Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Ирина Шепель
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир»

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах, насекомых, домашних животных, овощах, фруктах.

Уметь классифицировать их.

Закрепить умения в счете и ориентировании в пространстве.

Развивать внимание, память, мышление.

Вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- Ребята, я сегодня получила письмо. Отгадайте от кого? Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете как зовут эту девочку? (ответы детей) Правильно, Красная Шапочка.

-Прочитать письмо?

Дорогие ребята, у меня беда. Моя бабушка заболела и ей нужна помощь. Помогите пожалуйста.

-Поможем?

Но для того, чтобы найти ее, нужно пройти нелегкий путь.

-Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски дома бабушки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы).

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Как нужно вести себя в лесу? (ответы).

- Бабушка живет далеко за лесом, путь к ней будет долгим и нелегким. Для начала нам нужно подкрепиться. Я еду в путешествие и беру с собой «суп» (игра на классификацию) Что мы взяли с собой? (еду). Молодцы. А теперь в путь. (идем).

- Ребята. Посмотрите, нам дорогу преградили ручьи. Сколько их (2). Какие они? (длинный и короткий, широкий и узкий, синий и зеленый). Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручей? (перешагнуть,А через широкий? (перешагнуть). Молодцы, справились, идем дальше.

-Смотрите, перед нами болото. Как его можно преодолеть? Пройти по кочкам, но нужно не ошибиться, а пройти по цифрам по порядку до 5. Давайте посчитаем. А теперь, осторожно, друг за другом, перейдем через болото. Молодцы.

- Ребята, посмотрите мы оказались в лесу. Как много здесь деревьев. Какие растут деревья? (ели, дубы) Правильно. В лесу поют письма, звонко и красиво. Посмотрите и скажите, какие птицы живут на деревьях? ( смотрят на картинки и называют птиц: синица, дятел, воробей, сорока, ворона, сова, кукушка, глухарь, голубь)

-Какие это птицы? (зимующие). Почему? (они не улетают в теплые края). А как называют тех птиц, которые улетают? (перелетные). Молодцы. Скажите какая птица сидит на ели? На березе? На дубе? (называют).

- Ребята, а в лесу живут только птицы? Кто еще? (дикие животные). Почему они так называются (живут в лесу). Но они от нас спрятались. Давайте их поищем. (Переворачиваем картинки по очереди называют зверей). Опишите их, какие они, где живут, как называется их жилище?

-Я предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки. Слушайте внимательно

В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

На овчарку он похож. Что ни зуб-

То острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

-правильно отгадали. Молодцы.

-Зайка предлагает поиграть с ним:

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку (хлопаем)

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (скачем)

1,2,3,4,5, начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд (с оборотом)

Он подпрыгнул 10 раз.

-Молодцы. Продолжаем наш путь.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

- Вот и добрались мы до полянки. Как тут красиво. Растет много цветов, летают бабочки. Сколько бабочек? (5). Сколько из них маленьких? (1) А больших (4). А кто живет на поляне? (насекомые). Они прячутся под цветами. Давайте их найдем. (переворачиваем картинки и называют).

-Ребята, давайте из цветов сплетем венок для Красной Шапочки. Какие по цвету растут на поляне? (белые, синие, красные) (работа на фланеллеграфе, составление венка, соблюдая очередность цветов). Молодцы. Идем дальше.

- А вот и домик бабушки. Бабушка живет не одна, у нее есть животные. Какие? (дети смотрят на картинки и называют). Как одним словом их назвать? (домашние). Почему? (живут дома). А еще у бабушки есть птичник. Почему так называется? (там живут домашние птицы). Давайте посмотрим какие? (под домиком картинки, достаем и называем)

- Ребята, посмотрите, бабушка оставила нам письмо :

Внученька! Я собрала урожай, помоги мне разложить овощи, фрукты, ягоды в разные корзинки

-Поможем? (игра «Фрукты- овощи –ягоды»). Молодцы. Бабушка обрадуется. А за вашу помощь она оставила нам гостинцы. Ну, а нам пора возвращаться в д/с. (Отправимся в обратный путь, по пути считаем кочки на болоте в обратном порядке от5 до1)

- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше? А мне понравилось как вы помогали бабушке. Молодцы. Можете взять угощение. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла» Цели:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-я младшая Тема: «Сравнение воробья и вороны» Цель: а) Формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД