МААМ-картинки

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку»

Ирина Дюличева
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку»

«Путешествие на лесную полянку»

Цели:

• Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи числа, знать геометрические фигуры и цвет, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи (составление описательных рассказов).

• Развивать логическое мышление, умение решать простые математические примеры и задачи, ориентироваться в пространстве, закрепить умения лепить насекомых из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться, закреплять умения слушать сверстников.

Ход занятия.

В группу заходят дети с воспитателем, здороваясь с гостями.

В. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

Давайте отправимся в путешествие на поезде. Что нам нужно для этого? (Билеты, каждый из детей берет конверт с билетом в виде цветной геометрической фигуры.)

Ой! Ребята, а детям можно самим путешествовать? А с кем можно? (Ответы детей).

Ребята, может быть наши гости вам помогут. Посмотрите, у них тоже есть билеты на поезд. Найдите своего помощника и занимайте места в вагонах.

И так, все сели? Проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети называют свой билет и место, которое заняли. Какие еще геометрические фигуры вы знаете) Все правильно заняли места.

Ну что ж, пора в путь. До отправления осталось 10 секунд. Начинаем отсчет. (Обратный счет).

Поехали. (Звучит музыка движущегося поезда). Ребята, путь у нас неблизкий и чтобы не скучать, давайте немного поработаем.

Задание 1.

Выложить числовой ряд.

Задание 2.

Д/и «Помоги животным встретиться». (Решить цепочку примеров).

Задание 3.

Д/и «Реши задачу и выложи решение».

Задание 4.

Д/и «Сравни множества».

Задание 5.

Д/и «Соседи числа».

В. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

(Музыка останавливается.)

В. А мы уже и приехали. Интересно, где это мы с вами оказались?

(Звучит музыка леса.) А я, кажется, знаю, где мы.

Отгадайте загадку:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

автор: Антон Рысаков

Правильно, ребята. Мы приехали с вами в лес.

Выходим из поезда. Помощники вас подождут. Мы долго ехали. Устали сидеть.

Физкультминутка:

Есть в лесу три полочки – (дети показывают рукой три горизонтальные

линии)

Ели (руки вверх)

Елки (руки в стороны)

Елочки (присели, руки вперед).

Вот мы и размялись немного. Идем дальше?

Дефектолог.

Ребята,

В лесу есть и такое место,

Где погулять совсем не тесно.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена.

(поляна)

автор: Курдюков Серж

А вот и полянка. Что растет на ней? А кто живет? (ответы детей).

Задание 6.

Д/и «Прочитай и проверь». (чтение названий насекомых).

Задание 7.

Д/и «Звуковой анализ».

Выполнить звуковой анализ слов – названий насекомых, которые читали.

Задание 8.

Д/и «Подбери словечко».

Идем дальше.

Физкультминутка:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела, (на каждое насекомое загибают пальчик)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (легли на матрац).

(звучит музыка леса)

Воспитатель:

Отдохнули, полежали и опять на лапки встали.

Ребята, вы были сейчас на полянке? На ней живут насекомые. А вы их там видели? (ответы детей).

Наверное и полянка грустная. Давайте вылепим насекомых и оживим полянку?

Дети лепят насекомых, сидя спиной к своим помощникам.

Вот все насекомые вылеплены.

Дефектолог.

А теперь, мы проверим, знают ли их ваши помощники.

Задание 8.

Д/и «Узнай по описанию». (Каждый ребенок описывает свое насекомое, а взрослые отгадывают). Молодцы помощники, отгадали всех насекомых. Теперь отнесем их на полянку.

Задание 9.

Рассаживаем насекомых на полянке.

Д/и «Посади …». (Предлоги за, на, под, около, перед, рядом, справа, слева, в).

Ну, что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. (Звучит музыка движущегося поезда.)

Подведение итогов. Где были, что делали? Понравилось ли путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на лесную полянку» цели: 1. Закреплять у детей умение, подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перепрыгивать через небольшие препятствия, выполнять.

Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку»Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку»Цель:создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего.

Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе «Путешествие на паровозике-букашка» Программное содержание: Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе Тема: «Веселое и познавательное путешествие» Программное содержание: - расширять.

Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» Конспект логопедического досуга на свежем воздухе для детей старшего возраста «Путешествие на лесную полянку» Цели: закрепление и обобщение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

НОД: «Путешествие на лесную полянку» Юлия Щуревич «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания детей. Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД