Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом»

Любовь Тепайкина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом»

Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Цель: формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Задачи:

-учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);

-совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на – под - около)

-закрепление знаний о геометрических фигурах

Формировать навыки наклеивания геометрических фигур

Предварительная работа:

-дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»

-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.

Материалы к занятию:

2-Мольберта (один для сказки, другой для показа аппликации, плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь, для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой, - альбомного листа на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, аудиозапись с песенкой про зверей.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Весной становится теплее, ярче светит солнце, на деревьях появляются почки, на полянке вырастает зелёная трава, вот и наша с вами полянка вся покрылась зелёной травой! Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята, какой по размеру грибок?

Дети: Ответы детей (маленький).

Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?

Дети: Ответы детей (оно начинает расти).

Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).

Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.

Воспитатель: Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте). Она заблудилась и очень промокла и, увидев грибок,она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх (Ребёнок сажает лягушку на гриб).

Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился? Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).

Так вот он тоже искал место, где скрыться от дождя.

И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб. (Ребёнок сажает зайца под гриб).

Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей (в лесу, а как он разговаривает (он рычит). (Ребёнок ставит медведя около гриба)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке, а зайчик (под грибочком, а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один, а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику (ребёнок ставит лягушку рядом с зайцем). Сколько животных на грибочке (ни одного, а под грибом (много).

Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?

Дети: большой, толстый.

Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб сломался, на две части. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?

Физминутка:

На полянке рос грибок (сидят на корточках,

Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).

От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают,

Ветер дунул (три раза дунуть). Упражнения - вдох носом, выдох ртом,

И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? Ребята, посмотрите у меня здесь что-то есть. Это что (показ квадрата, треугольника, круга) Ребята, в нашей сказке гриб один а животных сколько? Разве может большой медведь спрятаться под грибом? Давайте для всех жителей нашей сказочной поляны мы приготовим домики из геометрических фигур. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами выполним пальчиковую игру «Дом»

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Дети строят новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками,

Помогать идёт петух (шаги, взмахами рук в стороны).

Воспитатель: А сейчас проходите,садитесь за столы. Давайте с вами рассмотрим квадрат, у него что есть? Ответы детей (углы, стороны, которые все равны)

Воспитатель: Правильно, а что можете сказать о треугольнике (у него три угла и три стороны) и похож он на крышу.

Воспитатель: А какой домик без окна? Какая геометрическая фигура у нас осталась? Что можете рассказать о ней (круг, у него нет углов

У вас на столах находятся листы бумаги, на них мы будем наклеивать домики (показ наклеивания воспитателем).

Дети работают, воспитатель контролирует процесс работы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вокруг нашего грибка выросла целая улица домиков, теперь все жители полянки найдут себе домики и никто не промокнет под дождем.

Воспитатель вывешивает работы детей на доске.

Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок, а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим, а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка, а кто последний пришел? (медведь). а как мы помогли нашим героям (сделали домики) А из каких геометрических фигур вы наклеили домики? (квадрат, треугольник, круг) Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас. Спасибо.

Публикации по теме:

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группеТеатрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А для начала я назову вам героев,а вы попробуете отгадать в какую сказку.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 21:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...