Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Наталья Павлова
Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Закрепить знание домашнего адреса и ФИО родителей.

3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

4. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .

6. Закрепить умение лепить зайчика, овощи и фрукты.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки овощей, муляжи фруктов, корзина, игрушка - зайка, раздаточный – пластилин, доски, стеки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …

- Гуляем …

- Чистим зубы …

- Идем домой …

- Спим …

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучит. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. (воспитатель открывает дверь, а там игрушечный зайка)

Зайка: Я потерялся, забыл свой адрес и теперь не знаю, как попасть к своей маме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете домашний адрес и как зовут ваших родителей? Зайка, пока ребята называют свои адреса, может быть и ты вспомнишь свой!

Дети называют ФИО родителей и домашний адрес.

Зайка: Моя мама посадила у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение "Посадим огород"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Зайки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

• Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

(лук)

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - (капуста)

• От частой поливки

Едва не промокла.

Мохнатая, темно-бордовая (свекла)

Счёт

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьей посадили репу, четвёртой посадили капусту, пятой посадили свеклу.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Что пропало? "

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой- то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

капуста какая – зеленая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Зайкой.

Физкультминутка.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Отдохнули, снова сели, принимаемся за дело.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, лимон, виноград.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы фрукты росли вкусными, сладкими и большими.

• яблоко-яблочко

• виноград-виноградик

• груша-грушенька

• лимон-лимончик

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду? Где растут овощи? (в огороде) Где растут фрукты? (в саду)

Воспитатель: Что можно сварить из овощей? А что из фруктов?

Дети: Из овощей варят суп, а из фруктов компот.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте вылепим из пластилина зайку, овощи или фрукты (по выбору детей).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Зайка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Зайки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Зайка: Ребята, я вспомнил свой адрес. Я живу по Лесной улице, дом № 5. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект комплексного занятии по художественно-эстетическому Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных.

«Колобок». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие координации, мелкой и общей моторики. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД