чему научились за год, и готовы перейти в другую группу. Послушаю и расскажу об этом своим друзьям - лесным жителям. Готовы? Сможете? Актуализация знаний детей. Начнём! Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года? (Весна) А как вы, догадались, что весна? Что изменилось с приходом весны?

Весной… (Светит солнышко; появились сосульки, проталинки; снег тает, бегут ручьи и т. д.) Молодцы, назвали приметы весны. Посмотрите: «Волшебный конверт» В конверте, что-то есть.

Что это? (геометрические фигуры) Давайте, назовем какие здесь фигуры, и какого они цвета.

Что это? Квадрат

Какого он цвета?

Что это? Круг

Какого он цвета?

Что это? Треугольник

Какого он цвета?

Вывод: Молодцы в волшебном конверте у белки были геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики) Дидактическая игра «Спрячь, животное»

Сейчас проходите, пожалуйста, за столы. У вас на столе находится листок красного цвета, кто на нём нарисованы?

Они любят играть в прятки, помогите им спрятаться при помощи геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно. Медведь спрятался, … Лиса спряталась, ….

Зайца спрятали ….

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Это чудесный мешочек, догадайтесь, что в нём?

Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти)

Как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)

А теперь приоткроем его, что это? (орехи)

Сколько орехов в мешочке? Много.

Возьмите, каждый по - одному ореху

Сколько орехов ты взял? (один)

Сколько орехов ты достал? (один)

Ульяна, сколько орехов у тебя?

Сколько орехов осталось в мешочке? (ни одного)

Давайте, немного поиграем с орешком.

Пальчиковая гимнастика «Орешек»

В руки я орех беру

И по пальчикам качу

Вот так, вот так,

Вот орешки непростые, (катаем орешек по часовой стрелке)

Вот орешки золотые, (катаем против часовой стрелки)

Нашим ручкам помогают, (сжимаем орешек в кулачке одной руки)

Наши ручки развивают. (сжимаем орешек к кулачке другой руки) Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали? Руки стали теплыми, горячими, они согрелись Дыхательное упражнение.

Охладим ручки, подуем на них.

Положите, пожалуйста, орех на ладошку и посмотрите, на что он похож по форме? (на круг) Какой орех на ощупь?

Наводящие вопросы: Какой он гладкий или шершавый? (гладкий) Какой он мягкий или твёрдый? (твердый) Уберем орехи в корзинку. Сколько орехов стало в корзинке? ответы 3- 4 детей (много) Вывод: Правильно в корзинке стало много орехов. Артикуляционная гимнастика.

Покажем, как белочка щелкает орехи.

а) Постучать зубками;

б) Язык упирается то в одну, то в другую щеку (орех большой и лежит он за щекой)

в) Покатаем орехи по кругу (круговые движения язычком)

Давайте, немного отдохнём.

Физминутка: «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

(Прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(Поднять руки вверх)

А потом прячутся, в дупло. (2 раза)

Дидактическая игра: «Найди домик»

Белочка перепутала всех животных, поможем ей разобраться, где они живут.

Ребята, животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие животные)

А если животные живут рядом с человек, или у него дома, то они какие? (домашние) Назовите диких животных, которых вы знаете?

Это дом здесь живут домашние животные, а это лес – ели – здесь живут дикие животные.

Сейчас, каждый возьмёт по одному животному, и поставит, где животное живёт

Например: Это белка – она живет в лесу.

Вывод: Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние живут рядом с человеком, он за ними ухаживает

Дидактическая игра: «Назови, домик» (по времени)

Ребята, а знаете, где я живу? (в лесу)

Домик мой, как называется? (дупло)

Медведь зимой, где спал? (в берлоге)

Где живет лиса? (в норе)

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» (по времени)

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг – и ускакал! (убегают на места)

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Раз, два, три – убери. Давайте, дальше будем помогать белочке.

Дидактическая игра «Полотенца для бельчат»

У белочки много бельчат. Они ещё маленькие и часто пачкаются. Они очень любят купаться, и мама белка постоянно сушит полотенца. Развешивает она их вот так: слева направо: большое, маленькое, большое, маленькое (показываю образец на доске). Это полотенце, ребята, посмотрите, какое большое или маленькое? Все вместе хором: большое, красное. Это полотенце, какое? (маленькое, синее) Какое полотенце больше: красное или синее? Помогите, белочке развесить все полотенца. У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованной верёвочкой, и набор –полотенец. Дети выполняют задание самостоятельно. Что повесили на верёвку? Какие полотенца? Дети выполняют задание самостоятельно. Белочка вам благодарна за помощь. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела.

Давайте, посмотрим, куда она будет прыгать?

Дидактическая игра: «Где белка?»

Куда она прыгнула? (на пенёк)

Где она сидит? (на пенёк)

Где она спряталась? (за пеньком)

Где же белочка? (пряталась под стол)

Рефлексия: Белочка: Молодцы, ребята! большое спасибо, вы выполнили все задания, я думаю, вы стали большими и готовы идти в среднюю группу но, а мне пора возвращаться в лес, я расскажу про вас своим друзьям.

Я приготовила для вас подарки – это вкусные орешки. До свидания!

Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Белочка в гостях у ребят» Тема: «Белочка в гостях у ребят» Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и.

Физкультурный досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй ранней группеФизкультурный досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй ранней группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: Создание условий для речевой, познавательной и двигательной активности. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект занятия 2 младшая группа. Тема: «Зайчик в гостях у ребят». Программные задачи: Учить детей составлять описание предмета, упражнять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 18:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...