Ираида Тимофеева
Конспект итогового коррекционного занятия-развлечения, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по всем разделам программы старшей группы.
Корр. обр. задачи: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, активно поддерживать инициативу ответов на вопросы, активизировать имеющиеся знания математики и грамоты, а также пространственные представления, поощрять самостоятельные рассуждения, высказывания,
Корр. раз. задачи: развивать связную речь, словарь, зрительную и слуховую память, развивать ручную и мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового коррекционного занятия-развлечения, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Корр. вос. задачи: воспитывать у детей эмоционально-положительное действенное отношение к воинам, гордость за Родину.
Д. /м. : картинки самолеты -5шт., танки- 6шт., картинка парад на Красной площади, памятник воину в Берлине, медали ВОВ, плакат «Нам нужен мир», разрезные картинки танка и самолета, на доске слово парад из магнитных букв и цифр (а п д р а -2 1 5 3 4, наклейки (Георгиевская лента с надписью 9 мая, на столах у детей приклеены картинки танка и самолета.
Р. /м. : бейджики на груди с изображением танка и самолета, схемы предложений, буквы (мама, родина, фишки, лист бумаги формат А-4
Ход занятия
1. Организационный момент. Звучит песня «Священная война». Слайд (военная хроника).
Дефектолог:
«Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной
Той великою весной.
Сотни раз поклон земной!
Много лет как миновало
С исторического дня.
А в Берлине с пьедестала,
Он, отлитый из металла
Так и смотрит на меня…»
Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
Дети: День победы!
- Правильно. Нет семьи в России, которую обошла война стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Дедушки и бабушки надевают в этот день ордена и медали, участвуют на параде Победы в Москве и в своих городах.
Посмотрите медали тех лет (показ медалей).
В этот день принято бывать на могилах погибших воинов. В этот день по всей стране бывает праздничный салют.
Мы с вами тоже ходили к памятнику воинам, который находится недалеко от нашего садика, видели много цветов и венков возле памятника. Их возложили дети-дошколята, школьники и студенты.
Сегодня у нас будет необычное занятие, занятие-конкурс, посвященный Дню Победы; мы сегодня постараемся показать все, чему мы научились за этот учебный год, надо очень стараться, чтобы сделать «подарок» нашим прадедушкам и прабабушкам, которые воевали на войне, работали в тылу на заводах, на полях.
Сейчас мы разделимся на две команды: летчики и танкисты, выберем капитанов команд.
Ребята! Какой же летчик без самолета, а танкист без танка?
1. Игра «Разрезные картинки» Капитан каждой из команд должен выложить из частей свой военный транспорт, летчики- самолет, танкисты- танк.
А сейчас занимайте свои места, летчики занимают места в «самолетах», танкисты в «танках».
2. Задание-викторина. Отвечайте на вопросы:
(1 вопрос летчикам, 2 - танкистам)
1. Кто защищает нашу родину?
2. Кто плавает на кораблях?
1. Кто самый главный на корабле?
2. Кто водит самолеты?
1. Кто охраняет наши границы?
2. Какие награды вы знаете?
1. Кто управляет танками?
2. Какой головной убор носят моряки?
Дефектолог. Много на свете есть важных слов: МАМА, РОДИНА, МИР, ПОБЕДА.
3. Задание. Летчики! Выложите из букв слово: Мама.
Танкисты слово: Родина.
Сколько слогов в слове мама, назовите согласные звуки, гласные?
Сколько слогов в слове Родина, сколько гласных, согласных звуков?
Назовите твердые согласные, мягкие согласные.
Танкисты! Прочитайте предложение:
Мир нужен всем.
Задание обеим командам: составьте схему предложения.
/___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.
4. Задание. Поставьте буквы по порядку, чтобы узнать слово, обозначающее, главное торжество на Красной площади в Москве, посвященное ко Дню Победы.
2 1 3 5 4
А П Р Д А
Дети: Парад.
Дефектолог. Правильно.
- Летчики сосчитайте и скажите, сколько самолетов участвовало на параде.? Танкисты, сколько танков?
Какая команда скажет правильно, чего было больше на параде танков или самолетов. На сколько больше, как проверить?
Летчики! Если в каждом самолете сидел один летчик, сколько летчиков управляло самолетами?
Танкисты! Если в каждом танке было два танкиста, сколько танкистов было всего?
(Сравнение чисел 5 и 6, 5 танков- 10 танкистов, 6 самолетов, 6 летчиков).
-Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой детям, родным,читали письма, а еще любили петь песни.
5. Задание «Фронтовое письмо». Звучит песня «Землянка».
Сейчас мы с вами будем делать фронтовое письмо. Для этого нужен прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, (скажите, где у нас левая сторона, правая сторона) потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика,загибаем слева и справа, так, чтобы можно было вставить как клапан внутрь треугольника. В те времена складывать такое письмо
умели даже маленькие дети.
6. Задание для капитанов. Расставьте шары по порядку, начиная с самого маленького, прочитайте, что получилось.
МЫ МОЛОДЦЫ!
На этом наше занятие закончилось. Вспомните, какие задания мы выполняли? Молодцы! Задания сегодня были очень сложные, но вы справились, наши прадедушки могут гордится вами. Сегодня все получаете наклейки «Георгиевскую ленту с надписью 9 МАЯ»