Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»

Лазаренко Ирина
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста.

«Сказочные герои»

Учитель – логопед

Лазаренко Ирина Васильевна.

подготовительный возраст

г. Сосновый Бор

Тема: Закрепление пройденного.

Цели:

Коррекционные:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста „Сказочные герои“» размещена в разделах

- закрепить знания, умения и навыки детей, приобретенные ими в течении учебного года;

- уточнить состояние фонематических представлений, умение делать полный звуковой анализ слов;

Образовательные:

- активизировать грамматически точное согласование существительных с другими частями речи в различных формах;

- проверить объем и качество пройденного программного материала, умение пользоваться им в различных ситуации;

- совершенствовать остроты восприятия, скорость мыслительных операций.

Воспитательные:

- воспитывать слуховое внимание, память

Оборудование:

- материал для звукового анализа,

- овощи и фрукты,

- картинки с изображением сказочных героев : Василисы Премудрой, Змея Горыныча, Лешего, Бабы Яги и избушки на курьих ножках, болото, гусь.

- картонные листья, картонная березка,

- картинки с изображением диких и домашних животных, зимующих, перелетных и домашних птиц, две корзинки.

Ход занятия:

I.Орг. момент: посадка.

Логопед : - Сядет первый тот, кто на последний звук моего слова подберёт своё слово:

Пар, слон, мышь, стул, ночь.

II. «Баба Яга»

Маша выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованной Бабой Ягой и читает стихотворение:

К нам пришла Баба Яга –

Очень вредная она!

Буквы все перемешала,

Перепутала слова!

Нужно букву нам собрать

Слово сможем прочитать.

Логопед : - Как вы думаете, справимся мы ребята?

III. «Дерево с листьями»

На доске картонное дерево березка.

Логопед : - Посмотрите ребятки на ствол. Что это за дерево? Заколдовала Баба Яга березку, и на ней появились разные листья. Найдите лишние листочки и определите, с каких деревьев эти листья. (Осиновый, ивовый, рябиновый, кленовый, дубовый)

Получают первую «спрятанную Бабой Ягой букву С.

IV «Леший» (овощи – фрукты)

Логопед : - Следующую буквы Баба Яга Лешему отдала.

Владик выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованным Лешим и читает стихотворение:

В огороде я трудился,

Урожай я собирал.

Где-то здесь в корзине этой

Букву я и потерял

(Показывает на корзину с овощами и фруктами)

Логопед : - Ребята, овощи положите в одну корзину, а фрукты в другую и мы сможем отыскать букву.

Разбирают – в одну корзину овощи, в другую - фрукты, называют что из них можно приготовить (салаты – соки) и получают букву К.

V. «Василиса Премудрая»

Логопед : следующую букву Баба Яга у Василисы Премудрой спрятала.

Выходит Даша, берет в руки картинку с нарисованной Василисой Премудрой.

Логопед : - Почему ты Василиса такая грустная?

Даша читает стихотворение:

Все мои помощники –

Птички и зверушки

Разлетелись, разбежались

Не найти мне их.

Логопед : - Ребята, давайте поможем Василисе, а она нам букву отдаст.

На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных, зимующих, перелетных и домашних птиц, дети собирают картинки и получают букву А.

VI Физ. минутка.

Логопед : - Вот мы на болото попали (Показывает картинку «болото»).

Арина выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованной Бабой Ягой и читает стихотворение:

Вы застрянете в болоте,

Вы в болоте пропадете.

Логопед : - Ребята, покажем Бабе Яге какие мы сильные и в болоте не пропадем.

Дальше детьми проводится физ. минутка

«Очень трудно так стоять»

VII «Змей Горыныч»

Логопед : - А на болоте Змей Горыныч живет. Ему Баба Яга букву отдала.

Никита выходит с картинкой Змей Горыныч и читает стихотворение:

Змей Горыныч – глупый змей –

Перепутать все сумел…

Мы загадки разгадаем

Букву быстро мы узнаем.

«Игра с мячом»

В слове ТОК звук Т заменить на звук С --- СОК

КОМ К на Д --- ДОМ

КОТ К на Р ---РОТ

ТАК Т на М --- МАК

РОТ Р на К ---КОТ

«Правильно – не правильно»

- Собака живет в берлоге. - Сапоги – это игрушки - Корова – «мукает»

- Автобус – это воздушный транспорт. - Апрель – это зимний месяц.

Логопед : - Мы все загадки разгадали (получают букву К).

VIII «Избушка»

Логопед : - Вот мы и до избушки добрались. Где – то здесь Баба Яга букву спрятала.

Саша рассказывает стихотворение :

Гуси служат у бабуси,

Охраняют дом они.

В доме том закрыта буква

Помогите детки ей.

Что бы букву нам достать

Нужно нам пароль сказать.

Логопед : - Из первых звуков составить слово и сделать звуковой анализ. Слово записываем на листочке (дается развернутый звуковой анализ слова с характеристиками звуков). Получают букву И.

IX Итог. «Чтение «ключевого» слова» и его звуковой анализ.

СКАЗКИ

Публикации по теме:

Герои из «Золотого ключика»Герои из «Золотого ключика» Дети очень любят сказки. На занятия иногда приходят сказочные герои. Просматривая старые журналы, увидела сказочных героев, и решила изготовить.

Масленица в детском саду.Масленица в детском саду. Дети дошкольного возраста всегда радуются и с удовольствием принимают участие в проведении народных праздников. Вот и на этот раз в саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 09:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»» (включая файлы) размещена пользователем Лазаренко Ирина (УИ 124425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД