марина меринова
Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе «Путешествие на паровозике-букашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные: - закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе „Путешествие на паровозике-букашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
- закреплять навыки порядкового счета;
2. Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
3. Развивающие: - развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Словарная работа:
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением природных явлений;
2. Чтение художественной литературы;
3. Слушание музыки;
4. Беседы о нравственных понятиях;
5. Логические игры
Материалы и оборудование:
1. ПК, демонстрационное оборудование;
2. Электронная презентация «Путешествие паровозика»;
3. Листы бумаги и карандаши;
4. Глобус.
5. Геометрические фигуры и гласные буквы по количеству детей;
6. Мяч.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент;
2. Физкультминутка;
3. Чтение стихотворений о временах года;
4. Видео- и фото - сопровождение;
5. Беседа с детьми;
6. Вопросы к детям; ответы детей;
7. Просмотр отрывков из мультфильма «Краденое солнце»;
8. Дидактические игры.
Ход занятия:
В. — Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.
-Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Матушка-Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
В. - Сегодня отличный денек. Но почему-то на картине тучи (на экране небо затянуто тучами). Что же случилось?
(на экране отрывок из сказки «Краденое солнце», тревожная музыка)
В. - Ничего не понимаю, что же случилось?
(на экране появл. паровозик)
П. - Ребята! Случилась беда! Злой крокодил украл солнышко. И лето, которое мы так ждем, может не наступить. Нам нужно срочно отправляться в путь, для того, чтобы спасти солнышко.
В. - Вот в чем дело. Вы хотите, чтобы наступило лето? Значит, надо спасать солнышко. А для этого надо отправиться в путешествие и выполнить задания. Готовы? (ответы детей)
В. -А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Да, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.
— Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите –
В паровозик поспешите!
— Дети у меня есть волшебные билетики, занимайте свои места в нужном вагончике.
Дидактическая игра «Займи место»
Дети получают билеты ( геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, затем находят соответствующий вагончик.
В. - Маша, почему ты заняла это место?
Дети: Потому что у меня круг и на сидении тоже круг (можно спросить каждого ребёнка)
В. - Отправляемся! (звучит припев из песни «Паровоз Букашка»)
В. - И первая остановка «Загадочная»
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»(презентация)
В. - Отправляемся дальше (звучит припев из песни)
В. - Следующая остановка «Математическая». Садитесь за столы. Нужно выполнить задание.
Дидактическое упр-ие «Соедини количество предметов и число»
дети выполняют индивид. задания
(на экране появл. иллюстрация из сказки «Репка»)
В. - Скажите мне, ребята, из какой сказки картинка? (ответы детей)
Кто пришел первый к репке? Кто последний (ответы детей).
Сколько работников тянуло репку? (6)
Кто был третьим по счёту? (внучка)
Кто был пятым по счёту? (кошка)
Кто пришёл после деда? (бабка)
Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)
Кто пришёл после кошки? (мышка)
Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием!
В. -А. теперь поиграем.
Игра "Следующий"
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.
Физкультминутка «Строим теремок».
На полянке дом стоит. (Сделать крышу домика из пальчиков)
Только путь к нему закрыт. (Перекрестить руки)
Мишка домик разломал. (Шаги с высоким поднимание колен)
И зверушек напугал. (Руки на голове)
Плотниками мы станем. (Имитация удара топора руками)
Терем новый мы поставим.
Дин-дон, дин-дон, (Имитация звон колокольчиков, руками)
Зверям строим новый дом. (Ударять кулачком об кулачок)
Красим стены, крышу, пол, (имитация движений)
Прибираем все кругом (Движение – подметать веником)
Звери в гости к нам придут, (Пальчики шагают)
И подарки принесут. (Раскрываем в стороны ладошки).
В. - Занимайте места в вагонах, отправляемся дальше.
(звучит припев из песни)
В. -А эта остановка «Лесная». Давайте узнаем, какие задания нам надо выполнить здесь.
Д/и «Назови одним словом»(презентация)
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….(дикие животные)
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, стрекоза-это… .(насекомые)
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это… .(птицы)
Берёза, сосна, дуб-это (деревья)
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
и т. д.
В лесу растут такие красивые деревья!
- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
Дидактическая игра «Откуда листочек?»
В. - Вы хорошо справляетесь с заданиями. Молодцы!
Давайте отдохнем?
Физминутка
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали, дружно все в кружочек встали. Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп! По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим! Раз-два! Топ-топ-топ! Три-четыре!Хлоп-хлоп-хлоп!
В. – Отправляемся дальше!
(звучит припев из песни)
В. - Следующая остановка «Почитайка»
В. - Приехали. Чтобы выполнить задание это надо вспомнить буквы, которые мы знаем.
Презентация «Поем буквы».
В. - Присаживайтесь за столы. Что у вас лежит в тарелочках? (буквы).
Старшие и младшие братья потерялись. Нужно помочь им найти друг друга.
Д\и «Найди брата»
Дети выполняют индивидуальные задания.
В. - Следующая остановка «Танцевальная»
Танец «Доброта»
В. - Молодцы. Занимайте места в вагонах, отправляемся дальше.
(звучит припев из песни)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка Сказочная. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(на экране появляется девочка-Аленушка)
В. - Отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется эта сказка.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси – лебеди герои, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Баба - Яга забрала у Аленушки брата Иванушку, и она никак не может найти дорогу до избушки бабы – Яги, чтобы спасти его. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
«Лабиринт»
Индивидуальная работа на листах.
В. - Мы нашли дорогу к избушке Бабы-Яги,помогли Аленушке.
«В тёмном лесу есть избушка»
Там в лесу стоит избушка - дети шагают.
Она задом наперёд – дети поворачиваются,
В ней живёт одна старушка – грозят пальцем,
Бабушка-Яга живёт
Нос крючком – дотрагиваются до носа,
Глаза большие – показывают,
Словно угольки горят – покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте,
Дыбом волосы стоят - руки вверх.
В. - Отправляемся дальше.
В. - Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим. (Ю. Копотов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
В. - Я хочу вам сказать, что это было последнее задание, которое нам надо было выполнить.
(на экране появляется крокодил и выпускает солнышко.)
П. - Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь обязательно наступит лето.
В. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети занимают свои места).
Что вам понравилось в нашем путешествии? На чём путешествовали?
На каких станциях останавливались?
О чём новом узнали?
(ответы детей)