Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Быстрова
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить знания и умения звукового анализа и синтеза

Задачи:

1. Закрепить полученные знания и умения звукового анализа и синтеза.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Способствовать формированию положительных эмоций в отношении друг к другу и окружающим.

Ход занятия

Орг. момент

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Первыми выйдете те, чьи имена начинаются с гласных звуков, а затем те, у которых начинаются имена с согласных звуков (дети называют имена и встают в круг)

-Сегодня у нас необычный день. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна, кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным, а успех путешествия зависит от нашего настроения, потому что в стране Сказок не любят хмурых и сердитых людей. А ну-ка, давайте улыбнёмся, как солнышко, и скажем друг другу добрые слова. Назовите каждый своего соседа справа ласково (дети называют ласково по имени)

-Вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Теперь давайте закроем глаза и отправимся в страну Сказок (звучит музыка)

-Открываем глаза: вот мы и очутились в волшебной стране!

(раздаётся стук и входит Федора с книгой и конвертами в руках)

Ах вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы вернитесь-ка немытые домой,

Я помою вас водою ключевой…

- Дети, кто это? Вы догадались? (ответы детей)

- Что с тобой случилось, Федора?

Федора: Ой, горе у меня, ребята! Жила я в стране Сказок Корнея Ивановича Чуковского, да была я такой неряхой, что даже посуда от меня убежала. Тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги. Чтобы вернуться обратно, они придумали трудные задания, одной мне не справиться. Я хочу вернуться обратно в свою сказку, помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, давайте поможем Федоре! Чтобы ей помочь, вам, ребята, нужно быть внимательными, хорошо запоминать, а главное, красиво и правильно говорить (Федора отдаёт конверты с заданиями).

Д/ игра «Назови предметы»

В конверте картинка с Мойдодыром

-Кто это? Умывальников начальник и мочалок командир. Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми, он просит назвать предметы, которые являются его помощниками. Название этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы:

АБВГМЫЛОХЧМОЧАЛКАТРПОЛОТЕНЦЕ

(мыло, мочалка, полотенце)

Д/ игра «Найди ошибку»

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но, едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться

- Дети, прежде чем приступить к заданию, нужно уточнить, чем звук отличается от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву -видим и пишем)

- Вы должны внимательно послушать и исправить ошибку, найти заблудившейся звук и заменит нужным:

Синее море перед нами, летают майки над волнами.

По дороге вдоль села мама с бочками пошла.

На виду у детворы крысу красят маляры.

(дети анализируют, исправляют)

Д/ игра «Отгадай ребус»

А кто следующий дал нам задание, вы узнаете, отгадав загадку

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит-

Это доктор….Айболит!

-Айболит прекратил приём больных животных, потому что потерял один предмет. А какой- мы узнаем, разгадав ребусы (дети отгадывают ребусы)

-Молодцы! Айболит говорит вам «спасибо»! Он желает вам расти здоровыми, сильными и советует вам ежедневно делать зарядку (дети делают зарядку) :

Я подую высоко,

Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют

Я подую низко,

Наклоняются вперёд и дуют

Я подую далеко,

Ставят руки на пояс, наклоняются вперёд и дуют

Я подую близко

Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки

- А теперь гимнастика для глаз

Нарисуем мы очёчки, а затем погладим щёчки

Д/игра «Подарки для мухи»

- На картинке Муха-Цокотуха, она сегодня именинница. Надо подобрать подарки для мухи. Для этого нужно назвать предмет, который я покажу и описать его (сыр, торт, лимон, ананас). Перед вами коробочки, нужно назвать предмет, который в них лежит.

- Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т. д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета. На каждой коробочке цифра, она соответствует количеству звуков в названии предмета, найдите каждому предмету её коробочку (дети выполняют задания и отвечают на вопросы)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Федоре попасть обратно в сказку!

(Федора благодарит детей и на прощание дарит книжку)

- Пора и нам возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза (звучит музыка).

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- С кем познакомились?

- Что мы делали в стране Сказок? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»[/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну»Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: 1. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 января 2019 в 07:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД