Лучший педагог года

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект комплексного итогового занятия

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

(средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах, соотнесение цифр 1 – 10 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать плоские и объёмные геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

7. Закрепить знания детей о сказках.

8. Закрепить навык звуко - слогового анализа слов

7. Повышать познавательную активность детей.

8. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

9. Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.

10. Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Материалы: музыка «В гостях у сказки», игрушка Зайчик, правила поведения в лесу, картинки деревьев, музыка пение птиц, картинки птиц, 3 дорожки цветные, картинки зверей, карта-схема с изображением петуха из геометрических фигур, мяч, ключик, классическая музыка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Восп: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!

Восп: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Стук в дверь.

Восп:Кто это стучится к нам?

Звучит музыка(«В гостях у сказки»)

Восп: Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь. Эта сказка называется «Теремок».

2. Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк. «Три поросёнка».

3. Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь. «Лисичка-сестричка и серый волк».

4. Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

3 медведя

5. Дед, баба, курица, яйцо золотое. «Курочка Ряба»

6. Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок. «Цветик-семицветик»

7. Бабушка, волк, девочка, корзина с пирожками. «Красная шапочка»

8. Коза, козлята, серый волк, кузнец. «Волк и семеро козлят»

9. Доктор, Африка, Акула- Каракула. «Доктор Айболит»

10. Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой. «Заюшкина избушка».

Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

Восп: Спасибо. Скажите пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети:Наступила весна.

Восп:Правильно. Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки,распускаются листочки.

Появляется зелёная трава,первые цветы (мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).

Пробуждаются насекомые (бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).

Восп:Молодцы,много знаете. Весна-это нежная,радостная,звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети:Лето,осень,зима.

Восп: А давайте поиграем в игру «Времена года»

(Стол с карточками признаками времен года. Звучит музыка дети бегают. Музыка заканчивается воспитатель называет время года – дети показывают соответствующую карточку).

Слышится плач зайчика. И-и-и.

Восп:Ребята,кто это так громко плачет?

Дети:Это плачет зайчик.

Восп:Здравствуй,заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик:Здравствуйте,ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Восп:Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе найти ключик. Поможем?

Дети:Да!

Восп:Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий,долгий. Не боитесь?

Дети:Нет.

Восп: ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, самолете, корабле и т. д.

Восп: Что относится к водному транспорту?

Наземному?

Воздушному?

Зайчик, а на чем мы отправимся в путь?

Зайчик: Я живу в тёмном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.

Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны, потому что дорога таит в себе много опасностей. Зайчик,показывай нам дорогу.

Дети с восп. идут по кругу:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес весенний попадём.

Восп:Вот мы и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите а перед нами болото. Болото не простое, на что похожи наши препятствия?

Дети: на геометрические фигуры и тела

Восп: какие геометрические фигуры вы знаете (плоские и объемные)

Восп: Через объёмные фигуры мы будем перепрыгивать, а на плоские наступать, называя их

Выполняют задание

Восп: Вот мы оказались в лесу. Присаживайтесь на свои места

Восп. шё потом зайчику: Что ты говоришь, зайчик?

Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.

Знаете?Расскажите зайчику.

Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.

2. Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.

3. Нельзя в лесу разводить костёр.

4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.

5. Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.

Восп: Молодцы. Видишь, зайчик, дети хорошо знают правила поведения в лесу. Вы настоящие друзья природы.

Восп: перед нами картина весеннего леса. Давайте составим рассказ, а зайка нас послушает

(Дети составляют рассказ по картине)

Физминутка «Дует ветер нам в лицо»,

Звучит фонограмма щебетания птиц

Восп:Ребята,что вы слышите?

Дети:Мы слышим пение птиц.

(на доске перевернуты картинки с изображением птиц, воспит переворачивает картинку дети ее называют

Ласточка, скворец, грач, журавль

Синицы, воробей, снегирь, голубь, сорока

Восп:Как называются бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные

Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «С».

(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).

Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.

А теперь поиграем в игру «Сыщики». Возьмите экраны и фишку. Будем находить звук С

Восп: какой это звук? (Согласный твердый)

Работа на вычленение звука в начале, середине, конце слова

СОРОКА, ЛАСТОЧКА, ГУСЬ

А теперь выложите звуковой анализ слова ЛЕС, ДОМ

Восп:Вы,наверно,устали,ребята. Даайте поигрпем.

Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».

Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую – приседайте. А ты зайчик, смотри, чтоб никто не ошибался.

Садятся.

Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.

Восп: Ребята, нам пора в путь. Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?

Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.

Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.

На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.

Ребёнок выбирает длин. зелёную дорожку.

Восп:Какая эта дорожка по длине?

Дети:Эта дорожка самая длинная.

Восп:А остальные дорожки какие по длине?

Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.

Восп:Какие дорожки по ширине?

Дети:Зелёная дорожка- самая узкая, красная шире зелёной, жёлтая дорожка - самая широкая.

Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке. Нам пора в путь.

Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

К избушке мы быстрей идём.

Садятся на ковре.

Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?

Зайчик:Конечно,помогали.

Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?

Дети:Первым пришла выгонять лису собака.

Восп:К каким животным относится собака?

Дети:Собака относится к домашним животным.

Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети называют домашних животных.

Восп:Смогла собака выгнать лису?

Дети:Собака не смогла выгнать лису.

Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?

Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.

Восп:Каким он был по счёту?

Дети:Медведь был вторым.

Восп:К каким животным относится медведь?

Дети:Медведь относится к диким животным.

Восп:Назовите диких животных.

Дети называют.

Восп:Смог ли выгнать медведь лису?

Дети:Медведь не смог выгнать лису.

Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети:Петух.

Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.

Восп. Надо заштриховать петуха

Выполняют задание «Штриховка петуха»

Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?

Дети:Возьмём.

Восп:Тогда давайте поспешим. Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.

Физминутка.

Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь,

Ну-ка,плечи распрямите,

Поднимите,опустите,

Влево-вправо повернулись

Сели-встали,сели-встали.

И быстрее побежали.

Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится. Какое время суток наступает?

Дети:Наступает вечер.

Восп:Назовите все части суток по порядку.

Дети:Утро,день,вечер,ночь.

Зайчик: Ребята, посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.

Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису. Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.

Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!

Дети хором:Поди,лиса,вон!

Выставляю плакат с лисой.

Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать. Не уйду,пока мои задания не выполните!

У вас на столах цифры выложите числовой ряд от 1 до 10

Игра «Засели соседей»

Лиса:Для начала,поиграйте со мной!

Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.

Игра: «Наоборот» (с мячом).

день-ночь

холодный-горячий

большой-маленький

широкий-узкий

длинный-короткий

высокий-низкий

тёмный – светлый

пустой – полный

хороший – плохой

Лиса:Какие вы умные,сообразительные.

Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь заюшкинe избушку?

Лиса: Уговорили вы меня. Ну ладно (плачет)Держи, зайчик, ключ от своего домика,а я пойду себе другой искать.

Восп: Лисонька, так может мы тебе поможем?

Выкладывание домика из геометрических фигур

Лиса : Спасибо вам, ребята, теперь и у меня есть дом

Восп:Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

Восп:Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся?

Давайте посмотрим. Костя а, кто стоит слева от тебя?Кира,кто стоит справа от тебя?

Дети отвечают.

Восп: Ребята а зайчик приготовил нам сюрпризы

Восп:Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Понравилось

Восп: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя в лесу,показали хорошие знания. А теперь настала пора прощаться и с нашими гостями. Давайте скажем дружно:

Все:До свидания!До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе Конспект театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. Воспитатель Оксана Юрьевна Семенова Конспект театрализованной.

Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка» Конспект тема: «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка» возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка» Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения; - обогащение активного.

Сценарный план итогового мероприятия «В гостях у сказки «Заюшкина избушка». Драматизация по сказке Цель:знакомство вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД