Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Наталья Янина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие Колобка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект итогового интегрированного занятия

по математике и аппликации

во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

( Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Подготовила:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

воспитатель

группы №8

Янина Н. Г.

Саранск 2016

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Речевое развитие:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;

• развивать связную речь;

• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2. Социально-коммуникативное развитие:

• закрепить с детьми название диких животных, деревьев, их строением; вспомнить что растёт в лесу;

3. Познавательное развитие:

закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный); по ширине (широкий - узкий); по количеству (один-много);

• закрепить знание цифр от 1 до 5;

• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы по количеству и на определенный цвет.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины;

• упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации;

• развивать умение принимать и решать проблемные ситуации;

• развивать творческое воображение.

Оборудование:

• Ворота из крупного конструктора;

• Яблоня с яблочками из картона, 5 тарелочек;

колобок, заяц, волк, медведь и лиса;

• картинка с изображением домика и ёлки из геометрических фигур;

• зелёные треугольники из картона для конструирования ёлочек;

• 2 корзины;

• Макеты грибов (большие и маленькие) ;

• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый) ;

• макеты бабочек таких же цветов;

• Мягкие крупные пазлы (кочки на болоте);

• Массажная ребристая дорожка (мост через реку);

• Широкая полоса голубой ткани (река);

• Картинки с изображением разного времени суток;

• Клей, салфетки, клеёнки, листы белого картона, геометрические фигуры из бумаги разного цвета и размера;

• Пробки для пальчиковой гимнастики, угощенье.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки - молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы играем, обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью.

Дети подходят к доске и показывают картинку, соответствующую ответу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утро у нас хорошее, ярко светит солнце. Так и хочется пойти в гости? Хотите сегодня пойти в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Звучит музыка (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Дети идут друг за другом паровозиком и под деревом находят колобка, который плачет. Дети замечают плачущего колобка и спрашивают :

«Колобок, почему ты плачешь?»

Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите – ворота!

Колобок : Это не простые ворота, они ведут в сказочный лес! И путь будет не лёгок, на пути встретятся разные препятствия…

Ребята все вместе проходят через «Волшебные ворота»

Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Воспитатель: А сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?

Дети: У дерева много веточек.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Вдруг им навстречу выбегает заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Испугался колобок зайца.

Дети: Не ешь его, зайчик, его бабушка и дедушка дома ждут, скучают.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если моё задание выполните. Вот моё задание: нашёл я в лесу яблоньку, хочу яблоки сорвать и зайчатам отнести.

Вы все яблочки сорвите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети срывают с яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы количество яблок в тарелках соответствовало цифрам.

Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река ( река из голубой ткани и два моста: один - ребристая дорожка, другой - лента).

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведут два моста; широкий и узкий. Давайте перейдём через него на другой берег реки.

По какому мосту мы пойдём? ( Ответы детей: по широкому и длинному). Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

Скажите, что вы видите на картинке? Назовите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка? Домик?

Дети выполняют задания у доски.

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников – елочек)

Волк: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке. Придётся отпустить вам колобка.

Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.

Выходит к ним медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости, лучше с нами поиграй.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Медведь: Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.

Медведь: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много) .

-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С заданием вы справились. Ладно отпущу я Колобка.

Воспитатель: Ну, что пошли дальше. Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

Колобок : Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

На болоте нужно быть осторожным, если мы упадём в болото, то утонем. Что бы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Дети перескакивают с кочки на кочку (мягкие пазлы).

И попадают на полянку.

Воспитатель: Мы преодолели это препятствие. Молодцы!

Сидит под деревом лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: По дороге к дедушке и бабушке в лесу растут большие и маленькие грибы. Соберите их в большую корзинку – большие грибы, а в маленькую- маленькие грибочки.

Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями.

Дети: Лиса отпусти нам колобка?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут.

Лиса: Ну ладно, уговорили, только сначала сделайте мне из бумаги подружек-лисичек, чтобы скучно не было.

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить лисичку, как на картинке.

Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами.

Пальчиковая гимнастика с пробками

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Воспитатель подводит детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают на чистом листе бумаги и только потом наклеивают. Напоминание об осанке за столом.

Лиса: Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я вас отпускаю и хочу вас угостить вкусными грибочками.

Воспитатель: Ну, вот и справились мы со всеми заданиями. Я думаю, колобок теперь спокойно может вернуться к бабушке и дедушке.

Итог занятия.

Список литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. – 272с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.

4. «Дошкольное воспитание», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014 г. №4

5. Михайлава З. А. Иоффе Э. Н. и др. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб. : «Детство-пресс», 2010. – 176с.

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/23/kartoteka-palchikovykh-igr-dlya-detey-3-4-let

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Автор: Харабаджь Елена Ионовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового интегрированного занятия во во второй младшей группе «Приключения пчелки Майи» Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познание», «Художественно эстетическое развитие» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Степашки» Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения. Задачи: Оразовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №186 г. Уфы Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Сценарий итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Цветочная полянка для Милы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 09:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янина (УИ 510826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД